Картотека подвижных игр для детей старшей группы на осень
картотека (старшая группа)

Халилова Юлия Маратовна

Осенние подвижные игры.Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей старшей группы на осень

1. «Кто быстрее возьмет игрушку»

Ход игры:

По кругу на равном расстоянии друг от друга раскладывают игрушки.  Дети становятся в круг рядом с игрушками. Педагог читает стихотворение, а дети движутся по кругу друг за другом.

Мы шагаем дружно кругом

Друг за другом

Друг за другом

Раз- два- три,

Игрушку возьми

По окончании стихотворения дети должны взять любую игрушку.

Игра повторяется 2-3 раза.

2. Игра «Ветер и желтые листочки»

Цель: Продолжать формировать у детей умение действовать по сигналу педагога, соблюдать

правила, развивать ловкость, умение сопереживать товарищам.

Инвентарь: Платок голубого цвета, листья клена по количеству детей.

Ход игры.

На участке очерчивают игровую площадку размером 5 на 5 м. По считалке выбирают водящего - он «ветер», остальные дети – «желтые листочки»«Ветру» на голову надевают платок голубого цвета и завязывают концами назад (как бандану, он встает в центр площадки. Дети с кленовыми листочками в руках встают в шеренгу вдоль одной из границ участка. Педагог читает стихотворение, а «ветер» «летает» - медленно бегает по площадке, взмахивая руками, кружится.

«Хмурится октябрь, нет уже цветочков.

В парке ветер кружит желтые листочки.

Ветер кружит листья в вихре золотом.

Осень в желтом платье бродит за окном»

По сигналу педагога - «Раз, два, три, беги!» дети - «Желтые листочки» разбегаются по площадке. «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда пойманы 3 – 4 «листочка»,

педагог останавливает игру, по считалке выбирают нового водящего.

3. Игра «Соберитесь у мячей»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, зрительное внимание, воспитывать умение действовать в командах.

Инвентарь: Мячи резиновые – 3 шт. – красного, синего, зеленого цветов.

Ход игры.

Дети строятся в три звена по 4 – 5 человек в разных местах площадки. Перед каждым кладут по мячу. По сигналу педагога дети разбегаются врассыпную по площадке, стараясь не выбегать за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова «Соберитесь у мячей! Раз, два, три – скорей, скорей!» каждое звено должно построиться за «своим мячом определенного цвета».

При повторении игры педагог меняет расположение мячей.

4. «Пчелки и ласточка»

Ход игры:

Игровая площадка ограничена линиями. В центре площадки кладут обруч – это гнездо ласточки. По считалке выбирают водящего – ласточку. Остальные дети располагаются в рассыпную по всей площадке, тихонько напевая.

Пчелки летают, медок собирают.

Зум, зум, зум, зум зум, зум!

«Ласточка» сидит в своем «гнезде» и слушает песенку. По окончании песенки «Ласточка произносит: «Ласточка встанет, пчелок поймает»

С последним словом «Ласточка» «вылетает» из гнезда и ловит «пчелок». Пойманный играющий сам становится «ласточкой» - новым водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

5. «Поменяй предмет»

Ход игры:

Дети строятся в две колоны за линиями старта, обозначенными полосками, расстояние между колоннами — 2—3 м. Игрокам, стоящим в колоннах первыми, дают в руки по деревянной ложке. Перед каждой командой расставляют по 3 кегли, расстояние между которыми по 70 см — 1 м. На расстоянии 1—2 м от последней кегли кладут по малому обручу, в котором находится деревянная ложка.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» первые игроки команд бегут «змейкой» между кеглями к обручу, меняют местами ложки, возвращаются по прямой в свою команду, передают ложки вторым игрокам. Следующие игроки повторяют те же действия.

Игра повторяется 2—3 раза.

6. «Шишки, желуди, орехи»

Задачи: развивать быстроту, внимание, пальчиковую моторику; воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Инвентарь: ведерки — З шт., шишки сосновые — 20 шт.; желуди  20 шт., грецкие орехи (скорлупки) — 20 шт.

Ход игры

Дети делятся на команды с равным количеством игроков и встают в шеренги на одной стороне площадки. Первая команда — «шишки», вторая — «желуди», третья — «орехи». Около первых игроков команд ставится по ведерку. На расстоянии 3—4 м от команд педагог рассыпает вперемешку шишки, желуди и орехи. Педагог произносит текст:

Принес из леса муравей

Мешок подарков для детей.

Эй, ребята, не зевайте!

Подарки леса собирайте!

Дети начинают собирать плоды деревьев — игроки каждой команды переносят по очереди по одному плоду в свои ведерки.

Игра повторяется 2—3 раза.

 7. «Петрушка»

(игра малой подвижности)

Ход игры

Дети образуют круг. По считалке педагог выбирает водящего — Петрушку, который становится в центр круга. Петрушка вместе с педагогом произносит:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка! 

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поя се. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и т. п.), дети стараются точно повторить их вслед за Петрушкой. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется 2—3 раза.

8. «Фрукты, ягоды и грибы»

(игра малой подвижности в спортивном зале)

Задачи: совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом, соблюдая определенные интервалы и выполняя команды педагога; развивать слуховое внимание, воображение.

Инвентарь: бубен.

Ход игры

Дети становятся по кругу друг за другом. Под стук взрослого в бубен они начинают двигаться по кругу, выполняя движения, соответствующие командам педагога.

«Фрукты!» — останавливаются, встают на носки, руки поднимают вверх — «тянутся к фруктам, растущим на ветках деревьев».

«Ягоды!» — останавливаются, выполняют наклон вперед, руками имитируя сбор ягод в корзину.

«Грибы!» — приседают, обхватывают колени руками.

Примечание. Во время выполнения команды звучание бубна прекращается.

9. Игра «Не намочи ног»

Цель: Развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания,

стремиться к достижению цели.

Ход игры.

Две команды, в руках у первых дощечки. По команде воспитателя «Вперед!» каждый должен, наступая только на дощечки, перейти «Болото» и отдать дощечку второй части команды, находящейся на другой половине «болота». Выигрывает тот, кто первым перейдет «болото».

10. Игра «Липкие пеньки»

Цель: Развивать ловкость и быстроту движения.

Ход игры.

Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают

«липкие пеньки». Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко.

«Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те до кого дотронулись,

становятся «пеньками».

Примечание«Пеньки» не должны вставать с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей старшей группы

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Предлагаемые игры доступны в любую погоду и любое время года. Старшие дошкольники с удовол...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ( 5 - 6 ЛЕТ)...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы

Картотека подвижных игр для детей старшей группы...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом

Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом Карточка 1 Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Он...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

Перечень подвижных игр для детей....

Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

ХИТРАЯ ЛИСА Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.Описание:  Играющие стоят по кругу на расстоянии одног...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы

Картотека подвижных игр  в ДОУ с детьми старшей группы! Очень удобны в применении! Карточки создавала сама!...