Картотека подвижных игр для детей старшей группы на осень
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей старшей группы на осень
1. «Кто быстрее возьмет игрушку»
Ход игры:
По кругу на равном расстоянии друг от друга раскладывают игрушки. Дети становятся в круг рядом с игрушками. Педагог читает стихотворение, а дети движутся по кругу друг за другом.
Мы шагаем дружно кругом
Друг за другом
Друг за другом
Раз- два- три,
Игрушку возьми
По окончании стихотворения дети должны взять любую игрушку.
Игра повторяется 2-3 раза.
2. Игра «Ветер и желтые листочки»
Цель: Продолжать формировать у детей умение действовать по сигналу педагога, соблюдать
правила, развивать ловкость, умение сопереживать товарищам.
Инвентарь: Платок голубого цвета, листья клена по количеству детей.
Ход игры.
На участке очерчивают игровую площадку размером 5 на 5 м. По считалке выбирают водящего - он «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветру» на голову надевают платок голубого цвета и завязывают концами назад (как бандану, он встает в центр площадки. Дети с кленовыми листочками в руках встают в шеренгу вдоль одной из границ участка. Педагог читает стихотворение, а «ветер» «летает» - медленно бегает по площадке, взмахивая руками, кружится.
«Хмурится октябрь, нет уже цветочков.
В парке ветер кружит желтые листочки.
Ветер кружит листья в вихре золотом.
Осень в желтом платье бродит за окном»
По сигналу педагога - «Раз, два, три, беги!» дети - «Желтые листочки» разбегаются по площадке. «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда пойманы 3 – 4 «листочка»,
педагог останавливает игру, по считалке выбирают нового водящего.
3. Игра «Соберитесь у мячей»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, зрительное внимание, воспитывать умение действовать в командах.
Инвентарь: Мячи резиновые – 3 шт. – красного, синего, зеленого цветов.
Ход игры.
Дети строятся в три звена по 4 – 5 человек в разных местах площадки. Перед каждым кладут по мячу. По сигналу педагога дети разбегаются врассыпную по площадке, стараясь не выбегать за ее пределы. На второй сигнал педагога и слова «Соберитесь у мячей! Раз, два, три – скорей, скорей!» каждое звено должно построиться за «своим мячом определенного цвета».
При повторении игры педагог меняет расположение мячей.
4. «Пчелки и ласточка»
Ход игры:
Игровая площадка ограничена линиями. В центре площадки кладут обруч – это гнездо ласточки. По считалке выбирают водящего – ласточку. Остальные дети располагаются в рассыпную по всей площадке, тихонько напевая.
Пчелки летают, медок собирают.
Зум, зум, зум, зум зум, зум!
«Ласточка» сидит в своем «гнезде» и слушает песенку. По окончании песенки «Ласточка произносит: «Ласточка встанет, пчелок поймает»
С последним словом «Ласточка» «вылетает» из гнезда и ловит «пчелок». Пойманный играющий сам становится «ласточкой» - новым водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
5. «Поменяй предмет»
Ход игры:
Дети строятся в две колоны за линиями старта, обозначенными полосками, расстояние между колоннами — 2—3 м. Игрокам, стоящим в колоннах первыми, дают в руки по деревянной ложке. Перед каждой командой расставляют по 3 кегли, расстояние между которыми по 70 см — 1 м. На расстоянии 1—2 м от последней кегли кладут по малому обручу, в котором находится деревянная ложка.
По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» первые игроки команд бегут «змейкой» между кеглями к обручу, меняют местами ложки, возвращаются по прямой в свою команду, передают ложки вторым игрокам. Следующие игроки повторяют те же действия.
Игра повторяется 2—3 раза.
6. «Шишки, желуди, орехи»
Задачи: развивать быстроту, внимание, пальчиковую моторику; воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Инвентарь: ведерки — З шт., шишки сосновые — 20 шт.; желуди 20 шт., грецкие орехи (скорлупки) — 20 шт.
Ход игры
Дети делятся на команды с равным количеством игроков и встают в шеренги на одной стороне площадки. Первая команда — «шишки», вторая — «желуди», третья — «орехи». Около первых игроков команд ставится по ведерку. На расстоянии 3—4 м от команд педагог рассыпает вперемешку шишки, желуди и орехи. Педагог произносит текст:
Принес из леса муравей
Мешок подарков для детей.
Эй, ребята, не зевайте!
Подарки леса собирайте!
Дети начинают собирать плоды деревьев — игроки каждой команды переносят по очереди по одному плоду в свои ведерки.
Игра повторяется 2—3 раза.
7. «Петрушка»
(игра малой подвижности)
Ход игры
Дети образуют круг. По считалке педагог выбирает водящего — Петрушку, который становится в центр круга. Петрушка вместе с педагогом произносит:
Я — веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поя се. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и т. п.), дети стараются точно повторить их вслед за Петрушкой. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется 2—3 раза.
8. «Фрукты, ягоды и грибы»
(игра малой подвижности в спортивном зале)
Задачи: совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом, соблюдая определенные интервалы и выполняя команды педагога; развивать слуховое внимание, воображение.
Инвентарь: бубен.
Ход игры
Дети становятся по кругу друг за другом. Под стук взрослого в бубен они начинают двигаться по кругу, выполняя движения, соответствующие командам педагога.
«Фрукты!» — останавливаются, встают на носки, руки поднимают вверх — «тянутся к фруктам, растущим на ветках деревьев».
«Ягоды!» — останавливаются, выполняют наклон вперед, руками имитируя сбор ягод в корзину.
«Грибы!» — приседают, обхватывают колени руками.
Примечание. Во время выполнения команды звучание бубна прекращается.
9. Игра «Не намочи ног»
Цель: Развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания,
стремиться к достижению цели.
Ход игры.
Две команды, в руках у первых дощечки. По команде воспитателя «Вперед!» каждый должен, наступая только на дощечки, перейти «Болото» и отдать дощечку второй части команды, находящейся на другой половине «болота». Выигрывает тот, кто первым перейдет «болото».
10. Игра «Липкие пеньки»
Цель: Развивать ловкость и быстроту движения.
Ход игры.
Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают
«липкие пеньки». Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко.
«Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те до кого дотронулись,
становятся «пеньками».
Примечание. «Пеньки» не должны вставать с места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей старшей группы
Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Предлагаемые игры доступны в любую погоду и любое время года. Старшие дошкольники с удовол...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ( 5 - 6 ЛЕТ)...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом
Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом Карточка 1 Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Он...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы.
ХИТРАЯ ЛИСА Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одног...
Картотека подвижных игр для детей старшей группы
Картотека подвижных игр в ДОУ с детьми старшей группы! Очень удобны в применении! Карточки создавала сама!...




