Памятка для родителей о здоровом образе жизни.
консультация

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

«О здоровье — всерьез!»

Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье не купишь. И взаймы его не возьмешь. Это знаем мы все. Но бережно к нему относимся очень редко. Одни полагаются на «авось», другие руководствуются принципом «если суждено болеть то. », третьи уверенно прижимают толстый кошелек: «Теперь здоровье тоже товар». Не ново то, что мы вспоминаем о здоровье только тогда, когда оно начинает нас подводить. В спасении не останавливаемся перед любыми методами и средствами. От народной медицины, до традиционных таблеток, микстур и дорогих медпрепаратов нового поколения. Все готовы испытать, лишь бы завтра почувствовать себя лучше. Думаем о здоровье, или нет - оно все равно очень важно!

А что такое здоровье?

«Здоровье - способность цивилизованного общения между людьми. Сейчас говорят, что здоровым быть модно. Но понятия здоровье и мода совершенно несовместимы. Были времена, когда о здоровье не говорили. Потому что не модно. Здоровым надо ощущать себя всегда. Сегодня, завтра, всю жизнь. И для этого надо трудиться».

"Здоровье - это противоположность болезни. Еще кто-то из великих сказал, что человеку для счастья нужны всего две вещи: живые родители и здоровье. И это действительно так. Когда мы рождаемся, у нас нет ничего: ни денег, ни имени, только наше здоровье. И задача каждого - сохранить данное создателем. Плюс ко всему, здоровье - социальное слагаемое, будут здоровы люди - будет здорова нация".

«Здоровье человека - то, о чем мечтаю с детства. С одной лишь разницей: ребенком мечтала вылечить всех больных, теперь мечтаю, чтобы люди не болели. Здоровье близких - то, о чем тревожусь ежедневно. Здоровье детей - то, за что, не задумываясь, отдала бы свое. Здоровье души - то, что закаляю каждый день».

«В здоровом теле - здоровый дух" - не простая, избитая временем крылатая фраза. Для меня это сознательная норма. Надо любить свое тело и свою душу. Я никогда не сказала бы о себе, как о здоровом человеке, если бы не чувствовала себя легко и не ощущала внутреннюю гармонию. Желаю всем всегда выглядеть хорошо и нравиться, в первую очередь, самим себе. Это и залог здоровья, и составляющая успеха».

«Здоровье, в первую очередь, - отличное физическое состояние тела. Для меня это - профессиональное требование. Организм в целом должен быть здоров. И об этом надо думать и заботиться каждый день, каждую минуту, всегда. Спорт, прогулки по свежему воздуху, активный образ жизни, отдых, умеренное питание - это мое здоровье и здоровье моих воспитанников».

 

Советы родителям

Как укрепить иммунитет ребенка

с помощью

точечного массажа

         Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРЗ — это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов.

Массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов ребенка. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные "лекарственные" вещества, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ. Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Точка 1 – область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 - связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма.

Точка 3 - связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.

Точка 4 - связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

Точка 5 - расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.

Точка 6 - связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.

Точка 7 - связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.

Точка 8 - массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9 - массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.        

РЕКОМЕНДАЦИИ

•        Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.

•        Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе.

•        Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям

Спортивный уголок дома

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения. Дома желательно иметь так называемое надувное бревно длиной 1 – 1,5м (можно использовать матрац, одеяло). Ребенок через него сначала переползает, затем перешагивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает. По доске длиной 1,5 – 2 м, шириной 30 – 20 см ребенок ходит, упражняясь в сохранении равновесия, ползает по ней на четвереньках (коленях и ладонях), перешагивает через нее.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове. Интересен для упражнений цветной шнур-косичка длиной 60 – 70 см. он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются: на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Подсказки для взрослых

  • Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
  • При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
  • Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
  • Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
  • Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
  • Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
  • К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

  • Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
  • Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка.
  • Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
  • При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
  • Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка. Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

 

 

Маленькие хитрости.

  • Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
  • Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
  • Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
  • Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.
  • Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.
  • Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!» http://sport-planet.ua/files/2011/03_23/08_06/u_files_store_18_21172.jpg

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей о здоровом образе жизни.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у ребенка с ранних лет, и прежде всего внутри семьи, в которой он воспитывается. Одна из составных частей здорового образа жи...

"Памятка для родителей о здоровом образе жизни"

Данная памятка распространялась среди родителей  в качестве напоминания о необходимости ведения здорового образа жизни, с целью привлечения родителей к активному воспитательно - образовательному ...

Памятка для родителей по здоровому образу жизни

Рекомендации для родителей по привитию детям здорового образа жизни....

Памятки для родителей по здоровому образу жизни

Представленны памятки по следующим темам:1) "Правила для родителей по ЗОЖ"2) "Режим питания нарушать нельзя"3) "Как организовать сон ребенка".4) "Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка"...

Памятка для родителей: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ»

Памятка для родителей: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У  ДЕТЕЙ»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИИ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА

Консультация для родителей по здоровому образу жизни и как воспитать вежливого ребенка....

Памятка для родителей "Формирование здорового образа жизни у детей"

Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни – пример родителей....