Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "Путешествие по станциям режима дня"
план-конспект занятия (старшая группа)

Спортивное мероприятие совместное с детьми и родителями, направленное на формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (с родителями и детьми)

“ Путешествие по станциям режима дня ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:

  • Сформировать навыки сотрудничества детей и родителей;

приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через

поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

  • повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения
  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Предварительная работа:

С детьми:

#1041;еседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым». Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковского.

С родителями:

#1054;формление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
2. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.

Ход мероприятия

Ведущий (далее вед.): Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни- здоровая семья». И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.

И сейчас я вам предлагаю закрепить свои знания о ЗОЖ и приобрести новые, путешествия по нашим станциям здоровья.

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Вед.: Кажется кто-то к нам спешит. (МУЗЫКА)

Появляется Клоун Клёпа.

Клёпа: Ой, я не опоздал?

Вед.: Здравствуй, Клёпа. Нет, конечно не опоздал. Присоединяйся к нашему путешествию. Но мне кажется, ты что-то забыл сделать? (Поздороваться)
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Клёпа: Я сейчас исправлюсь, приглашаю всех на танец «Приветствие».

Игра-танец «ПРИВЕТСТВИЕ»

  1. Станция «Зарядка»

Вед.: Ну вот мы и прибыли на первую станцию. С чего же начинается каждое утро? (с зарядки) Ведь зарядка вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

И я приглашаю всех детей и родителей на нашу музыкальную зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Клёпа: Молодцы! Отлично сделали зарядку. Конечно после зарядки нужно провести водные процедуры. А что же дальше?

(Ответы)

  1. Станция «завтрак»

Вед.: Вот мы и прибыли на следующую станцию «Завтрак»

Общеизвестный факт- что бы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и …. съеденным с удовольствием!

ФИЛВОРД (на экране)

Сейчас родителям предлагается найти названия фруктов, овощей и ягод в филворде. За каждый правильный ответ получаете 1 балл (смайлик). Называть будем по очереди, на ответ-5 секунд.

(клоун раздает смайлики)

Ну вот и прошел наш вкусный витаминизированный завтрак, и мы отправляемся дальше.

Клёпа: А что же у нас дальше?

  1. Станция «Занятия»

Вед.: У нас пришло время занятий.

Клёпа: А как же мы будем заниматься?

Вед.: Сейчас мы проведем викторину для наших родителей.

ВИКТОРИНА

Вед.: ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

#1050;ак называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).

4. Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).

7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

8. Добровольное отравление никотином. (Курение)

9. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

10. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

11. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

12. Она является залогом здоровья (Чистота).

13. Какой макроэлемент отвечает за прочность костей в организме? (Кальций).

Клёпа: А я хочу проверить как родители знают пословицы о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл

  1. Чистота – залог… (здоровья.)
  2. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  3. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
  4. Где здоровье, там и… (красота.)
  5. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
  6. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  7. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
  8. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
  9. В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Вед.: Наши занятия подошли к концу, отправляемся на следующую станцию.

  1. Станция «Прогулка»

Прогулка на воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета.

Вед.: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.

Клёпа проводит игру «Снежки» (2 команды дети-родители)

Вед.: А мне очень интересно, какие виды спорта вы знаете?

От меня вам загадка, от вас правильный ответ.

Игра с мячом «Загадки о видах спорта»

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Становитесь в круг друзья,

Мяч по кругу передайте и загадку отгадайте.

#1052;ы команду собираем!

В поле дружно все играем!

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы (футбол)

#1042;о дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

— Там идет игра — (хоккей)

3.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это - (баскетбол)

#1050;онь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика)

#1054;чень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
(Биатлон)


6.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Клёпа: Что-то я уже нагулялся и проголодался.

Вед.: Хорошо, тогда отправляемся дальше.

  1. Станция «Обед»

Вед.: Мы прибыли на станцию «Обед».

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Эстафета (принеси маме полезные продукты на обед), (использование тоннеля)

Вед.: У каждой семьи есть свой рецепт приготовления полезной пищи. И этими рецептами родители сейчас поделятся.

Мамы делятся рецептами

Вед.: У нас собралась целая подшивка семейных рецептов. И если кого-то заинтересовала наша информация, то можно легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов.

Клёпа: Ну вот и поели, сейчас так спать хочется. Я бы поспал.

Вед.: У нас сейчас как раз станция «Дневной сон»

  1. Станция «Дневной сон»

Вед.: Я предлагаю всем закрыть глаза и расслабиться.

Музыкотерапия

А сейчас мы проснулись, потянулись

Вправо-влево повернулись.

Мы прибываем на станцию «Полезная гимнастика»

  1. Станция «Полезная гимнастика»

Вед.: А сейчас я предлагаю размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

способствует овладению навыками мелкой моторики;

помогает развивать речь;

повышает работоспособность головного мозга;

развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

развивает тактильную чувствительность;

снимает тревожность.

Знаю я что у меня очень дружная семья

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Ну а этот пальчик я-

Вот и вся моя семья.

То же самое сделаем на второй ручке.

Клёпа: Ну вот ручки мы размяли, сейчас я предлагаю размять ножки. Сделать массаж ступней. Мы будем использовать ортопедический коврик. Регулярные занятия на нем укрепляют мышцы и суставы ног, улучшают кровообращение во всем организме, повышают иммунитет и стимулируют работу головного мозга.

Хождение по массажному коврику.

Вед.: Мы приближаемся к Станции «Игры»

  1. Станция «Игры»

Музыкальная игра ДЛЯ ВСЕХ (дети, родители, гости)

  1. Станция «Награждение»

Ну вот мы и прибыли на конечную станцию «Награждение» (подсчет смайликов)

Благодарность семьям за участие. ( «Здоровый образ жизни-здоровая семья»)

Вручение буклетов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».

Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

КОНСПЕКТЫ в помощь родителям для занятий с детьми в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции

Конспекты полготовленны в помощь родителям для занятий с детьми подготовительной группы в режиме дистанционного обучения в условиях самоизоляции, в целях предотвращения эпидемии в детском саду....

Конспект мероприятия с родителями «Фокусы - это чудо» (мероприятие проводит родитель в роли фокусника)

Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников...

Конспект совместного досуга с родителями и детьми « Путешествие в мир профессий наших мам».

Конспект совместного досуга с родителями и детьми« Путешествие в мир профессий наших мам».Цель: - формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий...

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "Путешествие в страну здоровья"...