Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
материал по теме

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

на 2013-2014 учебный год

старшего  воспитателя МБДОУ  «Детский  сад  №338 комбинированного  вида» Ново-Савиновского района  г. Казани

Пекменовой  Татьяны  Викторовны

Методическая тема : «Развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО»

Цель  профессионального  развития  Обеспечить личное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

1. Развитие личных профессиональных компетенций старшего воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС  ДО .

2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС  ДО.

3.  Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей воспитателей.

4. Подборка дидактического материала, соответствующего ФГОС  ДО.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса.

Изучить содержание программы

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2014)

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО  и реализацию обновленного образовательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка  технологической карты  календарно-тематического плана  в соответствии с ФГОС

Сентябрь-октябрь 2013

Анализ  календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие дошкольников  с учетом требований ФГОС ДО»

2013-2014 гг.

Сообщение  на

заседании педагогического совета ДОУ

Заседание педсовета  ДОУ

Составление  комплексных, тематических, интегрированных мероприятий  по образовательным областям ФГОС ДО

2013-2014 гг.

Методические рекомендации для воспитателей по проведению  занятий, развлечений

Педагогический совет

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО района

В течение года

Сообщение

МО  района

Выступление на заседании МО города

В течение года

Презентация

МО  города

Выступление на заседании МО республики

В течение года

Презентация

Курсы  повышения  квалификации  республики

4. Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

 

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 Педсовет

Согласно годовому  плану  ДОУ.

 Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

 Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Реферат.

 Посещение открытых мероприятий  ДОУ, района, города, республики

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне дошкольного  учреждения

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС

К(П)ФУ,

ИРО РТ

По плану  КПК на 2013-2014 учебный год

 Курсовая работа

6. Руководство повышением квалификации воспитателей ДОУ

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Консультации

Оказание  профессиональной  помощи воспитателям  и специалистам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Воспитатели-

12 человек

Специалист- 1

7. Работа в составе органов управления ДОУ и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Организационные формы работы  с  воспитателями  ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

 Член рабочей группы по разработке проекта ООП  ДОУ

Разработка  проекта ООП ДО ДОУ

    По плану работы ДОУ

5

Источники самообразования:

- курсы повышения квалификации;

- интернет-ресурсы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- журналы для  педагогов;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- открытые мероприятия по обмену опытом;

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).



Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2011-2013 учебный год

воспитателя логопедической группы

Пекменовой  Татьяны  Викторовны

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старший  возраст)

Актуальность темы:  

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи:     - совершенствовать диалогическую форму речи;

                 -развивать монологическую форму речи;

                 - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

                 - учить (по плану и образцы )  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиями;

                 - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

С 2011по2013 года мной запланированы следующие мероприятия самобразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2011 г.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

2011 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей:«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

2011 г.

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

2011 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Январь

2012 г.

Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Февраль

2012 г.

Составление загадок.

Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Март

2012 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.

Апрель

2012 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Показ детям младшей группы.

Май

2012 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Сентябрь 2012 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Подготовка дидактического материала.

Октябрь  2012 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Ноябрь

2012 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей РМО.

Декабрь

2012 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»

Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.

Январь

2013 г.

 Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Февраль

2013 г.

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Тематическое занятие «В мире сказок»

Март

2013 г.

 Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Апрель 2013 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Тематическое занятие «Весенние забавы»

Май

2013 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

Источники самообразования

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Мастер-классы.

- Телевидение.

- Газеты, журналы.

- Путешествия.

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

- Интернет.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

на 2014-2017 учебные годы( на 3 года)

старшего  воспитателя МБДОУ  «Детский  сад  №338 комбинированного  вида» Ново-Савиновского района  г. Казани

Пекменовой  Татьяны  Викторовны

Тема: Инновационная деятельность  в условиях введения ФГОС  ДО

Цель  профессионального  развития: изучение и внедрение инновационной  деятельности, современных  технологий и методик в воспитательно-образовательный  процесс ДОУ.

Задачи:

1.Обеспечение личного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.

 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС .

3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.

4. Повышение уровня самостоятельной творческой  работы воспитателей.

5. Освоение методов, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС ДО

6. Систематизирование и обобщение собственного опыта работы по изучаемой проблеме на семинарах МО старших воспитателей, практикумах, конференциях, конкурсах района, города, республики.

 Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ групп в соответствии с ФГОС ДО;

- оказание практической помощи воспитателям ДОУ в умении формулировать собственное мнение, сотрудничать со специалистами ДОУ, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества образовательного  уровня воспитателей;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе  районного МО  старших воспитателей, практикумах, конференциях, конкурсах района, города, республики.

- оказание посильную практическую помощь воспитателям и  старшим воспитателям по данной  проблеме.

  1. Изучение литературы, связанной с внедрением  проектной  деятельности, как  одной  из  областей  инновационного направления ФГОС ДО

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где,кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад  и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

 (декабрь 2014)

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагаю-

щий документ

Август 2014

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(сентябрь 2014)

Изучение документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (сентябрь 2016)

Изучение  новых  нормативных  документов  по  внедрению  ФГОС  ДО

Изучение, апробирование документа.

2014-2017гг.

Обсуждение на заседаниях педагогических  советов

Педагогические  советы  ДОУ, МО района, города, КПК РТ

Изучение научно-методической литературы

Освоение методов, приемов, технологий проектной деятельности

2015-2017г.г.

Обсуждение на заседаниях педагогических  советов

Педагогические  советы  ДОУ

  1. Разработка методических материалов по данной  проблеме

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Методическое  сопровождение при изменении календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочих  программ групп

Сентябрь-октябрь 2014

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа над темой индивидуального сообразования «Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС ДО»

2014-2015 гг.

Доклад  на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Педагогический совет

Работа  по  проблеме «Внедрение  проектной  деятельности  в  образовательный  процесс  ДОУ»

2015-2016 гг.

Анализ  проведенной  работы

Педагогический совет

Работа  по  корректировке внедрения  проектной  деятельности  в  образовательный  процесс  ДОУ.

2016-2017гг

Отчет  о  проделанной  работе

Педагогический совет

Обобщение опыта работа  по внедрению  проектного  метода  воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Январь – май 2017 г.

Презентация

«Проектно-исследовательская

деятельность ДОУ

На  МО района, города, республики

Составление  комплексных, тематических, интегрированных мероприятий в соответствии с ФГОС ДО

2014-2017 гг.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

Педагогический совет

Мониторинг пед.кадров:

«Оценка профкомпетентности педагога ДОУ по  данному  направлению»

Декабрь 2015г.

Анкетирование

Педагогический совет

 «Ценностные отношения и профессионально-личностные  качества педагога

Октябрь 2016г.

Консультация для воспитателей

Педагогический совет

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Механизм  составление  проектов.

В течение

2014 -2017г.г.

Сообщение

на заседании МО старших воспитателей района

МО  района

Организация  предметно-развивающей  среды в  зависимости от  составленного  проекта

Презентация и

выступление на заседании МО старших воспитателей города

МО  города

Контроль  образовательного  процесса  ДОУ в  соответствии с  ФГОС ДО

2014 -2015г.г.

Презентация, сообщение перед старшими воспитателями республики

Курсы  повышения  квалификации  республики

  1. Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

 

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 Организация педагогического  совета

По плану работы ДОУна 2016-2017уч.год

 Презентация с использованием ИКТ.

 «Особенности организации проектной деятельности в ДОУ»

 

Заседание  педагогического  совета ДОУ

 Посещение открытых мероприятий в ДОУ района, города

2014-2017г.г.

По плану  ИМЦ г.Казани

 Анализ открытых  мероприятий

ДОУ  г.Казани, РТ

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС

К(П)ФУ,

ИРО РТ

По плану  КПК

 Курсовая работа

6. Руководство повышением профессиональной компетентности воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Семинары  для воспитателей ДОУ

Оказание  профессиональной  помощи воспитателям  и специалистам по вопросам организации воспитательно-образовательного  процесса в  контексте  ФГОС  ДО

2014 -2015 гг.

Воспитатели-

12 человек

Специалист- 1

Семинары  для воспитателей района

Оказание  профессиональной  помощи воспитателям  и района по вопросам организации воспитательно-образовательного  процесса в  контексте  ФГОС  ДО

2015-2017

35 человек

Оценка результатов подготовленности воспитателей и специалиста к внедрению  проектной  деятельности  в  соответствии  с  ФГОС  ДО

Оказание  профессиональной  помощи воспитателям  ДОУ

2014-2017гг.

13 человек

7. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Организационные формы работы  с  воспитателями  ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

 Член рабочей группы по разработке  ООП  ДОУ

Разработка  проекта ООП ДО ДОУ

    По плану работы ДОУ

5

Источники самообразования: 

- курсы повышения квалификации;

- интернет-ресурсы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- журналы для  педагогов;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- открытые мероприятия по обмену опытом;

-литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

Оценка результатов подготовленности воспитателя к внедрению  проектной  деятельности  в  соответствии  с  ФГОС  ДО

Дата проведения оценки

Вопросы  оценки

Оценка

Возможные

рекомендации

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь-октябрь 2014 г.

Знание нормативных документов и литературы  по ФГОС

Удовлетворительно, хорошо, отлично

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Ст.воспитатель

Март-апрель 2015г.

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Сентябрь-октябрь 2015 г.

Организация  развивающей среды во  время  реализации проекта

Изучение  методической  литературы

Март-апрель 2016г.

Разработка (корректировка и уточнение авторских) проектов

Изучение  ОПП ДОУ

Сентябрь-октябрь 2016 г.

Использование образовательных технологий

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

Сентябрь-октябрь 2017 г.

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Аттестация  на высшую квалификационную категорию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития педагога

План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...

Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период.

План включает в себя мероприятия,способствующие профессиональному росту педагога....

Индивидуальный план развития педагога Бочковой Аллы Анатольевны на 2016-2017 учебный год

Тема самообразования: Профилактика нарушений мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности....

индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.

индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г....

индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.

Индивидуальный план развития на 2013-2017г....

индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.

Индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г....