Игра по станциям "День Земли "с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_zemli.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Квест -  игра День Земли» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

• Формировать представление о многообразии природного мира.

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в празднике.

Ведущий:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы собрались здесь не просто так. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Наша земля обладает огромными  природными богатствами.

Ребята, что я имею ввиду, говоря о природных богатствах? (природные ископаемые, солнечный свет, вода, воздух, животный и растительный мир).

А вам хотелось бы оправиться в путешествие  на поиск  природных богатств?

Ну, тогда давайте отправимся в путь. Где же наши команды? (дети строятся в две команды).

Какое же путешествие без карты! Сейчас капитаны команд получат маршрут Вашего путешествия.  Всего на Вашем пути  будет 4 станции. На каждой станции Вас будут ждать интересные испытания и награда - часть пазла.  После прохождения всех станций Вам будет нужно из деталей собрать большой пазл - картинку.

Первая станция  «Земля»

Задание 1. Игра «Назови одним словом». (Игроки команд отвечают по очереди).

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Соловей, кукушка, грач, дятел - это.... птицы.

Молодцы, ребята. Справились!

Задание 2.   Игра – импровизация «Звериная тропа». 

Ребёнку (капитану команды)  показывается картинка (заяц, медведь, петух, лиса, птичка, рыбка, он имитирует движения зверей). Остальные участники команды отгадывают.

Задание 3.  Игра - Посади цветы»

Ребята,   у Земли  скоро  день рождение. А  какое день рожденье без цветов? Вам нужно будет сейчас украсить землю,  посадить  цветы. (Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны)

-Отлично справились! Столько цветов посадили!

Выполнив все задания команды получают часть пазла.

Вторая станция  «Вода»

Задание 1. Игра Эстафета «Длинный ручеёк». 

Первые номера бегут до стойки, огибают её и возвращаются к своей команде. Затем второй номер хватается за первый и они повторяют эстафету вместе и так пока все участники команды не образуют один длинный ручеёк. Побеждает команда, которые первыми закончат. 

Задание 2. Игра - эстафета  «Перепрыгни через лужи»  

Ребёнок  перепрыгивая через  импровизированные лужи (обручи) должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать эстафету другому ребёнку. Побеждает команда, которые первыми закончат эстафету.

Выполнив все задания команды получают часть пазла.

Третья станция  «Воздух»

Задание 1. Игра - эксперимент «Поймай воздух».

- Капитаны команд, возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Выигрывает капитан команды, который сумел поймать  больше воздуха в пакет.

Задание 2.  Дыхательная гимнастика «Чудо - ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу, (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо,(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вниз, (голова опущена, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака. (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и дышим мы опять!

После слов «задержу дыхание» дети  делают вдох, и задерживают дыхание.

Выполнив все задания команды получают часть пазла.

Четвёртая станция «Чистота»

Задание  1. «Правила поведения в природе».

Картинки с правилами - знаками размещены на мягких модулях. Игрокам каманд необходимо собрать все знаки и объяснить, что эти знаки обозначают.  Побеждает команда, которая соберёт больше знаков и правильно их назовёт.

Задание 2. Подвижная игра «Убери мусор».

 На участке разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор). Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы (в разные ведра). (Побеждает команда, которые первыми закончат эстафету).

Выполнив все задания команды получают часть пазла.

 На завершающей станции все детали пазла собираются, и полученная картинка - пазл  приклеивается на лист бумаги.

Ведущий: Ребята, какая картинка у вас получилась? (Земля). Посмотрите - ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её. 

Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Теперь Вы настоящие защитники  Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

"Речевые игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Представлены игры, которые используются на индивидуальных и подгрупповых занятиях. По утверждению Л.А.Венгера и С.В. Мухиной: «…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», пос...

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения

Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...

Игры по экологии с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека игр по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...