«Нейробика- инновационная технология, применяемая на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста »
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Ивановна Апарина

Слайд 1

«Нейробика — инновационная технология, применяемая на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

НеЙРОБИКА -это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, дают дополнительную энергию и повышают способность нашего мозга к любой работе в любом возрасте. 

Слайд 3

КОРОТКО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МОЗГА
Мозг сложен по структуре.
   Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.
   Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
   Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ
 Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.
В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития.

Слайд 4

Применение нейробики  позволяет улучшить у ребёнка:
 -память, внимание, речь;
 -пространственные представления;
 -мелкую и крупную моторику;
 -снижает утомляемость;
 -УКРЕПИТЬ СОСТОЯНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ;
 -СИНХРОНИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ

Слайд 5

Правила нейробики в детском саду

1. Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 7 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность.

2. Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка активно формируются межполушарное взаимодействие.

3. Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, не перегружая ребенка.

4. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы не утомить детей.
 

Слайд 6

 Примеры упражнений :

 «Думающая шляпа»

Упражнение можно выполнять стоя и сидя. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 3-4 раза. Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности.

«Кулак-ребро-ладонь»

Ладонь лежит на столе(на полу), пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения.

 

Слайд 7

«Ухо — нос»
Порядок выполнения:
1.Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо.
2.Одновременно отпустить ухо и нос
Поменять положение рук с точностью «до наоборот».

УПРАЖНЕНИЕ «КАПИТАН»
Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.

Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.

Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.

Слайд 8

 «НЕЙРОКЛАССКИ (НЕЙРО-КОВРИКИ)»

Коврик со следами используют в ДОУ для разных целей, среди них:
1.Развитие координационных способностей. Ориентиры в виде следов (рук, стоп) помогают детям контролировать точность выполнения упражнений.
2.Формирование моторной ловкости. Упражнения на коврике развивают точность выполнения однонаправленных движений рук и ног.
3.Стимуляция двигательной активности. Коврик со следами помогает удовлетворить естественную потребность ребёнка в движении, стимулирует его поисковую и творческую активность.
4.Улучшение психоэмоционального состояния. Игры с использованием коврика улучшают психоэмоциональное состояние детей, которые испытывают радость от общения с таким модулем.
 


Слайд 9

 «НЕЙРОСКАКАЛКА»
Нейроскакалка в ДОУ — это двигательный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность детей.
Представляет собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось.


 Слайд 10

Зачем нужна нейроскакалка в ДОУ:
-Развивает умение концентрироваться на нескольких действиях одновременно (одна нога вращается, вторая прыгает).
-Быстрее насыщает кислородом мозг, что приводит к повышению скорости мыслительных процессов.
-Повышает общий тонус организма ребёнка.
-Позволяет совмещать детские прыжки сразу с несколькими упражнениями, например, прыжки в ритм музыки или под названия месяцев, времён года на каждый прыжок.
Нейроскакалку рекомендуют применять в работе с дошкольниками от 4 лет.

Слайд 11 «ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯЙ – УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЙ. На утренней гимнастике мы выполняем специальные упражнения для мозга, с которыми выше я вас ознакомила. (больше всех деткам нравится упражнение ухо-нос)

Слайд 11 «Дома не скучаем – упражнения повторяем»

 Детям очень нравится выполнять упражнения, и когда они возвращаются домой, с радостью рассказывают родителям о том, чем занимались на физкультуре. Некоторые родители не сразу понимают, о чем говорит ребенок, но когда я им объясняю, им тоже становится интересно. Они начинают интересоваться и дома вместе с детьми выполняют упражнения по нейробике.

Слайд 12 Принцип нейробики прост – ежедневно выполняем необычным способом обычные действия.

Слайд 13 Спасибо за внимание
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект упражнений22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

«Нейробика — инновационная технология, применяемая на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

НеЙРОБИКА -это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, дают дополнительную энергию и повышают способность нашего мозга к любой работе в любом возрасте.  

Слайд 3

КОРОТКО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МОЗГА
Мозг сложен по структуре.
  Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.
  Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
  Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.
В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития.

Слайд 4

Применение нейробики  позволяет улучшить у ребёнка:
-память, внимание, речь;
-пространственные представления;
-мелкую и крупную моторику;
-снижает утомляемость;
-УКРЕПИТЬ СОСТОЯНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ;
-СИНХРОНИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ

Слайд 5

Правила нейробики в детском саду

1. Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 7 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность.

2. Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка активно формируются межполушарное взаимодействие.

3. Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, не перегружая ребенка.

4. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы не утомить детей.

Слайд 6

 Примеры упражнений :

 «Думающая шляпа»

Упражнение можно выполнять стоя и сидя. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 3-4 раза. Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности.

«Кулак-ребро-ладонь»

Ладонь лежит на столе(на полу), пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения.

Слайд 7

«Ухо — нос»
Порядок выполнения:
1.Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо.
2.Одновременно отпустить ухо и нос
Поменять положение рук с точностью «до наоборот».

УПРАЖНЕНИЕ «КАПИТАН»
Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.

Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.

Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.

Слайд 8

 «НЕЙРОКЛАССКИ (НЕЙРО-КОВРИКИ)»

Коврик со следами используют в ДОУ для разных целей, среди них:
1.Развитие координационных способностей. Ориентиры в виде следов (рук, стоп) помогают детям контролировать точность выполнения упражнений.
2.Формирование моторной ловкости. Упражнения на коврике развивают точность выполнения однонаправленных движений рук и ног.
3.Стимуляция двигательной активности. Коврик со следами помогает удовлетворить естественную потребность ребёнка в движении, стимулирует его поисковую и творческую активность.
4.Улучшение психоэмоционального состояния. Игры с использованием коврика улучшают психоэмоциональное состояние детей, которые испытывают радость от общения с таким модулем.


Слайд 9

 «НЕЙРОСКАКАЛКА»
Нейроскакалка в ДОУ — это двигательный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность детей.
Представляет собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось.


 Слайд 10

Зачем нужна нейроскакалка в ДОУ:
-Развивает умение концентрироваться на нескольких действиях одновременно (одна нога вращается, вторая прыгает).
-Быстрее насыщает кислородом мозг, что приводит к повышению скорости мыслительных процессов.
-Повышает общий тонус организма ребёнка.
-Позволяет совмещать детские прыжки сразу с несколькими упражнениями, например, прыжки в ритм музыки или под названия месяцев, времён года на каждый прыжок.
Нейроскакалку рекомендуют применять в работе с дошкольниками от 4 лет.

Слайд 11 «ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯЙ – УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЙ. На утренней гимнастике мы выполняем специальные упражнения для мозга, с которыми выше я вас ознакомила. (больше всех деткам нравится упражнение ухо-нос)

Слайд 11 «Дома не скучаем – упражнения повторяем»

 Детям очень нравится выполнять упражнения, и когда они возвращаются домой, с радостью рассказывают родителям о том, чем занимались на физкультуре. Некоторые родители не сразу понимают, о чем говорит ребенок, но когда я им объясняю, им тоже становится интересно. Они начинают интересоваться и дома вместе с детьми выполняют упражнения по нейробике.

Слайд 12 Принцип нейробики прост – ежедневно выполняем необычным способом обычные действия.

Слайд 13 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

Инновационные технологии, применяемые в обучении элементам грамоты детей дошкольного возраста

Инновационные технологии, применяемые в обучении элементам грамоты детей дошкольного возраста...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Использование инновационных технологий в музыкально - ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста

Развитие ритмическог слуха является  неотьемлемой частью в развитии музыкальности....

Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Информационно-коммуникационные это работа над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: звукопроизношение, просодические компоненты устной речи, фонематический слух и восприятие,л...

"Использование инновационной технологии "Кубик Блума" в работе с детьми дошкольного возраста"

Практика показывает, что данный прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.Кубик "Блума" - это упрощенный способ, который помогает не только собрать все знани...

Применение инновационной технологии «Кубик Блума» на занятиях с детьми дошкольного возраста

В материале содержится описание и варианты работы с кубиком Блума, который можно использовать на занятиях с дошкольниками, школьниками и взрослыми людьми....