Индивидуальный план развития педагога на 2026-2030гг.
материал

Смоленцева Марина Ивановна

Индивидуальный план развития педагога по теме "Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в разных формах физического воспитания" на 2026-2030гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._plan_na_2026-2030gg.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития инструктора по физической культуре

Смоленцевой Марины Ивановны

Сроки реализации: 2026-2030 гг.

Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в разных формах физического воспитания»

Актуальность: Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников – одна из приоритетных в современном воспитательном и образовательном процессе ДОУ. Одним из путей решения является комплексный подход к формированию ЗОЖ детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, формированию ЗОЖ, повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию, даст позитивную динамику оздоровления детского организма.

 

1. Цели профессионального развития

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование здорового образа жизни дошкольников, а также формирование у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки детей;

- составить комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

- составить комплексы аэробики для детей старшего дошкольного возраста;

- разработать дополнение к программе кружковой работы «Фитбол-гимнастика»;

- внедрить в педагогический процесс игры-эстафеты;

- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;

- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;

- подобрать информационный материал для родителей, оформить в виде физкультурного стенда;

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2026-2028

Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011.

Журнал «Инструктор по физкультуре» 2011-2015г.

Маханева М.Д. Здоровый ребенок М. «Аркти», 2004.

Зарипова З.М., Хамитов И.М.  Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003.

 Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. «Аркти», 2003.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. «Владос», 2004.

Михайлова Э.И., Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика. - И. «Московская правда», 1987.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М. Линка-Пресс, 2000.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М. Новая школа, 1994.

Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. А. 2009.

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, М.2000.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми;

Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми;

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

Подобрать упражнения для комплексов аэробики;

Подобрать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

Подобрать дыхательные упражнения

Аннотации к прочитанным книгам;

Аналитическая статья «Основы формирования здорового образа жизни у дошкольников»;

Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей»

Педагогический совет МАДОУ № 42, 2026г.

ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска и НМР, 2027г.

Региональный семинар-практикум, 2028г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Продолжать внедрять в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2026

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МАДОУ №42, 2026г.

Изучить взаимодействие образовательных областей ФГОС ДО

2027

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по физической культуре в ДОУ»

Выступление на семинарах, конференциях, 2027-2029гг.

Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

2029-2030

Папка-передвижка

Педагогический час МАДОУ №42, 2030г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2026-2027

Презентация

ГМО инструкторов по физической культуре, г. Нижнекамск, 2027г.

Календарно-тематическое планирование

2026-2030

Презентация

ГМО инструкторов по физической культуре, г. Нижнекамск, 2028г.

Подбор диагностических материалов

2026

Протоколы обследования

Педагогический совет МАДОУ №42, 2026г.

Программа дополнительного образования по физическому воспитанию старших дошкольников «Фитбол-гимнастика»

2021

Авторская программа

Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2026-2027г.

Разработка конспектов сюжетных занятий, с использованием нестандартного оборудования, занятий с использованием фитбола

 

2026-2030

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам физического воспитания дошкольников, 2027г.;

ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2028г.;

Консультативно-психологический центр «Талант с колыбели», международный конкурс «Ориентир: здоровье!», 2029г.;

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2030г.

Дидактические пособия:

«Разноцветная расческа»

Массажная дорожка «Колечки»

Массажная дорожка «Цветные карандаши»

Мягкие черепашки

Игра «Боулинг»

2026

2027

2028

2029

2030

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Педагогический час МАДОУ №42, 2026г.

Педагогический час МАДОУ №42, 2027г.

Педагогический совет МАДОУ №42, 2028г.

Педагогический час МАДОУ №42, 2029г.

Педагогический час МАДОУ №42, 2030г.

Комплексы аэробики

2026-2027

Папка-передвижка

Педагогический совет МАДОУ №42, 2027г.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки

2027-2028

Выступление

ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2028г.

Комплексы дыхательных упражнений

2028-2029

Выступление

Педагогический совет МАДОУ №42, 2029г.

Комплексы пальчиковой гимнастики

2029-2030

Выступление

Родительское собрание МАДОУ №42, 2030г.

Спортивные мероприятия с детьми с включением игр-эстафет ко Дню защиты детей, Дню защитника Отечества, Олимпийским играм

2026-2030

Сценарии праздников и развлечений

Педагогические советы МАДОУ №42 2026-2030гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2026-2030гг.

Зональная Спартакиада дошкольников ДОУ и их родителей

2026-2030

Участие в организации и проведении

Региональные семинары-практикумы на базе ФОК «Батыр» и «Сибур-арена», г.Нижнекамск, 2026-2030 гг.

Спортивное мероприятие для детей из разных детских садов

2030

Открытое развлечение

ГМО инструкторов по физической культуре, г.Нижнекамск, 2030г.

Спортивные мероприятия с детьми и родителями ко Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, а также «Папа, мама, я – спортивная семья»

2026-2030

Сценарии праздников, развлечений

Педагогические советы МАДОУ №42, 2026-2030гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2026-2030гг.

Оформление стенда по физическому воспитанию дошкольников

2026-2030

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МАДОУ №42, 2026-2030гг.

Консультации для родителей:

«Семейная физкультура», «Движение и здоровье», «Домашний стадион», «Закаляюсь в радость», «Летний отдых», «Помните – здоровье начинается со стопы!», «Формы проведения домашнего физкультурного досуга», «Веселая физкультура», «Лишние килограммы»

2026-2030

Папки-передвижки

Педагогические советы МАДОУ №42, 2026-2030гг.

Консультации для воспитателей:

«Игры для детей I младшей группы», «Игры на прогулке», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Нестандартное физкультурное оборудование»

2027-2029

Сообщения

Педагогические советы МАДОУ №42, 2027-2029гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2027-2030гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МАДОУ №42, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2027-2030гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2026-2030гг.

Распространение опыта в СМИ

2026-2030

Публикации

Статья «Современные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Фитбол-гимнастика», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2027г., Санкт-Петербург

Статья «Физическое развитие детей посредством аэробики», региональный семинар-практикум, 2028г.

Статья «Формы работы по физическому воспитанию с родителями детей, имеющих нарушения речи», научно-практическая конференция, 2028г.

Статья «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников», региональный семинар-практикум, 2029г., г.Нижнекамск

Статья «О взаимодействии педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы», региональный семинар, 2030г.

 

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации «Обновление содержание и методики физического воспитания дошкольников в работе инструкторов по физической культуре в соответствии с ФОП ДО, в том числе по основам необходимой первой помощи»

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) Нижнекамский филиал»

очная

2027-2028

Проект, удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2025-2026 учебный год

Май 2026

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №42, 2026г.

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2026-2027 учебный год

Май 2027

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №42, 2027г.

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2027-2028 учебный год

Май 2028

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №42, 2028г.

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2028-2029 учебный год

Май 2029

Презентация

Педагогический совет МАДОУ №42, 2029г.

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №42 за 2029-2030 учебный год

Май 2030

Презентация, выступление

Педагогический совет МАДОУ №42, 2030г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...

Индивидуальный план развития педагога

План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...

Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период.

План включает в себя мероприятия,способствующие профессиональному росту педагога....

Индивидуальный план развития педагога.

Индивидуальный план развития педагога включает работу в составе МО, родителями, педагогами....

Индивидуальный план развития педагога Бочковой Аллы Анатольевны на 2016-2017 учебный год

Тема самообразования: Профилактика нарушений мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Индивидуальный план развития педагога

Индивидуальный план развития педагога разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО...