«Игры-забавы для детей раннего возраста»
картотека
Упражнение на развитие чувства собственного движения, доверительных, партнерских отношений, а также помогает развивать много других задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры-забавы для детей раннего возраста»
Карточка № 1
«Волшебные ладошки»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
у маленьких ребят.
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. (дети показывают фонарики)
Карточка № 2
«Киска – киска - киска брысь»
Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.
Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наш (а) (имя) пойдет,
Через киску упадёт! Бах!
Материал: Игрушка кошка
Карточка № 3
"Водичка - водичка"
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения и КГН
Ход:
"Водичка-водичка,
Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)
Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)
Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)
Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)
И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)
Карточка № 4
«Из-за леса, из-за гор»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Из за леса, из за гор (дети показывают горы)
Едет дедушка Егор (едут)
Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)
Жена на коровке
Дети на телятках, (показывают рожки)
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)
Карточка № 5
«Пошёл кот под мосток»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Пошёл кот (дети топают)
Под мосток,
Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)
То ли съесть
По пути,
То ли Оле отнести? (дети разводят руками)
Карточка № 6
«Большие ноги.»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ. (топают сильно)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Карточка № 7
Игра: «Шла коза по мостику»
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.
Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленямивверх – вниз.
И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону.
Зацепилась за перила. Вновь покачивает.
Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.
Карточка № 8
Игра: «Цап»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание:
На горе стояли зайцы, Водить по ладошке
И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.
Карточка № 9
Игра: «Карусели»
Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Содержание:
Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по
Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.
А потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,
Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.
Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и
Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!
Карточка № 10
Игра: «Маленькая птичка»
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, Ай!
Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.
Карточка № 11
Игра: «Гуси летят»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:
- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят! - Летят!
- Мухи летят! - Летят!
- Воробьи летят!- Летят!
- Щуки летят!
Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят!
И поднимают вверх руки.
Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:
- Не летят! Не летят!
Карточка № 12
Игра: «Солнечные зайчики».
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот- левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.
Карточка № 13
Игра: «Олины помощники».
Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Ход: К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.
Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? ( Это ноги).
- Они Олины помощники.
-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)
Карточка № 14
Игра: «Волшебный мешочек»
Что за предмет?
Цель: Развивать речь и внимание, называть предмет.
Ход: Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его.
Игра: Волшебные кубики
Цель: Развиваем умение произносить звуки, подражать голосам животных.
Ход: Ребѐнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит: - «Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребѐнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например - самолѐт), произнести соответствующий звук (У- у- у), если животное , например корова (Муууу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-забава для детей раннего возраста "Прогулка с куклой Машей"
Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд....
Игры-забавы для детей раннего возраста
Игры- забавы позволяют развивать познавательный интерес у ребёнка с раннего возраста, вызывают положительный эмоциональный настрой....

Музыкальные «Игры-забавы» Для детей раннего возраста в адаптационный период.
Предлагаемые игры-забавы являются, по существу, физическими упражнениями с музыкальным сопровождением, облеченными в игровую форму...

презентация "Игры- забавы для адаптации детей раннего возраста"
прзентация "Игры-забавы для адаптации детей раннего возраста"...

«Игры-забавы для детей раннего возраста»
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,похлопаем в ладошки. очень хорошо!похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)И пальчики попляшут, и пальч...

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» Воспитатель: Лустина Э.В.
Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»Воспитатель: Лустина Э.В....

Картотека "Игры-забавы для детей раннего возраста"
Любая деятельность дошкольника, эффективна только в том случае, если ребенок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создатьнеобходимый эмоциональный фон - включить м...
