Конспект занятия по развитию мелкой моторики на тему: "Найди рыбку в бассейне"-сухой бассейн из крупы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие мелкой моторики; познакомить детей с понятием "сухой бассейн"; обогащение сенсорного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml_suhoy_basseyn.docx196.25 КБ

Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Конспект занятия во второй младшей группе

по развитию мелкой моторики на тему:

«Найди рыбку в бассейне»-сухой бассейн из крупы.

                   
         

           

г. Новочеркасск

2025г.

 

   Конспект занятия во второй младшей группе по развитию                 мелкой моторики на тему: «Найди рыбку в бассейне»-сухой           бассейн из крупы.

  «Ум ребенка находиться на кончике его пальца» - Л.С. Выготский.

   Цель: Развитие мелкой моторики; познакомить детей с новым понятием «сухой

   бассейн», знакомство со свойствами сыпучих материалов. Совершенствование    

   тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть

   предметы, обогащение сенсорного опыта.

   Задачи:

   Обучающие:

    - формировать умение узнавать и называть мелкие предметы по внешнему виду

   (название, цвет, форму);

   - познакомить с крупой перловой. Учить опускать руку в сыпучие материалы,

   раскрывать ладонь и захватывать предмет, называя его, а только потом достать и

   демонстрировать его.

   Развивающие: память, речь, мышление.

   Воспитывающие: воспитывать желание рассматривать предметы-узнавать их.

   Коррекция мелкой моторики.

    Материалы и оборудование: муляжи разных мелких предметов-игрушек. Контейнеры с крупами: рис, гречка, пшено, перловка. Игрушка кошка, чудесный мешочек.

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

   Рассказывание и показывание о крупах, что из них готовят. Разучивание пальчиковых

  игр, стихотворений, потешек, чтение сказки. Игра в чудесный мешочек.

   Воспитатель: Посмотрите дети, в этих чашечках находятся разные крупы. Давайте мы

  сейчас с вами вспомним как они называются. Что это за крупа?

   Дети: гречка.

  Воспитатель: Какого цвета гречка? (коричневая как шоколад).

  Воспитатель: Что за крупа в этой чашечке? Какого он цвета?

  Ответы детей: Рис, он белый.

   Воспитатель: Что это за крупа, какого она цвета? (пшено, желтое как банан)

  Воспитатель рассказывает детям, что можно приготовить из этих круп.

  Воспитатель: А сегодня к нам пожаловала еще одна чашечка с крупой. Эта крупа   называется перловка. Посмотрите какая она продолговатая, твердая, но из нее тоже

  Ребятам готовят кашу, суп-рассольник. Это крупа очень вкусная и полезная. (Раздается стук). Ребята, кто к нам пришел?

  Дети: Кошечка.

   Кошечка: Здравствуйте ребята, я кошечка Мурочка. Мне очень нравиться наблюдать как играют дети, я принесла вам чудесный мешочек, чтобы вы поиграли. Можно я посмотрю как вы играете? (Да).

  Воспитатель: Вот и прекрасно. Сейчас мы с вами поиграем в чудесный мешочек, в котором спрятаны маленькие предметы. Ребенок опускает свои пальчики в чудесный мешочек, нащупывает там предмет, называет его и только потом показывает всем остальным. Так продолжает следующий ребенок. (и так озвучиваются все предметы, находящиеся в чудесном мешочке).

Воспитатель: Вот мы, ребята, и добрались до игры пряталки, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши добрые ладошки

Все умеют, хоть мы крошки.

Могут рисовать, лепить, играть,

Хлопать, даже танцевать

Крепко их сейчас сожмем,

Творить добрые дела начнем!

Мурочка: Ой, ребята я спрятала свои предметы в перловой крупе, и вы сейчас их будете находить.

Воспитатель: Ну что ж, теперь когда все предметы от нас спрятались, давайте будем их находить и угадывать на ощупь.

Так кого я приглашу, опустит пальчики в перловую крупу, и попробует на ощупь угадать что ему попалось. Затем мы проверим, правильно ли он назвал этот предмет.

Кошечка: Ребята, какие вы молодцы. Мне у вас очень понравилось, У вас так интересно и весело, но мне пора идти. До свидание, до новых встреч! (дети с кошечкой).

Воспитатель: Мы действительно с вами молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас поиграем в веселую игру.

Подвижная игра «Огуречик».

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с воспитателем ходят по кругу и поют.

Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого хочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на свое место другого ребенка, и игра продолжается.

Рефлексия

Воспитатель: Что же интересного мы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?

                                     

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук с использованием крупы.

В данном материале отображен нетрадиционный способ изготовления поделки, а именно с использованием крупы. Целью которого является :Побуждать к созданию разнообразных образов сказочной птицы, используя...