Конспект родительского собрания на тему «Чудотворные пальчики»
консультация (средняя группа)
В ходе родительского собрания «Чудотворные пальчики» мы стремимся повысить педагогическую культуру родителей и осветить важные аспекты, влияющие на развитие речи детей. Событие направлено на знакомство родителей с условиями, способствующими формированию речевых навыков у детей, а также на обучение простым элементам гимнастики, которые помогут развивать внимание, память и речь.
Особое внимание будет уделено роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Участники собрания получат практические советы и рекомендации по организации занятий, направленных на развитие моторных навыков, что, в свою очередь, положительно скажется на речевом развитии и общей активности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 291.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»,
Дошкольное отделение «Радуга»
Родительское собрание на тему «Чудотворные пальчики»
Подготовила:
Кучмий Анастасия Леонидовна
г.о. Серпухов, 2024г.
Конспект родительского собрания
на тему «Чудотворные пальчики»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Форма работы: семинар-практикум.
Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
- повышать педагогическую культуру родителей;
- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;
- научить элементам гимнастики, для развития внимания, памяти, речи;
- формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики и психофизическом развитии ребенка.
Оборудование: расслабляющая музыка, прищепки, бигуди, буклеты, картотеки пальчиковых игр.
Ход собрания:
1. Вводная часть.
Тихо звучит музыка.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Тема нашей встречи, а точнее семинара – практикума: «Чудотворные пальчики».
2. Основная часть.
Как вы думаете, почему пальчики считают чудотворные?
Играли ли Вы в детстве сами со своими пальчиками? Расскажите, как?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека», говорил Иммануил Кант.
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.
Интересно узнать ваше предположения. Как вы думаете, как внутренний орган принадлежит мизинцу? А безымянному пальцу? А теперь внимание, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Напомните какой, была самая популярная потешка в вашем детстве, которую показывали пальцами.
Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг). Вы будете детьми, а я – воспитателем и я буду играть с вами в различные игры по развитию мелкой моторики руки. Предлагаю сейчас отгадать Вам загадку:
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое: Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — (семья)
Предлагаю поиграть всем в пальчиковую игру
1) «Семья»:
Попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Молодцы, все немножко размялись, и надеюсь, у всех настроение поднялось?
2) Упражнение «Колечко».
Большой палец правой руки поочередно соединяются в кольцо с каждым пальцем. Темп увеличивается. Точно также с левой рукой.
Все справились? Были ли затруднения?
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы.
3) Упражнения с шестигранными карандашами
Покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
4) Игры с прищепками
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на каждое слово стихотворения:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Как Ваши пальчики чувствуют себя?
5) Игры с бигудями
Использовать как массажёр, катая их между ладошками:
Бигуди в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
А теперь соедините все бигуди так чтобы получится один большой круг. Отлично! Как вы себя чувствуете?
3. Заключительная часть.
Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Любые упражнения будут эффективнее, если они будут регулярны. Мне бы хотелось каждому из вас отдать буклет, чтобы Вы могли ознакомиться с ещё интересными и увлекательными играми с пальчиками. И, последнее. Нам, педагогам важно, знать ваше мнение по поводу состоявшегося разговора. Поэтому я попрошу вас заполнить анкеты. Родители заполняют анкету (аноним).
Уважаемые родители! Благодарим вас за активное участие в проведении семинара-практикума и желаем успехов в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"
Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: · Обогащение отношений детей и родит...
конспект родительского собрания на тему "Игрушки"
Вашему вниманию представляется конспект родительского собранияв младшей группе на тему "Игрушки"...
конспект родительского собрания на тему "Школьная зрелость"
Собрание проводится в подготовительной группе. Уважаемые родители близится то время, когда ваши дети пойдут в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее ...

Конспект родительского собрания по теме: «Играем пальчиками»
Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка....

Конспект родительского собрания на тему:" Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на тему: "Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми ""
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом. Составил учител...
Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений"
Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений".Цель: формирование навыков гармоничного, доверительного взаимодействия родителей и ...
