Конспект родительского собрания по теме: «Играем пальчиками»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Доркина Марина Евгеньевна

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_r.s_3.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект родительского собрания

по теме: «Играем пальчиками»

                           

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                  воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»

                                                                  ст. Архангельской

                                                                  Доркина М.Е.

                                                                  первая квалификационная категория

        2014 год

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:        

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование:     пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, театральная студия, аудиозапись.

Ход:

Беседа с родителями.

 Вопросы:

Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант.

 - На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

 Например: мизинец – сердце,

 безымянный – печень,

 средний – кишечник,

 указательный – желудок,

 большой палец – голова.

   Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

   Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь ребенка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.

   Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

   Что же относится к детскому фольклору?

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

 Например: «Сорока белобока».

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).

 Например: «Солнышко - ведрышко»

Солнышко – вёдрышко,           растопырить пальцы обеих рук.

Выгляни в окошко,                        изобразить «Окошко»

Твои детки пляшут,                 шевелить пальчиками

По камушкам скачут.               Стучать пальчиками по столу.

Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

   Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

 Давайте и мы с вами поиграем:

Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло,  как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

- шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

- поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

Например

 «Этот пальчик …»

Этот пальчик хочет спать,            загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик – прыг в кровать,  

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – давно спит.         Большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,              

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!                 Растопырить пальцы и пошевелить

В детский сад идти пора!             ими

Хлопки:

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

   Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

   Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале  детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).

   В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем , приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

   - А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.

 Начинаем сказки,

Катятся с гор салазки.

Бабушка Федора на передке

Едет с мешком в руке.

Завязан мешок завязками,

Ведь мешок со сказками.

(показ русской народной сказки «Теремок»).

- Сегодня Вы могли увидеть, чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками (дети выносят расписанных птичек из соленого теста).

 Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Играем все вместе" (форма проведения: семинар - практикум).

Тема: «Игра –  как верный друг и помощник в работе с детьми».Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности использования познавательных игр в повседневной жизни дошкольника....

Конспект родительского собрание на тему "Игра"

В конспекте родительского собрания вы сможете найти план родительского собрания и описание дидактической игры "Помоги сказочному герою". Конспект составлен в соавторстве с воспитателями Карк...

Конспект родительского собрания на тему: " Игра в жизни дошкольника"

В теме собрания раскрывается роль игры, как ведущего вида деятельности ребенка в дошкольном возрасте.Она не только отвечает всем особенностям ребенка, нои полностью влияет на все стороны развития,удо...

План-конспект родительского собрания на тему: «Играя – развиваем речь».

Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума).Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.Задачи: Познакомить родителей с особенностями развит...

План-конспект родительского собрания на тему: «Играя – развиваем речь».

Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума).Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.Задачи: Познакомить родителей с особенностями развит...