Игра по станциям "День Земли "с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «Квест - игра День Земли» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в празднике.
Ведущий:
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы собрались здесь не просто так. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Наша земля обладает огромными природными богатствами.
Ребята, что я имею ввиду, говоря о природных богатствах? (природные ископаемые, солнечный свет, вода, воздух, животный и растительный мир).
А вам хотелось бы оправиться в путешествие на поиск природных богатств?
Ну, тогда давайте отправимся в путь. Где же наши команды? (дети строятся в две команды).
Какое же путешествие без карты! Сейчас капитаны команд получат маршрут Вашего путешествия. Всего на Вашем пути будет 4 станции. На каждой станции Вас будут ждать интересные испытания и награда - часть пазла. После прохождения всех станций Вам будет нужно из деталей собрать большой пазл - картинку.
Первая станция «Земля»
Задание 1. Игра «Назови одним словом». (Игроки команд отвечают по очереди).
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Соловей, кукушка, грач, дятел - это.... птицы.
Молодцы, ребята. Справились!
Задание 2. Игра – импровизация «Звериная тропа».
Ребёнку (капитану команды) показывается картинка (заяц, медведь, петух, лиса, птичка, рыбка, он имитирует движения зверей). Остальные участники команды отгадывают.
Задание 3. Игра - Посади цветы»
Ребята, у Земли скоро день рождение. А какое день рожденье без цветов? Вам нужно будет сейчас украсить землю, посадить цветы. (Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны)
-Отлично справились! Столько цветов посадили!
Выполнив все задания команды получают часть пазла.
Вторая станция «Вода»
Задание 1. Игра Эстафета «Длинный ручеёк».
Первые номера бегут до стойки, огибают её и возвращаются к своей команде. Затем второй номер хватается за первый и они повторяют эстафету вместе и так пока все участники команды не образуют один длинный ручеёк. Побеждает команда, которые первыми закончат.
Задание 2. Игра - эстафета «Перепрыгни через лужи»
Ребёнок перепрыгивая через импровизированные лужи (обручи) должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать эстафету другому ребёнку. Побеждает команда, которые первыми закончат эстафету.
Выполнив все задания команды получают часть пазла.
Третья станция «Воздух»
Задание 1. Игра - эксперимент «Поймай воздух».
- Капитаны команд, возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Выигрывает капитан команды, который сумел поймать больше воздуха в пакет.
Задание 2. Дыхательная гимнастика «Чудо - ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу, (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо,(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вниз, (голова опущена, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака. (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и дышим мы опять!
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох, и задерживают дыхание.
Выполнив все задания команды получают часть пазла.
Четвёртая станция «Чистота»
Задание 1. «Правила поведения в природе».
Картинки с правилами - знаками размещены на мягких модулях. Игрокам каманд необходимо собрать все знаки и объяснить, что эти знаки обозначают. Побеждает команда, которая соберёт больше знаков и правильно их назовёт.
Задание 2. Подвижная игра «Убери мусор».
На участке разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор). Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы (в разные ведра). (Побеждает команда, которые первыми закончат эстафету).
Выполнив все задания команды получают часть пазла.
На завершающей станции все детали пазла собираются, и полученная картинка - пазл приклеивается на лист бумаги.
Ведущий: Ребята, какая картинка у вас получилась? (Земля). Посмотрите - ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.
Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Теперь Вы настоящие защитники Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

"Речевые игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Представлены игры, которые используются на индивидуальных и подгрупповых занятиях. По утверждению Л.А.Венгера и С.В. Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», пос...

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения
Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...

Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС....

Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека игр по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...
