"Музыкотерапия в ДОУ"
проект

Свинарева Елена Петровна

Данный материал поможет музыкальным руководителям в работе с детьми дошкольного возраста. Прилагается перспективный план по возрастам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

   

     

       Музыкотерапия

                                            

  в режимных моментах

       

          детского сада

 Нормативно-правовое обеспечение:

              Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ, ст.38, 41, 42, 43

Закон РФ «Об образовании»

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении-

                                              От 10.10.2008г.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы работы дошкольных образовательных учреждений -01.10.2010г.

Приказ Минздрава РФ «Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений – 04.04.2003г.

Устав МДОУ ЦРР детского сада №7

                         

                                                                                                     

                                                                                                          2

                                                                                                                           

Цели и задачи

музыкотерапии:

                               

                               

-Создание условий, способствующих эмоциональному благополучию ребенка в детском саду.

- Использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.

- Снижение эмоционального напряжения.

- Тренировка психомоторных функций.

- Обучение элементам релаксации

- Коррекция поведения, эмоциональной сферы.

- Профилактика утомляемости детей.

- Расширение музыкальных представлений.

                                                                         

                                3

             

       Содержание проблемы, необходимость ее решения

   

  Состояние здоровья детей – это главная проблема общества последних лет. Охрана жизни и здоровья детей является одним из важнейших направлений работы дошкольного учреждения.

          Музыка занимает особое место в воспитании детей, это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Еще В.М.Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие  в деятельности нервной системы ребенка. Интерес врачей и психологов к музыкотерапии постоянно растет. Эту проблемой занимается В.Леви - врач и психолог, М.Ю.Лазарев-зав.лабораторией валеологии, член Академии педагогических наук, и другие педагоги, чей опыт я стараюсь использовать в своей работе.

           Ученые доказали, что музыка способна нормализовать работу сердца, давление, помогает устранять зажимы в позвоночнике, усиливает жизненную силу, дает чувство гармонии и успокоения. Музыка активно используется в коррекции эмоциональных нарушений, двигательных и речевых расстройств, при коммуникативных затруднениях. Все это позволяет использовать ее для здоровья и развития детей с раннего возраста.

          Диагностика эмоционального состояния детей в течение дня показала, что дети быстро утомляются, бывают возбужденными или уставшими.

 В предложенной методике снятия психо-эмоционального напряжения у детей учтены особенности восприятия дошкольников, способность воображать и фантазировать, введены элементы снятия мышечного напряжения, фрагменты по повышению самооценки ребенка и регуляции его взаимоотношений с окружающими.

Регулярное использование музыкально-оздоровительных минуток помогает успокаивать детей, позволяет расслабиться, отдохнуть.

          Помимо музыкальных занятий, музыка должна звучать как можно чаще в течение дня и использоваться в разных функциях – коммуникативной, организующей, физиологической, функции сигнала. Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая в разное время в разных уголках детского сада обогащает жизнь детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, а, значит, улучшает здоровье детей.

             Определенный алгоритм применения музыкотерапии в режимных моментах детского сада создает условия для эмоционально-психологического комфорта детей, способствует профилактике утомляемости.

Для решения этих задач необходимо иметь в группе магнитофон или музыкальный центр и аудиотеку со специально подобранными музыкальными произведениями. Воспитатель должен быть музыкально просвещен  и заинтересован результатами этой работы. Также необходима поддержка родителей и их вовлеченность в  процесс оздоровления детей с помощью музыкотерапии. Сотрудничество педагогов, родителей и детей способствует созданию благоприятного эмоционального фона в семье и в детском саду, гармонизации взаимоотношений, что в конечном итоге, сохраняет психическое здоровье детей.             

                                                                                                                 4  

Цели и задачи применения музыки в режимных моментах

                        в работе с детьми

                                   

                   

                                                                                                                                  5

                     Алгоритм применения музыкотерапии

Музыка при встрече детей

Утром

Зарядка под музыку                                                                    

Ежедневно

Музыкальная заставка

Перед занятиями

Ритуалы приветствия и прощания

Постоянно утром, на муз.занятиях, вечером

Минутки здоровья

На занятиях, между занятиями

Музыкальные минутки

В группе между занятиями, в свободное время

Релаксация

После занятий, особенно в логопедических группах

Логоритмика

Еженедельно в логопедических группах

Музыка засыпания

Перед сончасом ежедневно

Музыка пробуждения

После сончаса ежедневно

Шутки-минутки

По желанию детей

Этюды для коррекции настроения

По мере возникновения таких состояний у ребенка

Вкусная музыка

Во время обеда ежедневно

Звуковая и дыхательная гимнастика

На музыкальных занятиях

Пальчиковая гимнастика с пением

Ежедневно

Психогимнастика под музыку

Еженедельно

Танцевальные минутки

В свободное время, по желанию детей, между занятиями

Вечерняя музыка

Вечер, итог дня

                                       

                                                                                                                                   6    

      Музыкально-оздоровительная работа

            с    детьми

   

  Главная цель работы с детьми - это охрана психического здоровья, создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и максимальное развитие каждого ребенка.

 Для этого нужна рациональная организация жизнедеятельности ребенка в детском саду. Введение в образовательный процесс музыкотерапии позволяет создавать в течение всего дня положительный эмоциональный настрой, варьировать нагрузки с учетом психологических особенностей ребенка, снижать утомляемость.

Утром при приеме детей музыка создает положительный эмоциональный настрой, помогает установлению эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Проведение в течение дня релаксационных пауз, «минуток отдыха», помогает снять психоэмоциональное напряжение, обучает элементам релаксации. Введение в занятия «минуток смеха», «минуток здоровья», «минуток шалости» обеспечивает смену видов деятельности, помогает снять напряжение с мышц, скованность, активизировать малоинициативных детей.

 Звучание колыбельных, фоновой музыки, звуков природы перед сончасом помогает организации спокойного детского сна. Во время обеда под музыку дети чувствуют себя более комфортно. Звучащая перед занятиями музыка способствует концентрации внимания детей. Музыкальные игровые упражнения развивают координацию движений, улучшают коммуникабельность детей. Вечером  прослушивание музыки помогает освобождаться от отрицательных переживаний, наполняет положительными эмоциями.

 Музыкально-образные этюды раскрепощают мышечный тонус, способствуют проявлению вовне заторможенных эмоций, формируют навыки общения, вырабатывают умение распознавать и уметь выражать различные эмоции.

Ритуалы приветствия и прощания концентрируют внимание детей, настраивают на определенную деятельность, закрепляют положительный эмоциональный настрой, развивают коммуникабельность.

Музыка, в зависимости от поставленной задачи, помогает стимулировать или успокаивать детей. Благоприятная эмоциональная атмосфера, игровая форма упражнений, точный подбор музыкального материала помогает преодолевать  речевые затруднения, способствует физической и психической релаксации, уменьшает отрицательные комплексы,  создает комфортную атмосферу для ребенка, улучшает его настроение. Музыкотерапия способствует  развитию детей, приводит в равновесие эмоциональное состояние, улучшает самочувствие, формирует  положительное мироощущение.

   

                                                                     7

Задачи для педагогов

1.Использовать музыку в различных режимных моментах жизни детей в детском саду.

2.Создавать положительный эмоциональный настрой для контакта с детьми.

3.Содействовать развитию коммуникабельности  детей.

4.Развивать эмоциональную сферу детей.

5.Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, регуляции функций организма.

6.Помогать детям приобретать навыки расслабления, умения владеть своим телом.

7.Расширять музыкальные представления детей.

8. Повышать свой музыкальный уровень, знакомиться с новыми методиками оздоровления детей.

                                                                                                                             8  

     

      Схема взаимодействия со специалистами

                               

                             

                                                               

                                                                                         

                                                                                            9

Взаимодействие со специалистами

Для эффективного использования музыкотерапии в режимных моментах детского сада необходима тесная взаимосвязь музыкального руководителя с педагогами и специалистами.

Я составила рекомендации воспитателям по использованию музыки в течение дня, учитывая советы медиков и психологов. Для расширения музыкальных представлений в работе с педагогами я использую различные формы работы, такие как: индивидуальные консультации,  выставки, круглые столы, практикумы, открытые занятия, музыкальные гостиные. Педагоги обсуждают актуальные темы, овладевают оздоровительными методиками, участвуют в  практикумах, тестированиях. Я рекомендую воспитателям применять в группах музыкальные «минутки здоровья», «танцевальные минутки», «шутки-минутки», «минутки отдыха». Все это помогает снять напряжение мышц, скованность, активизировать малоинициативных детей, или успокоить возбужденных ребят.

Взаимодействие с психологом помогает мне определить тип темперамента ребенка, уровень развития. Какой именно подход нужен ему на занятиях, при подготовке к праздникам, какие именно методы и приемы лучше использовать для снятия психологического напряжения именно у этого ребенка, как лучше развивать эмоциональную сферу, преодолевать барьеры в общении. Вовлеченные в игру с помощью музыки, дети активно и с интересом познают окружающий мир и самих себя.

Инструктор по физкультуре проводит зарядку под музыку, включает музыку в занятия физкультурой, что улучшает настроение, помогает ритмичному выполнению движений, способствует активизации детей.

Врач и медицинская сестра систематически сообщают сведения о состоянии здоровья детей, исходя из которых определяется степень загруженности каждого ребенка на занятиях, обращается внимание на его индивидуальные особенности.

Логопед вместе с музыкальным руководителем проводит занятия по логоритмике для координации речи и движения с музыкальным сопровождением, включает музыку в занятия по релаксации с детьми.

Таким образом, скоординированное взаимодействие всех специалистов детского сада помогает сохранить принцип преемственности в работе с детьми, оптимально создавать условия для сохранения эмоционально-психологического комфорта детей с помощью музыки.

                                                                                  10  

 Задачи, стоящие перед родителями:

1.Поддержка интереса к музыке.

2.Беседы с детьми  о впечатлениях , полученных при прослушивании музыки.

3.Собирание домашней аудиотеки с классической музыкой, лучшими образцами инструментальной современной музыки, детскими песнями лучших современных композиторов.

4.Совместные походы с детьми на концерты, спектакли.

5.Участие в мероприятиях детского сада.

6.Охрана психического и физического здоровья детей.

7.Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для детей дома.

                 

                                                                                             

                                                                                               11

  Сотрудничество с родителями

   

             В вопросах сохранения здоровья ребенка очень важна позиция родителей. Дом должен быть источником эмоционального благополучия и любви. Для этого надо заниматься просвещением родителей, знакомить с особенностями детского восприятия, расширять музыкальный кругозор.

 Очень важно установить контакт с семьей, узнать интересы и запросы родителей, эмоциональный фон в семье. Я провожу беседы с родителями, анкетирование, встречи за круглым столом, готовлю консультации на различные темы: «Музыкотерапия», «Звуковая среда, окружающая нас», «Колыбельные», «Музыка, которая лечит». Я объясняю, какое взаимодействие на человека оказывают различные жанры и стили музыки, как использовать лечебное воздействие музыки, из каких музыкальных произведений лучше составить свою домашнюю аудиотеку, как лучше обратить внимание ребенка на эту музыку, как вместе с ним поиграть, чтобы улучшить самочувствие ребенка. Родителям малышей я объясняю, как важно петь колыбельные песни своему ребенку. Они успокаивают, снимают напряжение, делают более прочной эмоциональную связь мамы с ребенком. Я предлагаю  родителям  коллекцию колыбельных классических и современных композиторов, рекомендую музыку для слушания перед сном.

 Важно, чтобы ребенок и дома слышал лучшие образцы классической музыки, инструментальной, детские песни лучших современных детских композиторов. Таким образом, с детства воспитывается музыкальный вкус и сохраняется психическое здоровье детей.

 Родители являются активными участниками жизни детского сада, постоянно участвуют в праздниках и развлечениях, посещают открытые музыкальные занятия, собрания, знакомятся с консультациями специалистов на информационном стенде в группе.

             Сотрудничество с родителями, преемственность в работе помогает успешно решать задачи сохранения и восстановления психического и физического здоровья детей в семье и в детском саду, проводить коррекционную работу для стабилизации психоэмоционального состояния, создавать условия, способствующие эмоциональному благополучию каждого ребенка.

             

                             

 

                                                                             12      

              Прогнозируемый результат.

            В результате введения музыкотерапии в режимные моменты жизни ребенка в детском саду:

- создается эмоционально-комфортная обстановка,

- улучшается психологический контакт с детьми,

- развивается коммуникабельность детей,

- улучшается слуховое внимание и память,

- нормализуются психические процессы возбуждения и торможения,

- дети овладевают элементами релаксации,

- развивается эмоциональная сфера ребенка,

- повышается возможность коррекции поведения,

- снижается утомляемость в течение дня,

- ребенок спокойнее и быстрее засыпает,

- улучшается настроение детей.

                                                                                               13

Научно – методическое обеспечение:

Тарасова К.В. программа «Гармония»

Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением», С-Пб, 1999

Дубровская Е. «Ступеньки музыкального развития», журнал «Дошкольное воспитание-№6-1998

Запорожец А.В. «Эмоциональное развитие дошкольника»

Колодяжная Т.П. «Здоровое детство»

Копытина М.Г. «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду» Р-Д, 2007

Куликовская И.Э. «Логопедическая ритмика», Р-Д,2005

Лазарев М.Л.программа «Здравствуй!», М,1997

Леви В. «Музыкальная аптека», М, 2006

Макшанцева Е.Д. «Детские забавы», М,1999

Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников», М,2001

Радынова О.П. программа «Музыкальные шедевры»

Рокитянская Т.А. «Воспитание звуком»,Яр.,2002

Чистякова М.И. «Психогимнастика», М,1995

Шашкина Г.Р., «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи» М,2005

         Журналы «Музыкальный руководитель» 2005-2010г        

                                                                                                             14

   Перспективный   план

                                           

       по музыкотерапии

                                                                                                  15    

МЛАДШАЯ  ГРУППА

                                         

 Осень

Утро – «Детские песни» В.Шаинского

Перед сончасом – Коллекция колыбельных

Музыка пробуждения – Пение птиц

Минутки здоровья – «Солнышко»Е.Макшанцева, «Дождик»Г.Шашкина

Приветствие – «Очень я люблю себя»

Танцевальные минутки – «Калинка», «Пошла млада за водой»,

«Ходила младешенька», «Пойду ль, выйду ль я»рус.нар

Вечер – «Осенняя песня» Чайковский П.И.

                                           Зима

Утро – «Детский альбом» Чайковский П.И.

Перед сончасом – Колыбельные Р.Паулса, Е.Крылатова

Музыка пробуждения – «Утро» Э.Григ

Минутки здоровья – «Котята», «Пес Барбос»Е.Макшанцева

Приветствие – «Здравствуй, друг мой, малышок!»

Танцевальные минутки – «Вальс снежных хлопьев» Чайковский П.И.

Вечер – «Зима» А.Вивальди

                                            Весна

Утро – «Майская песня»В.Моцарт

Перед сончасом – Музыка ручейка

Музыка пробуждения – Пение птиц

Минутки здоровья –  «Птички», «Прогулка»Г.Шашкина

Приветствие – «Утром солнышко встает»Е.Макшанцева

Танцевальные минутки – «Танец утят»Ю.Энтин

Вечер – «Весна»А.Вивальди

                                            Лето

Звуки окружающей среды

Песни из любимых мультфильмов

                                                                                                  16

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

                                                Осень

Утро – «Детский альбом» П.И.Чайковский

Перед сончасом – Инструментальная музыка П.Мориа

Музыка пробуждения – Пение птиц

Минутки здоровья – «Котята», «Дождик-кап»Г.Шашкина

Минутки отдыха – «Шум дождя», «Голубой вагон» В. Шаинский

Приветствие – «Здравствуй, небо голубое»

Прощание – «До свидания, вам желаю счастья я»

Танцевальные минутки – «Лошадки», «Самолетик»Т.Морозова

Вечер – «Осень» А.Вивальди, «Осенняя песня» П.И.Чайковский

                                                 Зима

Утро – «Детские песни» В.Шаинского, Ю.Энтина, Б.Савельева

Перед сончасом – «Колыбельная»И.Брамс, В.Моцарт

Музыка пробуждения – «Утро» Э.Григ

Минутки здоровья – «Лошадки» Т.Морозова, «Зайки»рус.нар.

Минутки отдыха – «Мы сегодня бегали»-«Спи, моя радость»В.Моцарт

Приветствие – «Кто у нас хороший?»рус.нар.

Прощание – «Вечер наступил»О.Боромыкова

Танцевальные минутки – «Вальс снежных хлопьев»П.И.Чайковский

        «Елочка»В.Шаинский, «Ах вы, сени», «Как на тоненький ледок»рус.н.

Вечер – «Зима» А.Вивальди

                                                 Весна

Утро – «Жаворонок» П.И.Чайковский, «Жаворонок»М.И.Глинка

Перед сончасом – «Маленькая ночная серенада»В.Моцарт

Музыка пробуждения – Пение птиц

Танцевальные минутки – «Бабочки»Шуман, «Воробушки»А.Кудряшов Минутки здоровья – «Лягушки», «Прогулка», «Цветок»Е.Бодраченко                                                              

Минутки отдыха – «Я на солнышке лежу»В.Шаинский

Приветствие – «Я очень хороший»

Прощание – «До свиданья, сад, сад»О.Боромыкова

Вечер – «Весна» А.Вивальди

                                                  Лето

Звуки окружающей природы

Песни из любимых мультфильмов

                                                                                                   17    

  СТАРШАЯ  ГРУППА

                                      Осень

Утро – «Детский альбом» П.И.Чайковский

Перед занятиями – «К Элизе» Л.Бетховен

Минутки здоровья – «Комарик», «Лягушки», «Дождик»-шум дождя

Минутки отдыха – «Отдых у моря»(«Музыка для релаксации»-кассета)

Танцевальные минутки – «Облака», «Антошка» В.Шаинский

Минутки смеха – «Клоуны»Д.Кабалевский, «Вальс –минутка» Ф.Шопен

Обед – «Вальс цветов» П.И.Чайковский

Перед сончасом – «Лебедь»К.Сен-Санс

Музыка пробуждения – «Утро» Э.Григ

Приветствие – «Здравствуй, небо голубое!»

Прощание – «До свиданья, сад» О.Боромыкова

Вечер – «Осень» А.Вивальди, «Времена года»(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

                                                                                        П.И.Чайковский

                                       Зима

Утро – «Времена года»- ( Декабрь, Январь, Февраль) П.И.Чайковский

Перед занятиями – «К Элизе» Л.Бетховен

Минутки здоровья – «Штанга», «Мороз», «Зима и дети»И.Бодраченкова

Минутки отдыха – «Разноцветные сны»-«Луч солнца золотого»Г.Гладков

Танцевальные минутки – «Русский танец», «Вальс снежных хлопьев»

                                                                                 П.И.Чайковский

Минутки смеха – «Шутка» И.Бах

Обед – «Вальс цветов»П.И.Чайковский

Перед сончасом – «Лунная соната» Л.Бетховен

Музыка пробуждения – «Ноктюрн» Ф Мендельсон

Приветствие – «Кто сегодня самый лучший?»

Прощание – «Я вам желаю доброго пути!»

Вечер – «Зима» А.Вивальди

                                          Весна

Утро – «Времена года»- (Март, Апрель, Май)

Перед занятиями – «К Элизе» Л.Бетховен

Минутки здоровья – «В артистов будем мы играть», «Потянуться, поваляться

Минутки отдыха – «Колыбельная с игрушками»-«Колыбельная Медведицы»

                                                                                             Е.Крылатов

Танцевальные минутки – «Вальсы»И.Штраус, полька «Трик-трак» И.Штраус

Минутки смеха – «Кошачий дуэт»Д.Россини

Обед – «Вальс цветов» П.И.Чайковский

Перед сончасом – «Мелодия» Глюк, «Мелодия» П.Чайковский

Музыка пробуждения – «Весенняя» В.Моцарт

Приветствие – «Передай приветствие»

Прощание – «Музыкальное эхо»

Вечер – «Весна» А.Вивальди                                                                               18  

                        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

                                                Осень

Утро – «Детский альбом»П.И.Чайковский

Перед занятиями – «Рондо».В.Моцарт

Минутки здоровья – «Мы читали, мы писали», «Шалтай-Болтай»

Минутки отдыха –«Отдых на берегу моря», «Поза покоя»

Танцевальные минутки – «Микки-Маус», «Кошки» Т.Морозова

Минутки смеха и шалости – «Шутка»И.Бах-«Снимается кино»

Обед – «Вальс цветов»П.И.Чайковский

Перед сном – «Серенада» Ф Шуберт, «Серенада»Р. Леонкавалло

Музыка пробуждения –«Адажио» П.И.Чайковский

Приветствие – «Музыка, здравствуй!» М.Лазарев

Прощание – «До свидания, вам желаю счастья я»

Вечер – «Осень»А.Вивальди, «Времена года» П.И.Чайковский

                                               Зима

Утро – «Рассвет над Москва-рекой»Б.Мусоргский

Перед занятиями – «Рондо»В.Моцарт.

Минутки здоровья – «Потянуться, поваляться»-вальс «Дунайские волны»

Минутки отдыха – «Про лунатиков»Д.Усачев, «Медуза»- «Лунный свет»

                                                                                                        К.Дебюсси

Танцевальные минутки – музыка из балета «Щелкунчик»П.И.Чайковского

Минутки смеха и шалости – «Вальс-шутка»Д.Шостакович

Обед – «Вальс цветов» П.И.Чайковский

Перед сном – «Баркарола» Ф.Шопен, «Ноктюрн» Ф.Шопен

Музыка пробуждения –«Зимние грезы» П.И.Чайковский

Приветствие – «Придумай свое приветствие»

Прощание – «Желаю вам цвести, расти»

Вечер – «Зима» А. Вивальди, «Времена года» П.И.Чайковский

                                                Весна

Утро – «Концерт для ф-но с оркестром»Д.Рахманинов

Перед занятиями- «40-я симфония» В.Моцарт-1ч.

Минутки здоровья – «Пальчиковое приветствие»

Минутки отдыха – «Куклы-марионетки»-«Говорящая кукла»

Минутки смеха – «Веселый старичок»Д.Хармс

Танцевальные минутки – «Поездка в автобусе»-рок-н-ролл, «Стирка»-ча-ча-ч

Обед – «Вальс цветов»П.И.Чайковский

Перед сном – «Ария»И.Бах, «Колыбельная» И.Брамс

Музыка пробуждения – «Вальсы»И.Штраус, «Форель» Ф.Шуберт  

Приветствие – «Я здороваюсь везде…»И.Бодраченко

Прощание –«В нашем зале становится тише…»А.Пахмутова

Вечер – «Клавесинные пьесы»Кэролли

                                                                                                                                19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Музыкотерапия

Музыкотерапия– это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство....

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Музыкотерапия и ее влияние на человека (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей по теме  "Музыкотерапия и ее влияние на человека"...

статья " Музыкальному руководителю о музыкотерапии"

Эта статья адресована музыкальным руководителям качестве рекомендаций. Статья вошла в сборник международной  научно - практической конференции, посвящённой проблемам психолого - медико - педагоги...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

После проведения исследования, хочется  поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...

Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду

Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...