Конспект родительского собрание на тему "Игра"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Поличейко Алеся Сергеевна

В конспекте родительского собрания вы сможете найти план родительского собрания и описание дидактической игры "Помоги сказочному герою". Конспект составлен в соавторстве с воспитателями Каркконен Е.Н. и Семеновой Д.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_igra.docx475.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждения Петрозаводского городского округа "Детский сад №8 Апельсин"

Конспект родительского собрания  на тему  "Игра"

Поличейко А.С.

воспитатель,

группа №7 Апельсинки

Семенова Д. А.

воспитатель

группа №8 Ананасики

Каркконен Е. Н.

воспитатель

группа №8 Ананасики

Петрозаводск

2018


Цель: популяризация совместной игровой деятельности родителей и детей

Задачи: 1. рассказать о важности игры у детей дошкольного возраста

2. выяснить у родителей условия для игровой деятельности детей дома

3. продемонстрировать родителям самодельные виды игр, которые представлены в дестком саду

4. привлечь родителей для создания игр на развитие мелкой моторики для детей младшего и среднего возраста

Материалы: Заранее приготовленые вопросы об играх и игрушках у ребенка дома в виде завернутых полосок в шляпе или коробочке, игра "Поможем сказочному герою", небольшие листочки, карандаши

Примерный список вопросов для родителей:

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

8. Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие?

ход мероприятия:

I Вступительная часть.

- Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В последнеее время у многих семей довольно остро встал вопрос о материальных благах, об обеспечинии семьи средствами к существованию. Все желают, чтобы их дети были самыми образованными, самыми развитыми, часто начинают пользоваться услугами различных игровых комнат, так называемых "развиваек", к помощи которых начинают прибегать уже с года, а то и 10 месяцев. С взрослением родители записывают детей на кружки, все больше занимая их свободное время. К самостоятельной или организованной игре относятся как к праздному времяпровоздению, которое ничему не научит, не разовьет. На выходных свободное время заполняется телевизором, планшетом, смарфоном. В будни кружковой деятельностью. Но это в корне неправильный подход. Игровая деятельность в дошкольном возрасте ведущая! Необходимо давать больше времени детям для самостоятельной игры. Некоторые родители скажут: "Нас никто не учил играть", но мы забываем об играх с братьями и сестрами, в шумных компаниях во дворе.

II Основная часть

- Все мы помним о своих любимых играх и игрушках. Это навевает нам приятные воспоминания, и на этой позитивной ноте у нас к вам несколько вопросов. (см. примерный список вопросов для родителей. По желанию его можно дополнить)

Родителям раздается по одному вопросу в сложенном виде. Они зачитывают впорос и отвечают на него.

- Просим вас отвечать честно и откровенно.

Родители делятся своими ответами.

- Наши дети очень много проводят времени в дестком саду. Мы пытаемся разнообразить ассортимент игрушек, изготавливая их самостоятельно в том числе. Сейчас вашему вниманию будет представлена дидактическая игра "Помоги сказочному герою" (см. Приложение 1) Попросить нескольких родителей проиграть в эту игру, показать ее принцип.

- Уважаемые родители, поэтому мы просим вас помочь в пополнении наших игр в группе, изготовлении игр самостоятельно или совместно с воспитателями. В том числе, дидактических игр, игр на мелкую моторику и т. д.

III Заключительная часть. Рефлексия.

- Наше собрание подходит к концу. Если у вас возникли вопросы, то мы постараемся на них ответить.

- Спасибо большое за ваше участие! Давайте поделимся впечатлением о нашем собрании. Для этого вам понадобяться небольшие листочки и цветные карандаши. Нарисуйте свои эмоции на листочке.

- В заключение хочется сказать: играйте с детьми, давайте им играть самстоятельно как можно чаще! Открывайте мир вместе с детьми! Это весело и здорово! До новых встреч!


Приложение 1. Дидактическая игра "Помоги сказочному герою"

Цель: развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики детей младшего и среднего дошкольного возраста

Задачи: 1. Развивать координацию движения "глаз-рука"

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Закреплять умения детей группировать предметы по свойствам "цвет", "форма", "размер"

4. развивать умения руководствоваться в работе с условными обозначениями

5. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие.

6. Тренировать мыслительные операции - анализ, сранение, обобщение, классификация

7. Формировать опыт самопроверки по образцу и выявления причин ошибки

8. Активизировать речь детей словами, обозначающими цвета и оттенки

9. Приучать объяснять свои действия, используя в речи сложноподчиненные предложения

10. Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность

Принцип игры: Сказочный герой (у девочек и мальчиков он может быть разный - принцессы, Золушка, Фиксики и т. д.)

Для игры понадобятся мелкие предметы разной формы, размера, цвета и карточки-модели.

Ребенку формируется проблема, которую нужно помочь решить сказочному герою. Например, Золушке необходимо пришить к четырем платьям своих сестер пуговицы и крючки с петельками. К первому платью - пуговицы, на которых четыре отверстия, ко второму - два отверстия, к третьему платью - пуговицы на ножке, а к четвертому - крючки и петельки. Педагого выкладывает карточки-модели с образцами в специальное окошко напротив отверстий, в которые нужно разложить пуговицы.

Ребенок выполняет задание, затем открывает дверцы, откручивает пробку, достает предметы и проверяет, правильно ли выполнено задание. Примерные идеи: помочь Золушке убрать во дворе листья и разложить их по мешкам (по форме, цвету), или отделить горох от фасоли, помочь Фиксикам разобрать гаечки, болтики и т.д.C:\Users\Alesya\Downloads\20180410_133526.jpg


C:\Users\Alesya\Downloads\20180410_133551.jpg

C:\Users\Alesya\Downloads\20180410_134038.jpg



Литература и источники:

1. https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-za-kruglim-stolom-tema-rol-igri-v-zhizni-rebyonka-1429446.html

2. Игра разработана по образцу коллектива "Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа "Центр развития ребенка - детский сад №116 "Веселый лучик", который был представлен на открытом мероприятии для воспитателей города "Минутки игры"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...