Конспект родительского собрания на тему "Играем все вместе" (форма проведения: семинар - практикум).
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Молчанова Ирина Леонидовна

Тема: «Игра –  как верный друг и помощник в работе с детьми».

Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности использования познавательных игр в повседневной жизни дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod._sobraniya.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального образования города Братска

Конспект

родительского собрания

в старшей группе

на тему

«Играем все вместе»

(форма проведения: семинар - практикум)                                        

Подготовила: Молчанова И.Л.

Воспитатель 1 кв. категории

                                                                                                             

г. Братск

Тема: «Игра –  как верный друг и помощник в работе с детьми».

Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности использования познавательных игр в повседневной жизни дошкольника.

Задачи:

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, пространственных представлений, памяти, внимания, мышления.

Развивать умение играть самим в  игры и донести умение играть в данные игры с детьми, способствуя воспитанию личности дошкольника.

Вызывать положительный настрой на совместную деятельность.

Оборудование:        

  1. мультимедиа.
  2. Кроссворд.
  3. «Чудесный мешочек».
  4. Листы бумаги,  ручки.

Ход собрания.

  1. Вступление.

Стульчики располагаются по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию. Заранее подготовлены ручки, чистые листы, цветные карандаши, букет из осенних листочков.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня в этом уютном зале. От всей души мы поздравляем Вас с началом нового учебного года в старшей группе «Смородинка».

Тема нашего собрания «Играем все вместе». С помощью игр Вы узнаете, какие знания, умения и навыки приобретают дети в ДОУ; каковы возрастные особенности наших ребятишек. Вы сможете задать вопросы нам на интересующие Вас темы.

На нашем собрании присутствуют: заведующий ДОУ Денисенко Е.В., старший воспитатель Русакова Е.В., педагог – психолог Данилова О.С., медсестра Денисова С.Б.

  1. Игра «Комплимент».

Начать нашу встречу  мне хочется с игры «Комплимент».

Правила игры:  Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Пожелание родителям:

Пусть жизнь идет без огорчений
И без горьких сожалений,
Без потерь и без утрат.
Будет лучше всех наград
Вам отличное здоровье,
Чувств прекрасных половодье.

Пусть удача будет рядом,
Пусть любовь в сердцах живёт.
И конечно с вами рядом
Будет сын ваш или дочь!

  1. Вступительное слово.

2 слайд

Во время пребывания ребенка в детском саду мы: дети, педагоги и родители –  составляем треугольник.

    (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

                                         

                                              Ребенок

                               Педагог             Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню Ивана Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому мы Вам предлагаем объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

А начнём мы прямо сейчас. Я приглашаю Вас в  замечательный и удивительный мир детства. Что мы будем делать, Вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

3 слайд

  1. Разгадывание кроссворда.

4 слайд

1 - ИНЕЙ - тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи;

5 слайд

2 - Град - разновидность осадков, выпадающих из облаков;

6 слайд

3 - Роса́ — атмосферные осадки, образующиеся обычно ночью на поверхности земли, растениях;

7 слайд

4 – Туча – большое темное облако.

Ключевое слово в кроссворде – игра.

8 слайд

Наши детки получают новые знания, познают окружающий мир через игру. Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она способствует всестороннему развитию ребёнка, росту его физических и духовных сил. В игре малыш более глубоко познаёт окружающий мир. При этом формируется его внимание, наблюдательность, память, мышление, речь. В игре формируются нравственные и эстетические качества детей. Игры бывают разные: подвижные, дидактические, речевые, хороводные, сюжетно – ролевые, театрализованные. Сейчас мы с Вами поиграем, эти игры Вы можете использовать дома вместе со своим  ребёнком.

  1. Игры на развитие фонематического слуха и слухового внимания.

9 слайд

Умение сосредотачиваться на звуке, а также различать и анализировать их в словах называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель игр на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

Формирование фонематического  слуха  у детей   происходит при восприятии  устной речи окружающих и, одновременно,  при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки звуков.

У наших детей одной из причин нарушения звукопроизношения является недоразвитие фонематического слуха, т.е. дети путают звуки близкие по звучанию. Для развития фонематического слуха с детьми проводят различные игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений или  подобрать слова с заданным звуком.

И начнем мы с вами играть  именно с этих игр -  на развитие фонематического слуха и слухового внимания.

10 слайд

  1. «Назови картинки парами». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

11 слайд

  1. Услышь – хлопни. Взрослый произносит ряд слогов и  слов, а ребёнку с закрытыми глазами, услышав заданный звук предлагает хлопнуть в ладоши. Например, звук [Х]:  мох, ком, ах, бах, на, ту, хор.

         

          12 слайд

  1. Назовите первый звук в слове.
    Цель: учить слышать звуки в словах.

13 слайд

  1. Поймай звук. Цель: учить слышать слова с  заданным звуком.
    Ход игры: Предложите ребенку отгадать  одно слово, в котором  слышится заданный звук. Например:
    звук [Б] -
    бант, мука.
    звук [А] –
    Катя, окно.
    звук [Т] – каша,
    тарелка.

Звук [П] – волосы, лопата.

Звук [М] – мышка, книжка.

  1. слайд

5.«Исправь ошибки Незнайки». Цель: учить слышать и исправлять данные ошибки.

  1. Игры на формирование лексико – грамматического строя речи.

15  слайд

Теперь поговорим о том, что дети  неправильно употребляют предложно-падежные конструкции, дети с трудом самостоятельно могут придумать простое предложение, наблюдаются ошибки при употреблении падежных окончаний, приставок, предлогов, согласования различных частей речи, например, окна-окны, тетрадей – тетрадков, стулья-стулы, карандашей – карандашов, морковный  - морковенный, деревянный – деревенный, ведерко – ведрочко.

Для формирования лексико – грамматического строя речи ребенка я предлагаю вам поиграть в следующие игры:

16 слайд

  1. Развитие ассоциаций. Взрослый  называет слово-предмет, а дети в ответ называют слово-признак или слово-действие. Например, играем по первому кругу со  словом – кот, дети называют только слова-признаки, играя по второму кругу дети называют слова-действия.

17 слайд

  1. «Четвертый лишний». Цель: находить лишний предмет и давать обоснование почему.

Стол, стул, шкаф, роза.

18 слайд

3. «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь предмет, называть его, придумывать предложение с данным предметом.

Давайте завяжем или закроем крепко глаза  и каждый определит на ощупь предмет в мешочке, только потом его назовёт и составит предложение с этим предметом.

  1. Игры на развитие пространственных представлений.

19 слайд

У детей возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой), в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Преодолению пространственных нарушений и  подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры и работа карандашом и ручкой в тетради в клеточку.

  1. Ориентировка на листе (лист белой бумаги и цветные карандаши).

-нарисуйте желтым карандашом в центре листа круг;

-нарисуйте вверху справа овал;

-нарисуйте вверху слева квадрат;

-нарисуйте снизу в центре три треугольника.

20 слайд

Если мы работаем по картинке, задаем вопросы такого типа: «Где на рисунке солнце?» (В верхнем правом углу) или «В какой руке девочка держит шарик?» (В правой). «Где находится песочница?» (В нижнем правом углу).

Задание «Продолжи ряд».

21 слайд

Графические диктанты.

Графический диктант — это воспроизведение рисунка ребёнком под диктовку взрослого. Выполняется он на листе бумаги в клетку. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Родители под диктовку выполняют графический диктант.

- Уважаемые родители! Вот мы с Вами и окунулись в этот интересный, замечательный мир игры. Конечно, это только малая часть игр, которые мы используем в работе с детьми. В течение этих двух лет мы постепенно будем Вас знакомить с другими играми. Закончить игровую деятельность мне хочется стихотворением.

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.

  1. Выступление психолога – педагога Даниловой О.С.
  2. Выступление заведующего ДОУ № 105 Денисенко Е.В.
  3.  Выбор родительского комитета.
  4.  Организационные вопросы.

Рекомендации воспитателя:

- соблюдение режима дня: приходить в детский сад до 8.30 утра;

- забирать вовремя и в трезвом виде;

- соблюдение правил дорожного движения и правил безопасного поведения дома, на улице, в лесу;

- читать статьи и консультации в родительском уголке.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты. Хранится форма в мешочке в кабинке.

Оплата за детский сад  до 10 числа каждого месяца. Квитанцию показать.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Игрушки из дома не приносить.

Девочкам необходимо принести расческу.

Принести канцелярские товары для занятий.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.