Детский познавательный проект «Мяч для игры, мяч для спорта»
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на развитие познавательных способностей ребенка через организацию различных видов деятельности с мячом. В основу проекта положена идея о том, что реализация комплекса психолого-педагогических условий: предоставление ребенку возможности провести работу исследовательской направленности, создание ситуации, в которой ребенок учит, рассказывает, поддерживает своих сверстников будет способствовать развитию его познавательных и коммуникативных способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 514.46 КБ |
Предварительный просмотр:
-Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
Номинация: «Лучший познавательный проект»
Проект
«Мяч для игры, мяч для спорта»
Автор: Половной Константин
Руководитель проекта:
Ковальчук Юлия Константиновна,
старший воспитатель
г. Нижневартовск 2022г.
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Аннотация
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования основ физического развития и двигательных навыков, которые создают фундамент для воспитания у ребенка разнообразных физических качеств. Игры и игровые движения - естественное и комфортное состояние ребенка. Они обладают развивающим и воспитывающим потенциалом, формирующим физические и личностные качества ребенка.
Личностно-ориентированная тенденция образования требует выявления и развитие потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для проявления его самоценной познавательной, эмоциональной, волевой активности, а также лидерских способностей, способствующих развитию таких качеств, как: инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Данный проект направлен на развитие познавательных способностей ребенка через организацию различных видов деятельности с мячом. В основу проекта положена идея о том, что реализация комплекса психолого-педагогических условий: предоставление ребенку возможности провести работу исследовательской направленности, создание ситуации, в которой ребенок учит, рассказывает, поддерживает своих сверстников будет способствовать развитию его познавательных и коммуникативных способностей.
В данной ситуации познавательный интерес выступает в качестве исходных устремлений ребенка и как самоценная форма активности дошкольника продуктивно развивается в условиях применения психолого-педагогических форм и методов работы, среди которых ведущее место занимает взаимодействие со сверстником в игровой и познавательной деятельности.
Проект предполагает взаимодействие педагога – ребенка - воспитанников – взрослых (педагогов, родителей) и может быть применяться для развития познавательных способностей. В результате реализации проекта у ребенка будет сформирована способность осуществлять элементарные теоретические и практические познания об историческом появлении мяча, его свойствах и предназначении. Это вызовет у него и детей, с которыми он поделится знаниями, устойчивый интерес к подвижным играм и видам спорта и обогатят двигательный опыт.
Социально-педагогическая значимость проекта просматривается в раскрытие его познавательного и коммуникативного потенциала ребенка.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Мяч для игры, мяч для спорта» |
Составил проект | Воспитанник группы старшего дошкольного возраста (6-8 лет) Половной Константин |
Руководитель проекта | Ковальчук Юлия Константиновна, старший воспитатель |
Основание для разработки проекта |
|
Вид проекта | Познавательный, краткосрочный, информационно - практический |
Образовательная область | Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие |
Срок реализации проекта | Краткосрочный, 1 месяц |
Основные потребители результатов проекта | Ребенок, педагог, воспитанники, родители (законные представители) |
Цель проекта для педагога | Создание благоприятных условий для развития поисково-исследовательской деятельности ребенка через реализацию комплекса познавательных действий с мячом |
Задачи проекта |
|
Цель проекта для воспитанника | Познакомиться с историей мяча, разновидностями мяча и видами игр с мячом |
Задачи проекта |
|
Актуальность проекта | Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательного интереса детей, в том поисково-исследовательских способностей. Развитие этих способностей возможно в различных видах деятельности, связанных с познанием. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. В данном проекте, объединив эти две особенности возраста, мы развиваем познавательные способности ребенка через предоставления ему возможности выразить себя в различных ситуациях: игры, беседы, демонстрация, поисковые вопросы, экскурсии в библиотеку и магазин, беседы с тренером. Принимая на себя роль (в данном случае мальчик спрашивает, анализирует, обучает, рассказывает, советует) ребенок получает познавательный и коммуникативный опыт, становится более активным, повышает свою самооценку. |
Ожидаемые результаты проекта | 1. Ребенок будет знать о истории происхождения мяча, его предназначении и видах спортивных игр; 2. Сможет выражать свои мысли и желания, будет проявлять инициативу в общении, сумеет задавать вопросы, делать умозаключения. 3. Ребёнок будет активен, будет успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совершая познавательные действия. 4. У ребенка сформируется положительное отношение к самому себе, окружающим, различным видам деятельности; 5. Ребенок будет обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
Предполагаемый продукт проекта | - Познавательная игра– викторина «Мяч – для игр, мяч – для спорта». -Турнир по мини-футболу среди мальчиков и девочек; -Тематический день «С мячом играем, ум развиваем». |
План работы
Этапы | Действия педагога | Действия ребенка | Сроки |
1.Подготовительный | Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, Федерального проекта «Успех каждого ребенка Изучение литературы, подбор материала Разработка сценариев мероприятий | 08.08 – 10.08 | |
2.Этап планирования Выбор проблемы Определение цели и задач проекта | Проводит беседу с ребенком и отбирает проблемные моменты, которые ребенок может решить. Формулирует цель и задачи проекта | Обсуждает и принимают общие решения по выбранной теме | 11.08 |
Выбор решения проблемы | Принимает участие в определении решений проблемы, фиксирует их в технологической карте | Предлагает разные варианты решения проблемы. (Что можно предпринять для решения задачи?) | 12.08 |
3.Основной этап - реализация проекта Подготовка материалов, формулировка вопросов | Педагог подбирает вопросы, материалы для решения проблемы | Принимают участие в разработке заданий (Что мне необходимо для решения задачи?) | 15.08 – 19.08 |
Реализация запланированных мероприятий | Консультирует, координирует, стимулирует работ | Осуществляет деятельность. Оформляет результаты работы (Что я делаю?) Представляет свою работу. (Что удалось сделать? Каким способом?) | 22.08 – 02.09 |
4. Заключительный Рефлексия Представление результатов работы. | Анализирует проведенную работу по педагогическому эффекту в педагогической деятельности | Оценивает результат и деятельность. Учится видеть и определять свою функциональную роль в проекте. Определяет возможность дальнейшей реализации проекта (Что еще можно сделать?) | 05.09 - 12.09 |
Описание работы
- Подготовительный этап.
На данном этапе педагог, проводя беседу о различных видах спорта, задала ребятам загадку про мяч. Костя быстро разгадал ее и рассказал ребятам, что легко справился с загадкой, потому что увлекается футболом. Воспитатель спросила, знает ли он об истории мяча, о видах мячей, о различных играх с мячом. Несмотря на то, что Костя очень любит играть в мяч, на этот вопрос он ответить затруднился.
Активизирующий вопрос: «Было бы тебе интересно узнать больше о том, какие бывают мячи, их особенностях и истории возникновения?»
Ответ: «Да, я бы хотел больше узнать о мячах, их истории».
Костя вместе с педагогом выдвигает гипотезу: «Мои знания о мяче, о его видах, качествах помогут мне вызвать у других ребят интерес к подвижным играм и другим видам спорта и помогут им вести здоровый образ жизни».
Доказательство данной гипотезы поможет решить проблему: «Мой верный друг – мяч и знания о нем смогут привлечь других к спорту и подвижному образу жизни».
Костя определил, что ему нужно для решения этой проблемы:
- составить план реализации проекта;
- изучить историю мяча (энциклопедии, интернет источники);
- побеседовал со своим тренером по футболу, инструктором по физической культуре.
- Основной этап.
Костя, заинтересованная темой проекта, принимал непосредственное участие в его реализации и провел большую исследовательскую работу:
- с помощью мамы и педагога изучил историю мяча (энциклопедии, интернет источники);
- побеседовал со своим тренером по футболу;
- посетил спортивный магазин;
- побеседовал с инструктором по физической культуре о разных видах мячей и их назначении;
- провел мастер –класс по действиям с футбольным мячом.
Он активно организовал детей, участвовала в подвижных играх в качестве ведущего, демонстрировал презентацию и оборудование, привлекал к различным видам деятельности: рисование, просмотр и обсуждение роликов.
Костя провел мастер-класс с желающими ребятами по обучению навыкам действия с футбольным мячом.
На этом же этапе Костя провел опрос среди ребят старшего дошкольного возраста опрос:
- Есть ли у тебя дома мяч?
- Какие игры с мячом у тебя самые любимые?
- С кем чаще всего ты играешь в мяч?
Результат данного этапа:
Костя узнал, что:
- мячи бывают разные по форме, величине;
-мяч возник в глубокой древности и разные народы делали его из разных материалов;
- мяч путешествовал по миру;
- для каждой игры нужен свой мяч (по форме, весу, цвету и материалу).
3. Заключительный этап.
- Обобщение результатов проекта.
- Анализ деятельности.
- Презентация проекта.
На данном этапе Костя с помощью педагога провел ряд мероприятий, которые являются обобщающими продуктами проекта:
- провел познавательную игру – викторину «Мяч – для игр, мяч – для спорта».
-турнир по мини-футболу среди мальчиков и девочек;
-тематический день «С мячом играем, ум развиваем»;
-выставка рисунков «Мой любимый мячик»;
Реализуя проект, Костя стимулировал у других детей интерес к играм с мячом. Расширил представления (свои и других детей) о истории возникновения мяча, спортивных играх с мячом. Отметил, что игры с мячом поднимают настроение, делают ребят дружными, учат играть вместе. Костя стал увереннее в общении с ребятами и понял, что его увлечение может помочь другим стать активнее, здоровее, ловчее.
Вывод: в ходе реализации проекта проставленные цели и задачи были выполнены. Мальчику удалось повысить свой уровень своих знаний о мяче через выполнение ряда исследовательских и практических действий.
Литература
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- Борисова М.М. Малоподвижные игры. Выбирайте! //Здоровье дошкольника. -2009-№3
- Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
4. Рылеева, Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. - М.: Айрис-ПРЕСС, 2000.
5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова. - Москва, 2008г.
6.Азбука здоровья в картинках. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004г.
7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». - Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский познавательный Проект "Чудотворная вода" фестиваль Страна Почемучек
Проект "Чудотворная вода"...

детско-познавательный проект "Как дед мороз шапку искал"
Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Мо...

Детско-родительский проект старшей группы «Ромашки» «Закаливание и спорт»
Здоровье детей и развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет тенденцию к ухудшению. Речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье.Чтобы ук...

Детский познавательный проект «Безопасность всем нужна, бережёт нам жизнь она»
Актуальность: опасности нас могут подстерегать везде: дома, в детском саду, на улице. Мы должны не только знать об этом, но и уметь правильно поступать, что бы ни причинить вред здоровью.Опасности нас...

Детский познавательный проект «Птичья столовая»
Детский познавательный проект «Птичья столовая»...

Познавательный проект "Познаём мир играя"
Сенсорное развитие ребёнка - эторазвитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов....

Детский познавательный проект "Прогулки по городу: памятники на набережной реки Енисей"
Презеньация проектной деятельности....



