Совместный досуг по ПДД с родителями в детском саду
занимательные факты (старшая группа)
Совместный досуг по ПДД с родителями в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный досуг по ПДД с родителями в детском саду
«Безопасная дорога!»
Цель: Закрепить знание детей и родителей о правилах дорожного движения. Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно.
Дети вместе с родителями. Ведущий: Добрый день, дорогие участники соревнований! Рада приветствовать вас на нашем замечательном развлечении «Безопасная дорога!» В зал вбегают два Фиксика: Нолик и Симка. Спорят. Нолик: Эх ты, Симка, всего-то ты боишься! А я не боюсь с Дим Димычем кататься на велосипеде. Вот мы его отремонтируем, да как прокатимся с ветерком по улице, а потом и за город поедем кататься, а ты, так и будешь дома сидеть, и бояться машин. Симка: Нолик, но как ты не понимаешь, что если не соблюдать правила дорожного движения, то Дим Димыч на своем велосипеде попадет в аварию, или еще хуже, в больницу! Я вас никуда не отпущу! И Папуса попрошу, чтоб он вам тоже не помогал ремонтировать велосипед! Нолик: Да мы и сами справимся, вот только ключ найду подходящий, а то мои «помогаторы» мелковаты немного. Ведущая: Дорогие Фиксики, мы, конечно, рады вас видеть у себя, но как вы к нам попали? Что случилось? Нолик: Ой, а как мы сюда попали?! Симка: Это, наверное, профессор Чудаков что-то нахимичил опять! Я хочу к Маси! (начинает хныкать) Нолик: А вы, кто такие?! Что у вас здесь происходит? И где Дим Димыч? Ведущая: Дорогие Симка и Нолик, вы нас не бойтесь. Вы в детском саду. А мы, с детьми и родителями решили немного посоревноваться в знаниях правил дорожного движения. А, вот профессор Чудаков, наверное, не случайно вас сюда отправил. Что у вас случилось? Симка: Все дело в том, что у друга Нолика Дим Димыча, сломалось на велосипеде колесо, и мы пошли искать подходящий «ключ-помогатор», для ремонта. Но самое страшное, что Дим Димыч очень плохо знает правила дорожного движения, а Нолик собирается с ним кататься! Что же случится, если они поедут кататься, страшно подумать!? (Закрывает лицо руками). Ведущая: С правилами дорожного движения, мы вам, допустим, можем помочь. Ребята с родителями вас всему научат, а вы повторите правила с Дим Димычем. А вот как отремонтировать ваш велосипед, я даже не знаю. Раздается звуковой сигнал сообщения на мультимедиа. Ведущая: Нам пришло какое – то сообщение. На мультимедиа появляется электронное письмо-послание к участникам соревнований от профессора Чудакова. Ведущая: Да это же письмо от самого профессора Чудакова. Сейчас мы его прочитаем, и все сразу прояснится. Ведущая читает письмо. Дорогие коллеги, приветствую Вас! У меня огромная просьба к Вам. Помогите Дим Димычу повторить правила дорожного движения с помощью моих заданий. За каждое выполненное задание, вы будете получать один болт. Та команда, которая больше всех наберет болтов, получит чудесный ключ и право передать его Дим Димычу через моих помощников Нолика и Симку. Только после повторения правил дорожного движения, у него появится шанс отремонтировать свой велосипед при помощи чудесного ключа и моих замечательных помощников Фиксиков. Ведущая: Теперь все понятно. Ну, что же, мы поможем вам, а вы помогите нам. Теперь у нас одна команда будет под руководством Нолика, а вторая под начальством Симки. Внимательно все запоминайте и во всем нам помогайте. Тогда мы и раздобудем чудо помогатор-ключ. Нолик и Симка: Мы готовы! ТЫДЫЩ!!! Ведущая: Вот и отлично! А вот и первое задание от профессора. Это у нас загадки про дорожные знаки. Загадки про дорожные знаки Нолик Симка На машинах здесь друзья Ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте дети Только на … (велосипеде) По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход (пешеходный переход) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он - в этом месте (телефон) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на светеВ этом месте ходят? (дети) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт (медицинской помощи) Круглый знак, а в нем окошко. Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? (проезд запрещен) Нолик: Вот, это да! Я даже и не зал, что так много дорожных знаков есть! Ведущая: И это Ноличек, только начало! Будь очень внимательным. А вот и болт команде, победившей в этом задании. Ведущая отдает болт команде, которая правильно ответила на большее количество загадок. Если обе команды ответили правильно, то два болта уходят командам. Ведущая: Уважаемые команды, у нас следующее задание от профессора Чудакова. И это задание называется «Аккуратный водитель!». Каждый член команды должен проехать дистанцию на самокате, обходя сигналы. Та команда, которая пройдет дистанцию быстрее и не нарушит при этом правила, получит заветный болт. Задание «Аккуратный водитель!» Симка: Я так быстро еще никогда не ездила! Вот это скорость, вот это настоящий ТЫДЫЩ!!!!!! Ведущая: Симочка, главное не скорость при езде, а правила! Тише едешь, дальше будешь. А вот и следующий болт. Ведущая отдает болт команде, которая прошла дистанцию быстрее и без нарушений. Ведущая: И так, в нашем распоряжении уже целых два болта. Следующее задание от профессора называется «Закончи фразу». «Закончи фразу» Нолик Симка Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только … (тротуар) Зеленый свет открыл дорогу, проходить ребята …(могут) Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без… (спора) Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…..! (нельзя) Вам ребята он знаком, нас встречает огоньком. Он на всех глядит в упор, очень добрый … (светофор) Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь…(закрыт) По асфальту точек стежка – пешеходная…(дорожка) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это -… (переход) Общая фраза, для двух команд: Экзамен, важного значения, Держи по правилам …(движения) Ведущая: Молодцы обе команды, а вот болт я вручаю той команде, которая больше дала правильных ответов. Ведущая отдает болт команде, которая дала больше правильных ответов с первой попытки. Либо двум командам. Нолик: Да я уже все понял, можно бежать к Дим Димычу ремонтировать велосипед и ехать кататься! Симка: Не спеши Нолик, ведь ключ то еще мы не получили, а значит и знаем еще не все! Не торопись, ждем! Ведущая: Молодец Симка, это еще не все задания, поэтому двигаемся дальше! Ведущая: Каждый из вас, конечно, знает, что такое светофор. А напомните, мне, пожалуйста, что означают сигналы светофора? Ответы команд. А у нас есть веселый светофорик, который приготовил для вас игру, под названием «Озорной светофор». «Озорной светофор» Под веселую музыку команды двигаются (ведущий показывает зеленый сигнал), с окончанием музыки (ведущая показывает красный сигнал), все замирают на месте. На желтый сигнал ведущая ходит между игроками, и если находит того, кто шевелится, убирает из игры. Игра повторяется несколько раз. Ведущая отдает болт команде, в которой осталось большее количество игроков. Нолик: Вот это веселый светофор, я даже не думал, что может быть так здорово! А мы с Симкой тоже знаем один классный танец, хотите, покажем!? Ведущая: Конечно, Ноличек, показывайте! Фиксики убегают за экран мультимедиа, и на экране появляется изображение Симки и Нолика. Танец – разминка Фиксиков «Трыц дыц!» (для болельщиков и детей из команд) Фиксики выбегают из-за экрана. Ведущая: Как здорово! Какой веселый танец. Ребята, вам понравился? Ведущая: Ну, вот и хорошо. А команды уже готовы к следующим заданиям, ведь Дим Димыч ждет от нас помощи! Ведущая: Следующее задание у нас эстафета - «Папы рулят!». Каждому папе приходилось развозить членов семьи по делам: маму на работу, детей в школу и детский сад, а бабушку в магазин. Так вот, сейчас наши папы и покажут, какие они асы вождения. Ведущая: Папам я вручаю автомобильные рули. Задача папы такая - отвезти каждого члена команды (ребенка) на противоположную сторону зала, преодолевая препятствия. С последним участником команды (мамой), папа начинает возвращать команду обратно (по одному ребенку). «Папы рулят!» На дистанции стоят препятствия в виде сигналов, сломанных машин и груды деревянных кирпичей. Папа должен объезжать змейкой препятствия вместе с пассажиром (членом команды). Побеждает та команда, которая вернется на свое место в полном составе раньше. Ведущая вручает болт команде победителю. Нолик: Вот это круто!!! Я так быстро, даже с Папусом не гонял! Симка, а тебе понравилось!? Симка: Ох, Нолик, тебе лишь бы погонять! Главное на дороге не создавать аварийную ситуацию и быть вежливым водителем. Ведущая: Правильно Симочка говоришь! И обязательно этому научи Дим Димыча, чтобы он не попал в неприятную ситуацию. Ведущая: А, тем не менее, еще одно задание позади и мы близки к победе. Следующее испытание называется «Разрешается - запрещается». Я, для каждой команды по очереди, буду задавать вопрос, а вы, как один, даете мне правильный ответ с помощью сигналов. Под стульчиками лежат сигналы запрещающего и разрешающего цвета (красный и зеленый) с отличительным знаком фиксиков. Задача команды единодушно ответить на поставленный вопрос. Если кто-то из команды показывает неверный сигнал, ответ не засчитывается. За каждый правильный ответ команде вручается один болт. «Разрешается - запрещается» Нолик Симка Играть на мостовой…. Запрещается. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается. Переходить улицу по подземному переходу… разрешается. Выбегать на проезжую часть… запрещается. Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается. Играть во дворе на специально Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается. Кататься на велосипеде, не держась, отведенных площадках… разрешается. за руль… запрещается. Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается. Катать на велосипеде своих друзей… запрещается. Соблюдать правила дорожного движения… разрешается. Ведущая: Какие наши команды всё-таки молодцы! Как дружно они умеют работать, и слажено отвечать. А теперь настало время для наших капитанов и это будет заключительное испытание. Называется оно «Собери дорожный знак». Всем знакома игра пазлы, вот и наши капитаны должны будут собрать разрезанный дорожный знак в единую картинку и назвать его. Кто быстрее соберет, тот принесет своей команде дополнительный болт. Капитаны команд собирают дорожный знак – «Пешеходный переход» Первому, собравшему дорожный знак, ведущая вручает болт. Ведущая: Вот и подошли наши испытания к завершению, пора подсчитать болты в командах и выяснить, кто же будет вручать заветный ключ нашим помощникам – фиксикам. Каждая команда подсчитывает набранное количество болтов. Ведущая объявляет команду победителей. Ведущая: Победителя то мы нашли, а где ключ? На экране мультимедиа появляется новое послание профессора Чудакова. Послание профессора: Дорогие коллеги! Я вас поздравляю! Вы справились со всеми моими заданиями, прошли все испытания. А я хочу вам признаться, что ключ находился с вами совсем рядом, а именно в старом сундучке моей матушки, который стоит под столом помощников-наблюдателей. Спасибо вам за помощь!!! Ведущая: Вот это, да, так этот ключ был совсем рядом. Но если бы мы не прошли все испытания, то наши дорогие фиксики не запомнили бы правила дорожного движения, и не смогли научить им Дим Димыча. Поэтому скажем спасибо профессору Чудаковы за интересные задания. Правда, команды!? Капитан команды – победителя достает из сундука чудесный ключпомогатор и отдает его фиксикам. Фиксики благодарят всех за помощь и прощаются. Симка и Нолик: Спасибо вам ребята за помощь! Мы многому научились, и теперь сможем научить правилам дорожного движения нашего друга Дим Димыча. И тогда с ним не случатся никакие неприятности. До свидания! До новой встречи! Уходят за мультимедиа и снова появляются на экране. На экране фиксики отдают Дим Димычу ключ. Он налаживает колесо и уезжает. Ведущая: Вот и все! Дим Димыч отправился кататься на велосипеде. Фиксики занялись своими делами. А нам пришла пора прощаться. Вы были настоящими героями, которые помогли нашим гостям. И за это, вам в награду, я подарю светоотражающие значки, чтобы в темное время суток вас замечали все водители. Ведущая вручает значки всем участникам и зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Говорящие дорожные знаки" Досуг и совместное занятие с отцами детей средней группы детского сада
Разработка структуры последовательных этапов, направленных на знакомство, рефлексию и социализацию детей средней группы детского сада с правилами поведения на дороге.Данный проект даёт возможность ока...

Оздоровительная работа детей совместно с родителями в детском саду "Колобок"
Веселые старты. "Жили-были..." ...

Совместная работа музыкального руководителя и родителей воспитанников детского сада.
Работа с родителями должна проходить постоянно....
«Организация совместной деятельности детей и родителей в детском саду»
Особенностью реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы с детьми является педагогическое взаимодействие, как уникальный вид педагогической деятельности, наполненный, со...

Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»
В статье описана совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в ДОУ...

Совместная работа музыкального руководителя и родителей воспитанников детского сада.
Статья музыкального руководителя....

Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» В средней группе.
Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». В средней группе....
