"Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей 2-3 лет."
консультация (младшая группа)

Кочергина Наталья Викторовна

Культурно гигиенические навыки в раннем возрасте не только важны для здоровья, но и способствуют

развитию самостоятельности и уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

                           Консультация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

 Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения.

Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.

Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

 Важно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей.

Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Учим умываться

· Завернуть рукава одежды ребенка.

 · Проверить температуру воды.

 · Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки?

Да, моей внучки (дочки!" и т. п.

· Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

· Вымыть лицо, называя каждую его часть.

Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

· Еще раз обмыть водой руки ребенка.

· Закрыть воду.

· Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

· Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются. ·

 · Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"

Учим пользоваться полотенцем

· Снять полотенце с крючка.

 · Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку. · Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

· Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

· Вытереть вторую руку. Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!"

 Учим пользоваться носовым платком

· Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

· Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

 · Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

· Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

· Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

· Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой

· Знать свою расческу и место, где она лежит.

· Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

· Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

· Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

· Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

· Исключить возможность пользования чужой расческой.

 Учим пользоваться зеркалом

 · Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

· Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

· Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Буклет. "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3лет"

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования культуры человека....

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...