Проект "Разговор о важном"
проект (подготовительная группа)

Юлия Константиновна Ковальчук

Проект "Разговор о важном" направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры здорового образа жизни, включающей укрепление антинаркотических установок, навыков безопасного поведения посредством проведения акций и мероприятий социального характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc447 КБ
Файл prezentatsiya_dou_4_skazka.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №4 «СКАЗКА»

Согласовано

на педагогическом совете №1

протокол №1 от 30.08.2022г.

   УТВЕРЖДАЮ

   Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска

   ДС №4 «Сказка»

   _______________ Н.В. Беляева

   приказ  от 30.08.2022г.№ 433

        

«Разговор о важном»

ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И ПРОПАГАНДЫ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Срок реализации – 1 год

Возраст – 5-8 лет

https://lazo-crb.ru/images/fefrqwdfq.png

Нижневартовск, 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт проекта                                                                                       3

1.

Пояснительная записка. Актуальность, практическая и социальная значимость проекта

6

2.

Цель, задачи проекта

7

3.

Планируемые результаты проекта и их социально-экономическая эффективность

8

4.

Механизм реализации проекта.

8

5.

Этапы и сроки реализации проекта

9

6.

Приоритетные направления проекта

11

7.

Содержания работы с детьми

13

8.

Психолого-педагогические условия по формированию основ здорового образа жизни у детей

19

9.

Кадровые условия реализации проекта

20

10.

Перспективы дальнейшего развития проекта

21

11.

Адресные рекомендации по использованию опыта

21

Заключение                                                                                               22

Литература                                                                                               23

        

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект по профилактике наркомании, курения, алкоголизма и пропаганды здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Разговор о важном»

Адрес организации исполнителя

628616, ХМАО-Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 5 а

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Телефон: 8 (3466) 24-90-24, факс: 8(3466) 41-42-10

E-mail - mdoy4@mail.ru

Сайт        https://dou4.edu-nv.ru

Руководитель проекта

Беляева Надежда Витальевна, заведующий

Разработчики проекта

Ковальчук Ю.К., старший воспитатель;

Шпуй М.А., педагог-организатор;

Шрамко В.Н., воспитатель;

Мясникова Т.В., воспитатель.

Основание для разработки

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 29.05.17г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
  • СанПиН 2. 4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ);
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой). – М., 2014

Целевая группа

Обучающиеся старшего дошкольного возраста (5-8 лет), педагоги, родители (законные представители)

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры здорового образа жизни, включающей укрепление антинаркотических установок, навыков безопасного поведения посредством проведения акций и мероприятий социального характера

Задачи проекта

  • Приобщать детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условиям духовно-нравственного развития человека;
  • Формировать представления у детей о своем теле, способах сохранения своего здоровья, соблюдении личной гигиены, о культуре питания;
  • Развивать у детей потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни.
  • Развивать у детей лидерский потенциал и коммуникативные и творческие способности.

Сроки реализации проекта

 2022 – 2023 учебный год

Ожидаемые результаты реализации проекта

  •   Увеличение показателей сформированности у дошкольников знаний о здоровом образе жизни, что найдет свое отражение в целевых ориентирах на этапе завершения ДО;
  •   Возрастет уровень психолого-педагогической компетентности родителей, удовлетворенности предоставляемых услуг в области здоровьесбережения;
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию навыков здоровьесбережения и профилактике вредных привычек.

  1. Пояснительная записка.

Актуальность, практическая и социальная значимость проекта. 

«У каждого человека должна

быть ответственность за

состояние здоровье»

В. В. Путин.

      «Здоровье – это одно из естественных прав человека независимое от расы, пола, а также экономической и политической ситуации», – такое определение здоровью даёт Всемирная организация здравоохранения. Политика государства в области образования призывает обратить внимание на здоровье дошкольника.

      В Конвенции о правах ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. В Федеральном законе «Об образовании» обозначено: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (п. 1.6. п. п. 1). 

    Отличительной особенностью программы «От рождения до школы» соответствующей ФГОС, по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, по которой работает наше образовательное учреждение, является направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.                Таким образом, современная педагогическая наука призывает решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых - воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников. 

    Несмотря на накопленный педагогической наукой опыт по формированию здорового образа жизни человека, проблема включения накопленного опыта в образовательную среду детского сада является актуальной, так как дошкольный возраст является сензитивным период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут привести к положительным результатам. Однако выявляется противоречие между большим количеством проводимых мероприятий и недостаточным уровнем знаний у дошкольников по вопросу здоровьесбережению и профилактике вредных привычек. Одна из причин заключается в том, что рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

         Для решения задач здоровьесбережения в условиях реализации ФГОС ДОО необходимо оптимизировать образовательный процесс через использование адаптированных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, актуальных особым образовательным потребностям, адекватных возможностям воспитанников.

        Интеграция в различных образовательных областях видов деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста составляет актуальность проекта «Разговор о важном» (Далее – проект). Проект разработан с учетом требований ФГОС ДО, технологий личностно-ориентированного образования, является составляющей частью программы «Береги себя для жизни» и представляет целостную систему педагогических приемов, нацеленных на организацию деятельности педагогического коллектива, которая будет способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, профилактике вредных привычек и нежелательного поведения.

     

  1. Цель и задачи Проекта

        Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры здорового образа жизни, включающей укрепление антинаркотических установок, навыков безопасного поведения посредством проведения акций и мероприятий социального характера

 

      Задачи:

  • Приобщать детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условиям духовно-нравственного развития человека;
  • Формировать представления у детей о своем теле, способах сохранения своего здоровья, соблюдении личной гигиены, о культуре питания;
  • Развивать у детей потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни.
  • Развивать у детей лидерский потенциал и коммуникативные и творческие способности       

 Целевая группа – обучающиеся старшего дошкольного возраста (5-8 лет)

  1. Планируемые результаты проекта и их социально-экономическая эффективность

Реализация программных задач позволит добиться следующих результатов:

  •  Увеличение показателей сформированности у дошкольников знаний о здоровом образе жизни, что найдет свое отражение в целевых ориентирах на этапе завершения ДО;
  •   Возрастет уровень психолого-педагогической компетентности родителей, удовлетворенности предоставляемых услуг в области здоровьесбережения;
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию навыков здоровьесбережения и профилактике вредных привычек.
  1. Механизм реализации проекта

Основным механизмом реализации проекта является целенаправленное взаимодействие с дошкольниками в процессе организации волонтерской  деятельности.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  • Проектный метод обучения;
  • Моделирование опасных и безопасных для здоровья ситуаций;
  • Личностно-ориентированная технология;
  • Технология игрового обучения;
  • Метод наблюдения и беседы.
  • Социально-коммуникативные технологии (привлечение детей с развитым лидерским потенциалом к проведению мероприятий)

Методы активизации родителей:

  • Обсуждение просмотренных видеосюжетов;
  • Ролевое проигрывание ситуаций;
  • Тренинговые игровые упражнения и задания;
  • Анализ родителями и педагогом поведения ребенка;
  • Обращение к опыту родителей;
  • Использование информационно-коммуникативных технологий.

  1. Этапы реализации проекта

Таблица 1

Этапы

Цель этапа

Сроки реализации

Содержание этапа

Ожидаемый результат

Этап 1.

Поисково-теоретический

Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по формированию у детей основ здорового образа жизни

Апрель – май 2022г

-Анализ методической литературы;

-Разработка проекта «Разговор о важном»;

-Создание материально-технических, организационных, методических условий;

-Оценка уровня знаний, обучающихся по темам ЗОЖ;

-Анкетирование родителей.

Педагоги теоретически подготовлены к проведению профилактической работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработан проект «Разговор о важном»)

Этап 2 Практический

Внедрение   технологий

здоровьесбережения в образовательный процесс ОУ

Сентябрь 2022

-апрель 2023г.

-Реализация проекта (проведение развивающих, профилактических занятий, проектная деятельность, социальные акции, волонтерство);  

 -Повышение компетентности педагогов в сфере пропаганды ЗОЖ;

-Обогащение РППС ДОУ (оснащение опытно-экспериментальной и театрализованной зоны); 

На этом этапе выявляются и структурируются первоначальные представления основ здорового образа жизни у детей, уточняется степень взаимодействия в системе «ребенок – педагог – родитель».

-Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности.

-У детей появился достаточный уровень знаний о пользе здорового образа жизни.

-Повысился интерес к поисковой работе у педагогов и родителей.

-Тесное сотрудничество с родителями;

-Активная деятельность волонтерского движения.

Этап 3 Аналитический

Анализ реализации программы

Май 2023 год

 -Подготовка аналитической справки по реализации проекта;

-Проведение итоговой диагностики имеющихся у детей знаний;

Уменьшение количества детей, имеющих пропуски по болезням. Повышение уровня профессионального мастерства у педагогов. Овладение детьми знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

       Вся детская среда с учетом возрастной специфики является аспектом ранней антинаркотической профилактики. Особое внимание уделяется обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики употребления психоактивных веществ: обеспечение защиты детей дошкольного возраста от информации, наносящий вред их здоровью, нравственному и духовному развитию

       Профилактическая деятельность строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, педагогов-психологов, родителей (законных представителей).

        

        

        6.Приоритетные направления проекта

                           Модели профилактики нежелательного поведения

        

Успешная психолого-педагогическая профилактика вероятности формирования зависимости от психоактивных веществ у детей в дошкольном образовательном учреждении включает приоритетные направления.

Приоритетные направления проекта.

Таблица 2

Направления программ

Содержание деятельности

1. Организационное

  • Изучение передового психолого-педагогического опыта по формированию у детей здорового образа жизни, отбор эффективных методик и технологий.
  • Разработка и внедрение проекта валеологической направленности в образовательный процесс.
  • Создание в ДОУ условий реализации проекта (психолого-педагогические, кадровые, финансовые)
  • Разработка критериев оценки эффективности по реализации проекта здоровьесбережения
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников
  • Корректировка проекта здоровьесбережения на всех этапах реализации.

2. Просветительское

  • Создание мотивации у участников образовательного процесса на выбор здоровых альтернатив жизни.
  • Организация пропаганды здорового образа жизни в ДОУ.
  • Создание средств визуальной информации по вопросам формирования здорового образа жизни.
  • Включение родителей в деятельность ДОУ как значимых участников оздоровительного процесса.
  • Разработка и реализация адресных профилактических и просветительских рекомендаций.

3. Правовое

  • Нормативно-правовое обеспечение разработки проекта здоровьесбережения - ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность образовательных учреждений по защите здоровья.

4. Аналитическое

  • Анализ предлагаемых программ и проектов по ЗОЖ.
  • Проведение мониторинга по состоянию всех аспектов здоровья детей, получение оперативной информации.
  • Изучение факторов, влияющих на состояние здоровья детей.
  • Анализ результатов реализации проекта здоровьесбережения в динамике.

5. Информационно-методическое

  • Повышение информационной культуры педагогических и медицинских работников, обусловленной общими задачами проекта здоровьесбережения.
  • Информационное обеспечение родителей по различным аспектам формирования здорового образа жизни.
  • Информирование родителей о результатах проделанной работы; обмен мнениями об эффективности проекта здоровьесбережения.
  • Распространение опыта оздоровительной работы.

6. Диагностическое

  • Измерение промежуточных и итоговых результатов реализации проекта здоровьесбережения.
  • Диагностическое обследование и анализ исходного состояния психофизического здоровья детей, их валеологических знаний, умений и навыков.
  • Изучение мотивации детей, педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни.
  • Анализ здоровьесберегающей среды в ДОУ.
  • Выявление групп детей, требующих внимания специалистов. Индивидуальная диагностика проблем детей.

7. Коррекционное

  • Проведение коррекционных тренингов для детей «группы риска».
  • Обучение родителей основным методам формирование основ валеологической грамотности.

8.Координационное

  • Межведомственное взаимодействие органов образования и здравоохранения – координация деятельности ДОУ по реализации проекта здоровьесбережения.
  • Обмен опытом работы между дошкольными образовательными учреждениями города.
  • Взаимодействие ДОУ с семьёй и социальными институтами детства по вопросам укрепления здоровья детей.
  • Использование в оздоровительной работе ДОУ перспективных форм социального партнёрства.

        Реализация проекта по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни и профилактике нежелательного поведения предполагает интегративный подход – включение содержания проекта во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

7.Содержание работы с детьми и родителями

   Система профилактики – это процесс превентивного обучения и может быть организован в двух вариантах:

  • В рамках специально организованного обучения. Данная форма включает информационные блоки по вопросам введения здорового образа жизни в другие виды образовательной деятельности.
  • В рамках реализации дополнительных образовательных программ.

         С целью повышения эффективности профилактической работы под руководством педагога-психолога с детской саду проводятся игровые занятия в сенсорной комнате по созданию положительного эмоционального фона, снижению общего и различного видов специфического утомления, снятию стрессов, а также проводится работа по формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста.

        Система профилактики организуется педагогами через создания волонтерских команд из числа воспитанников старшего дошкольного возраста. Под руководством педагогов дети участвуют в различных мероприятиях и социальных акциях по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. Образовательная деятельность с детьми проводится с соблюдением принципа запретной информации. Основная задача этого принципа предполагает, что полностью исключаются даже упоминание сведений, способных спровоцировать интерес детей к «вредным привычкам».

                        План работы

Таблица 3

№ п/п

Направление работы

Привлекаемые

Воспитанники

Родители (законные представители)

  1. Раздел. Профилактика табакокурения

1.

Беседа «Что такое здоровье?»

+

2.

Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

+

3.

Беседа «Полезные и вредные привычки»

+

4.

Вернисаж плакатов «Нет курению»

+

+

5.

Акция «Поменяй сигарету на   конфету»

+

6.

Международный день отказа от курения «Курить в двадцать первом веке – не модно»

+

7.

Театрализованное представление «Детство – территория, свободная от курения»

+

+

8.

Музыкальная беседа – обозрение «Курение или здоровье – выбирайте сами»

+

+

Раздел 2. Профилактика наркомании, таксикомании

1.

Беседа «Что такое здоровье?»

+

2.

Беседа «Если хочешь быть здоров»

+

3.

Беседа «Полезные и вредные привычки»

+

4.

Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни без вредных привычек»

+

5.

Выставка рисунков «Мы за здоровье»

+

+

6.

Создании книжек – малышек «О здоровом образе жизни»

+

+

7.

Консультация «Жизнь без наркотиков»

+

8.

Просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Здоровый образ жизни»

+

+

9.

Конкурс стенгазет «Жизнь без наркотиков»

+

+

10.

Акция «Мы за ЗОЖ»

+

+

Раздел 3. Профилактика алкоголизма

1.

Беседа «Что такое здоровье?»

+

2.

Беседа «Если хочешь быть здоров»

+

3.

Беседа «Полезные и вредные привычки»

+

4.

Серия экспериментов «Будь здоров»

+

5.

Сочинение сказок «Алк и Голь»

+

6.

Всероссийская акция «День без алкоголя»

+

7.

Памятки для родителей «Здоровье --- высшая ценность»

+

                 Задачи занятий по ЗОЖ в группах старшего дошкольного возраста

Таблица 4

Группа

Задачи

Группа старшего дошкольного возраста

 (5–6 лет)

  • Сформировать общее понимание стадий развития человека, а также по чертам лица и телосложению отличать людей по полу и возрасту;
  • Учиться осознанному отношению к важности правильного функционирования органов;
  • Соблюдать важные правила ЗОЖ по отношению к работе внутренних органов;
  • Ознакомить с понятиями «полезная пища» и «вредные продукты питания»;
  • Продолжать знакомство и практическое освоение некоторых видов закаливания;
  • Воспитывать систему представлений о культуре быта;

Старший дошкольный возраст

 (6–8 лет)

  • Воспитывать положительное восприятие своего образа;
  • Учиться называть себя, знать имена и места работы родителей;
  • Систематизировать представления о чувствах и настроениях человека;
  • Формировать навык определения причинно-следственных связей между ситуациями и признаками нездоровья;
  • Обобщить представления о правильном питании;
  • Учиться контролировать процесс и качество умывания, мытья ног, рук, соблюдения правил поведения за столом.

Методы и приёмы по формированию привычки здорового образа жизни

                Таблица 5

Метод

Приём и его содержание

Игровой

Игры являются ведущим видом активности дошкольников, поэтому с их помощью не только реализуется содержательная сторона образовательного процесса, но и составляется композиция занятия.

Наглядный

Иллюстрации сопровождают занятия, досуговые мероприятия, выполнение режимных моментов. Это могут отдельные картинки по теме, а могут быть целые серии карточек, например, с пошаговыми инструкциями о порядке умывания или одевания

Использование ИКТ, то есть мультимедийные презентации или видео с материалами по темам

Демонстрация. Это приём заключается в том, что порядок выполнения задания (упражнения, игрового действия) показывает педагог

Речевой

Объяснение — приём, который, как и иллюстрации, сопровождает все виды деятельности на занятии

Беседа — форма работы с малышами, подразумевающая обсуждение вопроса по теме. Обычно строится в вопросно-ответной форме: взрослый формулирует вопрос (о важности режима дня, правильном питании и пр.), малыши отвечают, дополняя друг друга

Сказки применяются в качестве материала для последующего обсуждения, а также как приём сказкотерапии — коррекции той или иной проблемы, связанной со здоровьесбережением

Загадки обычно используются для мотивации воспитанников на совместную деятельность по теме или для закрепления блока знаний, умений и навыков

Стихотворения, также, как и загадки, часто применяются на этапе мотивации

Чтение можно использовать в двух формах: педагог зачитывает малышам информацию или дети сами читают тот или иной материал

Скороговорки используются для отработки звукопроизнесения

Практический (продуктивный)

Физкультминутки воспитывают привычку к занятиям физкультурой, помогают создать положительный настрой на предстоящий день

Опыты используются для того, чтобы увидеть действие того или иного явления окружающего мира на организм человека

Раскраски помогают не только закрепить полученные знания по ЗОЖ, но и отработать силу нажима при раскрашивании, развивать чувство цвета

Алгоритм формирования основ здорового образа жизни

у детей старшего дошкольного возраста

Обучение строится согласно алгоритму формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, который включает в себя вступительную, информационную части, проблематизацию, стимулирование и заключительную часть.

                                                                                                                     Таблица 6

Составные части

Задачи

Вступительная часть

Заинтересовать детей, поставить их в ситуацию субъекта – «творца собственного здоровья». Создать положительную мотивацию детской деятельности.

Информационная часть

Дать элементарные представления о здоровом образе жизни. Условия:

  • доступность;
  • краткость, конкретность;
  • научность информации;
  • информационная насыщенность;
  • использование наглядности (иллюстрации, фото, модели, схемы).

Проблемная

ситуация

Стимулировать познавательную активность детей в плане формирования представлений и навыков здорового образа жизни через проблемные ситуации, постановку ситуационных задач, проблемные вопросы.

Стимулирование

Обеспечить активное включение навыков здорового образа жизни в повседневную жизнь. Формирование активной потребности в здоровом образе жизни через выработку привычек:

  • заниматься утренней гимнастикой;
  • регулярно чистить зубы;
  • делать гимнастику для глаз;
  • включать в меню овощи и фрукты;
  • принимать витамины;
  • использовать приемы саморегуляции и релаксации.

Заключительная часть

Совместная деятельность по отработке основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении и семье. Включение родителей в активную поддержку основ здорового образа жизни у детей дома, закрепление и дальнейшая автоматизация навыков здорового образа жизни у всех участников педагогического процесса.

Основные аспекты психолого-педагогической работы по профилактике употребления психоактивных веществ в блоках «Работа с педагогами», «Работа с родителями»

Основные этапы работы.

Формирование представлений о психоактивных веществах и профилактике употребления психоактивных веществ.                

 Тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, повышение информированности по проблеме зависимости; знакомство с подходами первичной профилактической работы, разработка конспектов и подготовка профилактических        мероприятий с родителями (законными представителями).

Привлечение общественности родительского и педагогического

контингента к поддержке и повышение интереса к здоровому образу жизни

       Каждый участник процесса является личным примером для детей, поддерживает единую линию поведения и выполняет основные требования, которые предъявляются к детям и остальным участникам педагогического процесса.

Перспективный план работы с педагогами

Месяц

Направление работы

Цель

Ответственный

Сентябрь

Анкетирование, опрос

Выявление представлений родителей о ПАВ, влиянии курения и алкоголя на ребенка; профилактике употребления

Педагоги - психологи

Октябрь

Выступление на родительском собрании: «Методы профилактики вредных привычек в семье»

Формировать безопасные формы поведения в наркогенных ситуациях, повышение информированности по проблеме наркотической зависимости, знакомство с подходами первичной профилактической работы

Воспитатели

Ноябрь

Тренинг «Развитие навыков эффективной коммуникации»

Научить педагогов анализировать предоставленную информацию, дозировано преподносить воспитанникам и родителям

Педагог-психолог

Декабрь

Круглый стол «Антинаркотическое воспитание»

Рассмотреть формы и значение профилактической работы употребления ПАВ

Заместитель заведующего по ВМР

Январь

Консультация «Использование метода проектов в воспитании привычек ЗОЖ»

Показать значение совместных мероприятий с родителями

Педагог-психолог

Февраль

Консультация «Значение совместных мероприятий родителей и детей в жизни ребенка»

Показать значение совместных мероприятий с родителями

Педагог-психолог

Март

Памятка «Простыми словами о важном»

Профилактическая направленность

Воспитатель

Апрель

Мастер – класс «Эффективные методы в работе с родителями по профилактике ПАВ»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Заместитель заведующего по ВМР

Май

Анкетирование, опрос

Выявление представлений у родителей (законных представителей) знаний о психоактивных веществах и мерах профилактики

Педагог-психолог

        

8. Психолого-педагогические условия формирование основ здорового образа жизни у детей

Проект предполагает создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Учебно-методическое обеспечение

Таблица 7

№ п.п.

Наименование

1.

Дидактические игры:

 - «Мои первые часы»;

 - «Малыши – крепыши»;

 - «Гигиена хорошее здоровье»;

 - «Одень по погоде»;

 - «Собери фигуру человека»;

 - «Опасно – безопасно»;

 - «Полезные и вредные продукты»

 - «Где живет витаминка»

 - «Лабиринты здоровья»

 - «Строение человека»

2.

Дидактический материал:

- «Тело человека»;

3.

Сюжетно-ролевая игра:

- «Стоматолог»;

- «Доктор»;

- «Операция»

4.

Художественная литература:

 - «Уроки Мойдодыра»;                          

 - «Уроки Айболита»;

5.

Методические пособия:

 - «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

 - Иллюстративный материал

 - «Витамины и здоровый организм»

6.

Мультимедийные презентации:

 - «Город здоровья»

 - «Анатомия»

 - «Конфетка»

 - «Правила поведения в обществе»

 - «Гимнастика для глаз»

 - «Айболит»

7.

Кейс конспектов занятий;

Кейс развлечений, праздников;

Картотека физминуток;

Картотека комплексов релаксаций;

Картотека комплексов дыхательной гимнастики;

Картотека комплексов зрительно гимнастики;

Картотека пальчиковой гимнастики.

8.

Авторские разработки по формированию ЗОЖ:

- «Школа здорового человека» Г.И. Кулика, Н.Н. Сергиенко (формирование представлений о себе, правилах гигиены, мерах по охране здоровья);

- «Я и моё тело» С.Е. Шукшина (знакомство с телом человека и его строением);

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н. Авдеевой. О. Князевой (формирование безопасности жизнедеятельности);

- «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, Т.А. Филипповой (знакомство с полезными и вредными свойствами продуктов).

9. Кадровые условия реализации проекта

      В штатное расписание дошкольной образовательной организации включены следующие единицы, обеспечивающие реализацию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (ФГОС ДО):

  • заведующий – 1 чел.
  • заместитель заведующей по ВМР- 2 чел.
  • старший воспитатель – 1 чел.
  • педагог-организатор – 1 чел.
  • педагог - психолог – 2 чел.
  • инструктор по физической культуре–3чел.
  • музыкальный руководитель – 3 чел.
  • воспитатели – 58 чел.
  • учитель – логопед – 4 чел.

На текущий момент штат укомплектован на 100%. Данный анализ позволяет сделать вывод о необходимости разработки и внедрения проекта «», призванной обеспечить комплексное профилактическое воздействие на детей дошкольного возраста с целью формирования основ здорового образа жизни.

10.Перспективы развития проекта

Направления развития Проекта:

  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
  • Повышение квалификации педагогов;
  • Диссеминация накопленного опыта;
  • Расширение спектра технологий здоровьесбережения;
  • Создание волонтерского движения в ДОО.

Планируемое развитие Программы

Таблица 8.

№ п.п

Наименование

Стоимость

(руб)

1.

Приобретение атрибутов для волонтерской работы (футболки, бейсболки, значки)

10000

2.

Принтер (для подготовки листовок, памяток, буклетов)

30000

3.

Фотоаппарат (выпуск видеороликов)

30000

4.

Литература (энциклопедии, художественная литература, сказки т.д)

3000

Взаимодействие с социумом

  1. Детская библиотека №3;
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» (МБУ «СШ №9 с УИОП»);
  3. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»);
  4. МАУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева»;
  5. МАУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта»;
  6. Управление по физической культуре и спорту администрации города Нижневартовска, отдел физкультурно-массовой и оздоровительной работы.

        Адресные рекомендации по использованию опыта

Полученные результаты будут иметь практическую ценность: 

  • Для педагогов дошкольных образовательных учреждений
  • Для родителей в плане организации совместной деятельности с ребенком в домашних условиях;

Формы трансляции опыта:

  • Памятки, информационные брошюры, содержащие описание и иллюстративный материал методики проведения игр, организованных форм образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, родителей с детьми;
  • Мастер-классы, круглый стол, мероприятия, консультации;
  • Дни открытых дверей для родителей и педагогов других дошкольных образовательных учреждений;
  •  Сайт ДОО.

Заключение

       Для решения цели данного проекта по профилактике употребления ПАВ, привлекая внимание родительской общественности к проблеме наркомании среди детей и молодежи, наше учреждение сформировало систему работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) в целях оказания им педагогической, психологической, социальной помощи.

      Ключевыми направлениями работы является методическое, информационное, просветительское.      

Наиболее эффективными формами работы в дошкольном учреждении являются:

  • Обучение родителей, педагогических работников современным формам выявление первичных признаков девиантного поведения;
  • Разъяснение требований законодательства РФ в сфере профилактики наркомании;
  • Разработка и внедрение в практику работы проектов и методик на стимулирование позитивной направленности воспитанников, формирование законопослушного поведения воспитанников.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если:

  • Определено содержание понятия "здоровый образ жизни", включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды;
  • Спроектирована педагогическая технология, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом образе жизни: "здоровье" и "образ жизни человека", "зависимость здоровья и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической среды", «здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления здоровья» - и диагностику определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни.

      Реализация проекта позволила в полной мере решить поставленные задачи и перейти на новый уровень: развитие волонтерского движения через реализацию проектной деятельности по здоровьесбережению.

Программное обеспечение

1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовска детский сад №4 «Сказка».

3. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., 2013.
  3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 2008.
  4. Алямовская В.Г. Психолого-педагогический мониторинг как метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. – М., 2011.
  5. Брехман, И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье. – Л., 1997.
  6. Доскин В.П., Голубева А.Г. Растим детей здоровыми. – М., 2009.
  7. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. – М., 2000.
  8. Каневская Л.Я. Гигиеническое воспитание. – М., 1997.
  9. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М., 2014.
  10. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. Дошкольный возраст. – М., 2010.
  11. Кузнецова М.Н. Укрепление здоровья детей физическими методами в условиях дошкольных учреждений. – М., 2011.
  12. Лазарев М.Л. «Здравствуй!» (Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста). – М., 2004.
  13. Методы педагогических исследований. / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. – М., 2009.
  14. Мудрость здоровой жизни /сост. В.В.Куприянов, Ю.Ф.Шульц. – М., 1986.
  15. Овчаров Е.А. Здоровье аксиологический, медико-социальный и экологический анализ. – Нижневартовск, 2012.
  16. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2001.
  17. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. – М., 2001.
  18. Теория и методика физической культуры дошкольников. / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб., 2008
  19. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – Ставрополь, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №4 «СКАЗКА» «Разговор о важном» ПРОЕКТ ПО профилактике наркомании, курения, алкоголизма и пропаганды ОСНОВ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель Проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры здорового образа жизни, включающей укрепление антинаркотических установок, навыков безопасного поведения посредством проведения акций и мероприятий социального характера

Слайд 3

Задачи Приобщать детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условиям духовно-нравственного развития человека ; Формировать представления у детей о своем теле, способах сохранения своего здоровья, соблюдении личной гигиены, о культуре питания ; Развивать у детей потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни; Развивать у детей лидерский потенциал и коммуникативные и творческие способности.

Слайд 4

Планируемые результаты Увеличится уровень сформированности у детей знаний о здоровом образе жизни, что найдет свое отражение в целевых ориентирах на этапе завершения ДО; Повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей, удовлетворенности предоставляемых услуг в области здоровьесбережения ; Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию навыков здоровьесбережения и профилактике вредных привычек.

Слайд 5

Механизм реализации Проекта Целенаправленное взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста в процессе организации дополнительной образовательной программы «Школа будущего журналиста» 27 480

Слайд 6

Методы работы с детьми Игровой 1 Наглядный 2 Речевой ( словесный ) 3 Практический (продуктивный) 4

Слайд 7

Алгоритм формирования основ здорового образа Вступительная часть Информационная Проблемная ситуация Стимулирование Заключительная часть

Слайд 8

Приоритетные направления проекта Просветительское Диагностическое, аналитическое Информационно- просветительское Правовое Координационное Коррекционное

Слайд 9

Технологии в работе с детьми

Слайд 10

Технологии в работе с детьми

Слайд 11

Юные журналисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Консультация для родителей: "Физическое воспитание детей. Важные ответы на важные вопросы"

в какую секцию отдать ребенка, с чего начать физически развивать своего ребенка....

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...