25.09.2025 г Конспект ОД "Смело, дружно, мы играем и здоровье развиваем!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Веккер Светлана Федоровна

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizkulture.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Смело, дружно, мы играем и здоровье развиваем!"

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни, полезном питании.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, развивать общую моторику, координацию движений, тактильное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Материалы и оборудование: музыкальный персонаж Антошка, атрибуты «Тропы здоровья», спортивные палочки. Предметы гигиены: зубная щетка, мочалка, носовой платок, мыло, расческа, полотенце. Обруч, мешочки с сыпучим материалом. «Чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и других полезных продуктов. Песочный стол, кисти по количеству детей. Ягодный напиток (стаканы и соломинки по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня».

 Ход НОД.

Перед НОД дети снимают обувь.

Организационный момент «Здравствуй ты, и здравствуй я».

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку, кто это к нам сюда идет? (Появляется гость Антошка. Приветствует детей).

Воспитатель: Ребята, Антошка пришел с вами поиграть и о здоровье рассказать. А знаете ли вы, что такое здоровье?

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. 

Давайте покажем Антошке, что мы тоже знаем и умеем заботиться о своем здоровье. Предлагаю выполнить мини зарядку. Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?  

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку.

«Мы друг другу улыбнемся, крепче за руки возьмемся».

Воспитатель: Дети, Антошке понравилась ваша разминка, умнички, он предлагает вам по тропинке погулять, свои ножки поразмять.

«Тропа здоровья».

Массаж стоп со спортивными палочками. (Дети обуваются).

Воспитатель: Ребята, делать зарядку очень важно каждый день. А еще необходимо следить за своим внешним видом, чистотой.

Антошка предлагает поиграть с вами игру «Найди предметы, о которых я скажу». (игра с предметами гигиены).

А теперь покажем Антошке, как мы умеем умываться.

Игра «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                                 Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                              Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                               Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                     Прыжки на двух

–      ногах, руки на поясе.

Воспитатель: А теперь мы немного подвигаемся, и станем ловкими и меткими.

Игра «Попади в цель». (метание мешочков в обруч).

Воспитатель: Для здоровья полезно не только заниматься физкультурой, быть подвижным, следить за чистотой своего тела, но и кушать правильные продукты питания.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Во всех этих продуктах живут витамины.

Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти.

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

 «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Ребята, Вы не устали? Пришло время узнать, что же Антошка спрятал для нас.

Работа с песочным столом. (Дети с помощью кистей раскапывают изображения ягод).

Воспитатель: Посмотрите, что спрятал для вас Антошка? Это ягоды. Они тоже очень полезны, в них живут витамины для вашего здоровья. А что можно приготовить из ягод? (варенье, напитки).

Молодцы. Антошке очень понравилось с вами играть, заботиться о своем здоровье. Он спешит угостить вас ягодным напитком.

Воспитатель: Скажем Антошке спасибо. Прощаемся. Антошка уходит.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Педагогический опыт: «Дружно, смело, с оптимизмом мы за здоровый образ жизни»

В период дошкольного детства важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом....

«Дружно, смело, с оптимизмом мы за здоровый образ жизни»

     Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продол...

Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна

Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...

"Наши пальцы смелые, дружные, умелые" НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

Занятие посвящено развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук. Показаны разнообразные приемы:  с использованием массажных мячиков и ковриков, дорожек с пуговицами, бельевых прищепок и т.д. Совер...

Семинар-практикум для педагогов по физической культуре на тему: «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района «Детский сад «Березка»п. Горноправдинск»     Семинар-практикум д...

Консультация для родителей «Дружно, весело играя, мы здоровье прибавляем»

Консультация для родителей «Дружно, весело играя, мы здоровье прибавляем»Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько р...