«Нейробика- инновационная технология, применяемая на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста »
план-конспект занятия (старшая группа)
Слайд 1
«Нейробика — инновационная технология, применяемая на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Слайд 2
НеЙРОБИКА -это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, дают дополнительную энергию и повышают способность нашего мозга к любой работе в любом возрасте.
Слайд 3
КОРОТКО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МОЗГА
Мозг сложен по структуре.
Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.
Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.
ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.
В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития.
Слайд 4
Применение нейробики позволяет улучшить у ребёнка:
-память, внимание, речь;
-пространственные представления;
-мелкую и крупную моторику;
-снижает утомляемость;
-УКРЕПИТЬ СОСТОЯНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ;
-СИНХРОНИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ
Слайд 5
Правила нейробики в детском саду
1. Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 7 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность.
2. Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка активно формируются межполушарное взаимодействие.
3. Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, не перегружая ребенка.
4. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы не утомить детей.
Слайд 6
Примеры упражнений :
«Думающая шляпа»
Упражнение можно выполнять стоя и сидя. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 3-4 раза. Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности.
«Кулак-ребро-ладонь»
Ладонь лежит на столе(на полу), пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения.
Слайд 7
«Ухо — нос»
Порядок выполнения:
1.Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо.
2.Одновременно отпустить ухо и нос
Поменять положение рук с точностью «до наоборот».
УПРАЖНЕНИЕ «КАПИТАН»
Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.
Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.
Слайд 8
«НЕЙРОКЛАССКИ (НЕЙРО-КОВРИКИ)»
Коврик со следами используют в ДОУ для разных целей, среди них:
1.Развитие координационных способностей. Ориентиры в виде следов (рук, стоп) помогают детям контролировать точность выполнения упражнений.
2.Формирование моторной ловкости. Упражнения на коврике развивают точность выполнения однонаправленных движений рук и ног.
3.Стимуляция двигательной активности. Коврик со следами помогает удовлетворить естественную потребность ребёнка в движении, стимулирует его поисковую и творческую активность.
4.Улучшение психоэмоционального состояния. Игры с использованием коврика улучшают психоэмоциональное состояние детей, которые испытывают радость от общения с таким модулем.
Слайд 9
«НЕЙРОСКАКАЛКА»
Нейроскакалка в ДОУ — это двигательный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность детей.
Представляет собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось.
Слайд 10
Зачем нужна нейроскакалка в ДОУ:
-Развивает умение концентрироваться на нескольких действиях одновременно (одна нога вращается, вторая прыгает).
-Быстрее насыщает кислородом мозг, что приводит к повышению скорости мыслительных процессов.
-Повышает общий тонус организма ребёнка.
-Позволяет совмещать детские прыжки сразу с несколькими упражнениями, например, прыжки в ритм музыки или под названия месяцев, времён года на каждый прыжок.
Нейроскакалку рекомендуют применять в работе с дошкольниками от 4 лет.
Слайд 11 «ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯЙ – УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЙ. На утренней гимнастике мы выполняем специальные упражнения для мозга, с которыми выше я вас ознакомила. (больше всех деткам нравится упражнение ухо-нос)
Слайд 11 «Дома не скучаем – упражнения повторяем»
Детям очень нравится выполнять упражнения, и когда они возвращаются домой, с радостью рассказывают родителям о том, чем занимались на физкультуре. Некоторые родители не сразу понимают, о чем говорит ребенок, но когда я им объясняю, им тоже становится интересно. Они начинают интересоваться и дома вместе с детьми выполняют упражнения по нейробике.
Слайд 12 Принцип нейробики прост – ежедневно выполняем необычным способом обычные действия.
Слайд 13 Спасибо за внимание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Нейробика — инновационная технология, применяемая на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Слайд 2
НеЙРОБИКА -это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, дают дополнительную энергию и повышают способность нашего мозга к любой работе в любом возрасте.
Слайд 3
КОРОТКО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МОЗГА
Мозг сложен по структуре.
Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.
Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.
Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.
ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.
В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития.
Слайд 4
Применение нейробики позволяет улучшить у ребёнка:
-память, внимание, речь;
-пространственные представления;
-мелкую и крупную моторику;
-снижает утомляемость;
-УКРЕПИТЬ СОСТОЯНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ;
-СИНХРОНИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ
Слайд 5
Правила нейробики в детском саду
1. Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 7 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность.
2. Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка активно формируются межполушарное взаимодействие.
3. Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, не перегружая ребенка.
4. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы не утомить детей.
Слайд 6
Примеры упражнений :
«Думающая шляпа»
Упражнение можно выполнять стоя и сидя. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 3-4 раза. Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности.
«Кулак-ребро-ладонь»
Ладонь лежит на столе(на полу), пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения.
Слайд 7
«Ухо — нос»
Порядок выполнения:
1.Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо.
2.Одновременно отпустить ухо и нос
Поменять положение рук с точностью «до наоборот».
УПРАЖНЕНИЕ «КАПИТАН»
Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.
Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.
Слайд 8
«НЕЙРОКЛАССКИ (НЕЙРО-КОВРИКИ)»
Коврик со следами используют в ДОУ для разных целей, среди них:
1.Развитие координационных способностей. Ориентиры в виде следов (рук, стоп) помогают детям контролировать точность выполнения упражнений.
2.Формирование моторной ловкости. Упражнения на коврике развивают точность выполнения однонаправленных движений рук и ног.
3.Стимуляция двигательной активности. Коврик со следами помогает удовлетворить естественную потребность ребёнка в движении, стимулирует его поисковую и творческую активность.
4.Улучшение психоэмоционального состояния. Игры с использованием коврика улучшают психоэмоциональное состояние детей, которые испытывают радость от общения с таким модулем.
Слайд 9
«НЕЙРОСКАКАЛКА»
Нейроскакалка в ДОУ — это двигательный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность детей.
Представляет собой ось со светящимся колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось.
Слайд 10
Зачем нужна нейроскакалка в ДОУ:
-Развивает умение концентрироваться на нескольких действиях одновременно (одна нога вращается, вторая прыгает).
-Быстрее насыщает кислородом мозг, что приводит к повышению скорости мыслительных процессов.
-Повышает общий тонус организма ребёнка.
-Позволяет совмещать детские прыжки сразу с несколькими упражнениями, например, прыжки в ритм музыки или под названия месяцев, времён года на каждый прыжок.
Нейроскакалку рекомендуют применять в работе с дошкольниками от 4 лет.
Слайд 11 «ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯЙ – УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЙ. На утренней гимнастике мы выполняем специальные упражнения для мозга, с которыми выше я вас ознакомила. (больше всех деткам нравится упражнение ухо-нос)
Слайд 11 «Дома не скучаем – упражнения повторяем»
Детям очень нравится выполнять упражнения, и когда они возвращаются домой, с радостью рассказывают родителям о том, чем занимались на физкультуре. Некоторые родители не сразу понимают, о чем говорит ребенок, но когда я им объясняю, им тоже становится интересно. Они начинают интересоваться и дома вместе с детьми выполняют упражнения по нейробике.
Слайд 12 Принцип нейробики прост – ежедневно выполняем необычным способом обычные действия.
Слайд 13 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.
Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....

Инновационные технологии, применяемые в обучении элементам грамоты детей дошкольного возраста
Инновационные технологии, применяемые в обучении элементам грамоты детей дошкольного возраста...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Использование инновационных технологий в музыкально - ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста
Развитие ритмическог слуха является неотьемлемой частью в развитии музыкальности....
Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Информационно-коммуникационные это работа над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: звукопроизношение, просодические компоненты устной речи, фонематический слух и восприятие,л...

"Использование инновационной технологии "Кубик Блума" в работе с детьми дошкольного возраста"
Практика показывает, что данный прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.Кубик "Блума" - это упрощенный способ, который помогает не только собрать все знани...

Применение инновационной технологии «Кубик Блума» на занятиях с детьми дошкольного возраста
В материале содержится описание и варианты работы с кубиком Блума, который можно использовать на занятиях с дошкольниками, школьниками и взрослыми людьми....
