Индивидуальный план развития педагога на 2026-2030гг.
материал
Индивидуальный план развития педагога по теме "Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в разных формах физического воспитания" на 2026-2030гг.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития инструктора по физической культуре
Смоленцевой Марины Ивановны
Сроки реализации: 2026-2030 гг.
Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в разных формах физического воспитания»
Актуальность: Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников – одна из приоритетных в современном воспитательном и образовательном процессе ДОУ. Одним из путей решения является комплексный подход к формированию ЗОЖ детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, формированию ЗОЖ, повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию, даст позитивную динамику оздоровления детского организма.
1. Цели профессионального развития
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование здорового образа жизни дошкольников, а также формирование у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки детей;
- составить комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
- составить комплексы аэробики для детей старшего дошкольного возраста;
- разработать дополнение к программе кружковой работы «Фитбол-гимнастика»;
- внедрить в педагогический процесс игры-эстафеты;
- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;
- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;
- подобрать информационный материал для родителей, оформить в виде физкультурного стенда;
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2026-2028 | ||||
Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2011-2015г. Маханева М.Д. Здоровый ребенок М. «Аркти», 2004. Зарипова З.М., Хамитов И.М. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. «Аркти», 2003. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. «Владос», 2004. Михайлова Э.И., Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика. - И. «Московская правда», 1987. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М. Линка-Пресс, 2000. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М. Новая школа, 1994. Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. А. 2009. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, М.2000. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010. | Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми; Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми; Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями; Подобрать упражнения для комплексов аэробики; Подобрать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; Подобрать дыхательные упражнения | Аннотации к прочитанным книгам; Аналитическая статья «Основы формирования здорового образа жизни у дошкольников»; Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей» | Педагогический совет МАДОУ № 42, 2026г. ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска и НМР, 2027г. Региональный семинар-практикум, 2028г. | |
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Продолжать внедрять в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | 2026 | Консультация «ФГОС ДО» | Педагогический совет МАДОУ №42, 2026г. |
Изучить взаимодействие образовательных областей ФГОС ДО | 2027 | Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по физической культуре в ДОУ» | Выступление на семинарах, конференциях, 2027-2029гг. | |
Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010. | Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа | 2029-2030 | Папка-передвижка | Педагогический час МАДОУ №42, 2030г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование | 2026-2027 | Презентация | ГМО инструкторов по физической культуре, г. Нижнекамск, 2027г. |
Календарно-тематическое планирование | 2026-2030 | Презентация | ГМО инструкторов по физической культуре, г. Нижнекамск, 2028г. |
Подбор диагностических материалов | 2026 | Протоколы обследования | Педагогический совет МАДОУ №42, 2026г. |
Программа дополнительного образования по физическому воспитанию старших дошкольников «Фитбол-гимнастика» | 2021 | Авторская программа | Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2026-2027г. |
Разработка конспектов сюжетных занятий, с использованием нестандартного оборудования, занятий с использованием фитбола
| 2026-2030 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам физического воспитания дошкольников, 2027г.; ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2028г.; Консультативно-психологический центр «Талант с колыбели», международный конкурс «Ориентир: здоровье!», 2029г.; День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2030г. |
Дидактические пособия: «Разноцветная расческа» Массажная дорожка «Колечки» Массажная дорожка «Цветные карандаши» Мягкие черепашки Игра «Боулинг» | 2026 2027 2028 2029 2030 | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МАДОУ №42, 2026г. Педагогический час МАДОУ №42, 2027г. Педагогический совет МАДОУ №42, 2028г. Педагогический час МАДОУ №42, 2029г. Педагогический час МАДОУ №42, 2030г. |
Комплексы аэробики | 2026-2027 | Папка-передвижка | Педагогический совет МАДОУ №42, 2027г. |
Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки | 2027-2028 | Выступление | ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2028г. |
Комплексы дыхательных упражнений | 2028-2029 | Выступление | Педагогический совет МАДОУ №42, 2029г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2029-2030 | Выступление | Родительское собрание МАДОУ №42, 2030г. |
Спортивные мероприятия с детьми с включением игр-эстафет ко Дню защиты детей, Дню защитника Отечества, Олимпийским играм | 2026-2030 | Сценарии праздников и развлечений | Педагогические советы МАДОУ №42 2026-2030гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2026-2030гг. |
Зональная Спартакиада дошкольников ДОУ и их родителей | 2026-2030 | Участие в организации и проведении | Региональные семинары-практикумы на базе ФОК «Батыр» и «Сибур-арена», г.Нижнекамск, 2026-2030 гг. |
Спортивное мероприятие для детей из разных детских садов | 2030 | Открытое развлечение | ГМО инструкторов по физической культуре, г.Нижнекамск, 2030г. |
Спортивные мероприятия с детьми и родителями ко Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, а также «Папа, мама, я – спортивная семья» | 2026-2030 | Сценарии праздников, развлечений | Педагогические советы МАДОУ №42, 2026-2030гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2026-2030гг. |
Оформление стенда по физическому воспитанию дошкольников | 2026-2030 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МАДОУ №42, 2026-2030гг. |
Консультации для родителей: «Семейная физкультура», «Движение и здоровье», «Домашний стадион», «Закаляюсь в радость», «Летний отдых», «Помните – здоровье начинается со стопы!», «Формы проведения домашнего физкультурного досуга», «Веселая физкультура», «Лишние килограммы» | 2026-2030 | Папки-передвижки | Педагогические советы МАДОУ №42, 2026-2030гг. |
Консультации для воспитателей: «Игры для детей I младшей группы», «Игры на прогулке», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Нестандартное физкультурное оборудование» | 2027-2029 | Сообщения | Педагогические советы МАДОУ №42, 2027-2029гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2027-2030гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МАДОУ №42, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2027-2030гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2026-2030гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2026-2030 | Публикации | Статья «Современные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Фитбол-гимнастика», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2027г., Санкт-Петербург |
Статья «Физическое развитие детей посредством аэробики», региональный семинар-практикум, 2028г. | |||
Статья «Формы работы по физическому воспитанию с родителями детей, имеющих нарушения речи», научно-практическая конференция, 2028г. | |||
Статья «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников», региональный семинар-практикум, 2029г., г.Нижнекамск | |||
Статья «О взаимодействии педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы», региональный семинар, 2030г. |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации «Обновление содержание и методики физического воспитания дошкольников в работе инструкторов по физической культуре в соответствии с ФОП ДО, в том числе по основам необходимой первой помощи» | ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) Нижнекамский филиал» | очная | 2027-2028 | Проект, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2025-2026 учебный год | Май 2026 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №42, 2026г. |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2026-2027 учебный год | Май 2027 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №42, 2027г. |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2027-2028 учебный год | Май 2028 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №42, 2028г. |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2028-2029 учебный год | Май 2029 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №42, 2029г. |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2029-2030 учебный год | Май 2030 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №42, 2030г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период с 2012-2017г.г.
Индивидуальный план....

Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период.
План включает в себя мероприятия,способствующие профессиональному росту педагога....

Индивидуальный план развития педагога.
Индивидуальный план развития педагога включает работу в составе МО, родителями, педагогами....

Индивидуальный план развития педагога Бочковой Аллы Анатольевны на 2016-2017 учебный год
Тема самообразования: Профилактика нарушений мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
