«Подвижные дворовые игры для детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
«Подвижные дворовые игры для детей дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 252.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подвижные дворовые игры для детей дошкольного возраста»
Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.
Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.
С помощью народных подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.
В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение , гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве
Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.
Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.
Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
- Изучение методической литературы по теме самообразования;
- Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры;
- Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;
- Развитие нравственных качеств личности;
- Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;
- Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;
- Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт его характера.
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общая задача — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, а недостаток движений (гиподинамия) вызывает патологические изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме.
Грибочки в корзинке»
Цель: Формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие ловкости, самостоятельности, быстроты реакции.
Описание игры:Дети стоят в двух хороводах (один в другом). Дети в большом кругу – корзинка – идут по кругу; дети в маленьком кругу – грибы – сидят на корточках или двигаются противоходом. Все проговаривают слова:
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем.
Ты не прячься, грибок,
Под кленовый листок!
Ты нам очень нужен
К вечеру на ужин!
С окончанием слов, большой круг делает воротики, а дети маленького круга, выбегают из круга и возвращаются назад, через любые воротики. Пока кто-нибудь из детей не крикнет:
Раз, два, три,
Грибы лови!
Дети большого круга приседают и опускают руки (закрывают воротики). Пойманные дети-грибы встают в большой круг. Игра продолжается до победителя.
«Невыпусти мяч из круга»
Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции.
Описание игры: Дети в кругу и по команде передают мяч ногой. Задача: не выпустить мяч из круга. По команде игра прекращается, и подсчитываются количество потерь мяч.
«Заря» (с платочком)
Цель: Развивать быстроту движений и реакции
Описание игры:Выбирается водящий, у него в руках лента, водящий ходит по кругу сзади детей стоящих, руки за спиной и говорит слова:
Заря -зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила, ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые-
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт платок на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берёт платок, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй
«Колобок»
Цель: Учиться соотносить слова с движениями, эмоционально откликаться на игру, чётко выполнять правила игры.
Описания игры: Дети идут по кругу говорят слова, в центре колобок:
Колобок, Колобок ты от дедушки ушёл,
Ты от бабушки ушёл, от зайца ушёл, от медведя ушёл,
Ты от волка ушел. (Ведущий назначает лису.)
ЛИСА: От меня колобок, не уйдёшь! (Лиса ловит колобка.Дети поднимая и опуская руки, помогают Колобку.)
«Баба Яга»
Цель: Учить ловкости, быстрой реакции, ориентировке в пространстве. Эмоционально откликаться на содержание игры.
Описание игры: Дети идут по кругу, поют. В центре Баба Яга идет противоходом.
- Бабка Ежка, костяная ножка! С печки упала, ножку сломала.
А потом говорит: У меня нога болит!
Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на бар – раздавила самовар.
Пошла на лужайку – испугала зайку!
Дети убегают от Бабы Яги, та догоняет детей, скачет на одной ноге.
«Четыре стихии»
Цель:развитие у детей внимания и быстроты реакции.
Описание игры:Играющие стоят по кругу. Ведущий договаривается с остальными играющими, что на слово «земля», все должны присесть, на слово «вода» - вытянуть руки вперед, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, тот проигрывает.
«Золотые ворота»
Цель: Развивать коллективизм.
Описание игры:Выбираются по считалке двое игроков, они отходят в сторону, и договариваются, кто из них буде «солнцем», а кто «луной»
Затем они становятся лицом дуг к другу, берутся за руки образуя ворота, остальные играющие берутся за руки цепочкой и проходят в ворота приговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А, на третий разбегаются
Не пропустим вас!
«Верёвочка» (со скакалкой )
Цель:Развивать прыгучесть, быстроту реакции.
Описание игры:Выбирается ловишка со скакалкой в руке в центре круга, остальные становятся по кругу, ведущий приговаривая слова:
«Я верёвочку кручу,
Рыбку я, поймать хочу»
Раз, два, не зевай
Выше ты подпрыгивай!
На последние слова, ловишка вращает скакалку сложенную в двое по земле, пытаясь поймать, подпрыгивающих детей. Пойманные покидают игру.
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому мы, педагоги дошкольных учреждений, стремимся совершенствовать методы педагогической пропаганды здорового образа жизни, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей развиваются положительные стереотипы поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Картотека, подборка подвижных игр для детей от 3до 7 лет. Игры народные, дворовые и т.д....

подвижные игры для детей дошкольного возраста обучающихся шахматной азбуке
при обучении детей шахматам можно использовать подвижные игры, как для закрепления знаний полученных на занятиях, так и источник радостных эмоций. Эти игры можно использовать и в свободное время...

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Подвижные игры средняя группа....
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека подвижных игр...

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам...
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет. «Зимние подвижные игры»
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет.«Зимние подвижные игры»...
