Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
материал по теме
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
на 2013-2014 учебный год
старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
Пекменовой Татьяны Викторовны
Методическая тема : «Развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО»
Цель профессионального развития Обеспечить личное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи:
1. Развитие личных профессиональных компетенций старшего воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО .
2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.
3. Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей воспитателей.
4. Подборка дидактического материала, соответствующего ФГОС ДО.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса. | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2014) |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и реализацию обновленного образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка технологической карты календарно-тематического плана в соответствии с ФГОС | Сентябрь-октябрь 2013 | Анализ календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО» | 2013-2014 гг. | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ | Заседание педсовета ДОУ |
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2013-2014 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, развлечений | Педагогический совет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО района | В течение года | Сообщение | МО района |
Выступление на заседании МО города | В течение года | Презентация | МО города |
Выступление на заседании МО республики | В течение года | Презентация | Курсы повышения квалификации республики |
4. Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | Согласно годовому плану ДОУ. | Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО» | Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар. | В течение года | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Реферат. |
Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города, республики | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне дошкольного учреждения
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС | К(П)ФУ, ИРО РТ | По плану КПК на 2013-2014 учебный год | Курсовая работа |
6. Руководство повышением квалификации воспитателей ДОУ
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи воспитателям и специалистам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | Воспитатели- 12 человек Специалист- 1 |
7. Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Член рабочей группы по разработке проекта ООП ДОУ | Разработка проекта ООП ДО ДОУ | По плану работы ДОУ | 5 |
Источники самообразования:
- курсы повышения квалификации;
- интернет-ресурсы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- журналы для педагогов;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- открытые мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Предварительный просмотр:
План самообразования
на 2011-2013 учебный год
воспитателя логопедической группы
Пекменовой Татьяны Викторовны
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старший возраст)
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
С 2011по2013 года мной запланированы следующие мероприятия самобразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2011 г. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь 2011 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей:«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь 2011 г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь 2011 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Январь 2012 г. | Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» |
Февраль 2012 г. | Составление загадок. | Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Тематическое занятие «В мире загадок» |
Март 2012 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. |
Апрель 2012 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Показ детям младшей группы. |
Май 2012 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; | Проведение тематического занятия. |
Сентябрь 2012 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Подготовка дидактического материала. |
Октябрь 2012 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Конкурс чтецов. |
Ноябрь 2012 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей РМО. |
Декабрь 2012 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)» | Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. | Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы. |
Январь 2013 г. | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | ООД для родителей. |
Февраль 2013 г. | Обучение сочинению сказок | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Тематическое занятие «В мире сказок» |
Март 2013 г. | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | ООД для родителей. |
Апрель 2013 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Весенние забавы» |
Май 2013 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Телевидение.
- Газеты, журналы.
- Путешествия.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
на 2014-2017 учебные годы( на 3 года)
старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
Пекменовой Татьяны Викторовны
Тема: Инновационная деятельность в условиях введения ФГОС ДО
Цель профессионального развития: изучение и внедрение инновационной деятельности, современных технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1.Обеспечение личного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС .
3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.
4. Повышение уровня самостоятельной творческой работы воспитателей.
5. Освоение методов, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС ДО
6. Систематизирование и обобщение собственного опыта работы по изучаемой проблеме на семинарах МО старших воспитателей, практикумах, конференциях, конкурсах района, города, республики.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ групп в соответствии с ФГОС ДО;
- оказание практической помощи воспитателям ДОУ в умении формулировать собственное мнение, сотрудничать со специалистами ДОУ, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества образовательного уровня воспитателей;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе районного МО старших воспитателей, практикумах, конференциях, конкурсах района, города, республики.
- оказание посильную практическую помощь воспитателям и старшим воспитателям по данной проблеме.
- Изучение литературы, связанной с внедрением проектной деятельности, как одной из областей инновационного направления ФГОС ДО
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где,кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (декабрь 2014) |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить основополагаю- щий документ | Август 2014 | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (сентябрь 2014) |
Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (сентябрь 2016) |
Изучение новых нормативных документов по внедрению ФГОС ДО | Изучение, апробирование документа. | 2014-2017гг. | Обсуждение на заседаниях педагогических советов | Педагогические советы ДОУ, МО района, города, КПК РТ | |
Изучение научно-методической литературы | Освоение методов, приемов, технологий проектной деятельности | 2015-2017г.г. | Обсуждение на заседаниях педагогических советов | Педагогические советы ДОУ |
- Разработка методических материалов по данной проблеме
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Методическое сопровождение при изменении календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочих программ групп | Сентябрь-октябрь 2014 | Представление календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа над темой индивидуального сообразования «Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС ДО» | 2014-2015 гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Педагогический совет |
Работа по проблеме «Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ» | 2015-2016 гг. | Анализ проведенной работы | Педагогический совет |
Работа по корректировке внедрения проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ. | 2016-2017гг | Отчет о проделанной работе | Педагогический совет |
Обобщение опыта работа по внедрению проектного метода воспитательно-образовательного процесса ДОУ | Январь – май 2017 г. | Презентация «Проектно-исследовательская деятельность ДОУ | На МО района, города, республики |
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий в соответствии с ФГОС ДО | 2014-2017 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий | Педагогический совет |
Мониторинг пед.кадров: «Оценка профкомпетентности педагога ДОУ по данному направлению» | Декабрь 2015г. | Анкетирование | Педагогический совет |
«Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога | Октябрь 2016г. | Консультация для воспитателей | Педагогический совет |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Механизм составление проектов. | В течение 2014 -2017г.г. | Сообщение на заседании МО старших воспитателей района | МО района |
Организация предметно-развивающей среды в зависимости от составленного проекта | Презентация и выступление на заседании МО старших воспитателей города | МО города | |
Контроль образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | 2014 -2015г.г. | Презентация, сообщение перед старшими воспитателями республики | Курсы повышения квалификации республики |
- Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Организация педагогического совета | По плану работы ДОУна 2016-2017уч.год | Презентация с использованием ИКТ. «Особенности организации проектной деятельности в ДОУ» |
Заседание педагогического совета ДОУ |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ района, города | 2014-2017г.г. По плану ИМЦ г.Казани | Анализ открытых мероприятий | ДОУ г.Казани, РТ |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС | К(П)ФУ, ИРО РТ | По плану КПК | Курсовая работа |
6. Руководство повышением профессиональной компетентности воспитателей
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Семинары для воспитателей ДОУ | Оказание профессиональной помощи воспитателям и специалистам по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в контексте ФГОС ДО | 2014 -2015 гг. | Воспитатели- 12 человек Специалист- 1 |
Семинары для воспитателей района | Оказание профессиональной помощи воспитателям и района по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в контексте ФГОС ДО | 2015-2017 | 35 человек |
Оценка результатов подготовленности воспитателей и специалиста к внедрению проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | Оказание профессиональной помощи воспитателям ДОУ | 2014-2017гг. | 13 человек |
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Член рабочей группы по разработке ООП ДОУ | Разработка проекта ООП ДО ДОУ | По плану работы ДОУ | 5 |
Источники самообразования:
- курсы повышения квалификации;
- интернет-ресурсы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- журналы для педагогов;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- открытые мероприятия по обмену опытом;
-литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Оценка результатов подготовленности воспитателя к внедрению проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Дата проведения оценки | Вопросы оценки | Оценка | Возможные рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
Сентябрь-октябрь 2014 г. | Знание нормативных документов и литературы по ФГОС | Удовлетворительно, хорошо, отлично | Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения | Ст.воспитатель |
Март-апрель 2015г. | Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО | На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах | ||
Сентябрь-октябрь 2015 г. | Организация развивающей среды во время реализации проекта | Изучение методической литературы | ||
Март-апрель 2016г. | Разработка (корректировка и уточнение авторских) проектов | Изучение ОПП ДОУ | ||
Сентябрь-октябрь 2016 г. | Использование образовательных технологий | В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д. | ||
Сентябрь-октябрь 2017 г. | Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | Аттестация на высшую квалификационную категорию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период с 2012-2017г.г.
Индивидуальный план....
Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период.
План включает в себя мероприятия,способствующие профессиональному росту педагога....
Индивидуальный план развития педагога Бочковой Аллы Анатольевны на 2016-2017 учебный год
Тема самообразования: Профилактика нарушений мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности....
индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.
индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г....
индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.
Индивидуальный план развития на 2013-2017г....
индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.
Индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г....