Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Ермакова
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные» Тема интегрированного занятия: «Юные пожарные» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность Пояснительная записка В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность. Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар). Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». • Закрепить знания о причинах возникновения пожара. • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли. • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Развивающие задачи: • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. Воспитательные задачи: • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей. Материалы и оборудование: • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо. • Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты). • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа. • Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова. • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона. Предварительная работа: • Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности. • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев. • Рассматривание иллюстраций к ним. • Беседа о профессии «Пожарный». Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды. Ход занятия. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. Дети: Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность. Воспитатель: Наше с Вами занятие посвящено обучению пожарной безопасности. Побеседуем о причинах возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. «Если дым валит клубами, пламя бъется языками, И огонь везде и жар, Это бедствие - … Дети: пожар. - Что случилось в этом доме? (Пожар) Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар? Дети: от зажигания спичек, свечи, поджигания бенгальских огней, бензина, электроприборов, при включении без взрослых газовых плит, из-за неправильного обращения с огнем на природе, в лесу. Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен? Дети: Пожар – это настоящая беда. При пожаре могут сгореть вещи, дом, и главное могут погибнуть люди. Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Дети: не играть со спичками, не зажигать дома свечи, бенгальские огни. Не оставлять без присмотра включенные электро приборы (утюги, свет, стиральную машину, электро нагреватели, электро чайники и тп). Воспитатель: А если все таки произошел пожар, что делать? Дети: позвонить по телефону и вызвать пожарных, позвать взрослых. Воспитатель: Представим, что случился пожар. Как будем вызывать? Правильно по телефону.(101,112) «Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Знай каждый гражданин Ксения Т. Этот номер 101. Если к вам пришла беда Позвони скорей сюда! Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар, например загорелся один лист бумаги на столе? Дети:Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослые люди могут использовать Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать? Дети: Нужно низко пригнуться или даже полком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой (или одеждой что под рукой. А если есть, использовать противогаз (Показ детьми этих действий, фото противогаза). Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать? Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по полу. Воспитатель: Дети, запомните, нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома и звать на помощь взрослых. А вот вам загадка: «Это темный, темный дом. Сто сестричек живет в нем, И любая из сестер может вспыхнуть как костер» Догадались? Дети: спички. Воспитатель: Да от маленькой спички может случиться большой пожар. Какие основные правила вы знаете, назовите. Дети: Не играть со спичками. Воспитатель: Правильно, ребята, это самое главное правило. «Правило это касается каждого. Правило это – самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните: Спички не тронь, В спичках – огонь! Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста. «Дорогие ребята детского сада №27! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!». Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным? Дети: Да, согласны! Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов: • Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные). • Что вы знаете о форме пожарного? • Скажите, ребята, зачем пожарному каска? • Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части). • Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01). Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности? Дети отвечают: • Слезы пожара не тушат. • Спички – не игрушка, огонь не забава. • Нет дыма без огня. • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется. • Спичка – невеличка, огонь – великан. • Водой тушат пожар, а умом предотвращают. Воспитатель: Огонь - друг, огонь-враг. Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Мультфильм Физкультурная минутка. Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай И в «101» поскорее звони: Срочно пожарных! Помогут они! «Вызов пожарных». Прыжки через островки (3 шт.). Пролезть в туннель (1 шт.). Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01» Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника). Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе. Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке. Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре). Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим. Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму: • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь. • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз. • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь. • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей. Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Воспитатель: А теперь отгадайте загадку Когда, грозя спалить наш дом, Появится огонь с дымами, Мы скажем папе или маме - И вмиг на улицу уйдём. Уймут пожар песок, вода - С колодца, речки и пруда, И возгорания душитель, Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.) Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами. Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Эксперимент второй: Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да). Эксперимент третий: Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да). Эксперимент четвертый: Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно. Эксперимент пятый: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом. Эксперимент девятый: Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь. Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный. Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми. Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен. • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01) • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар). • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя). • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Детиодевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь. Игра «Потуши пожар» . Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах) Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы! Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.) Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните, о том. Что нельзя шутить с огнем! Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит. Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь). Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено. Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарные»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность

Пояснительная записка

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  • Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
  • Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
  • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: Наше с Вами занятие посвящено обучению пожарной безопасности. Побеседуем о причинах возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

«Если дым валит клубами, пламя бъется языками,

И огонь везде и жар, Это бедствие - …

Дети: пожар.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?

Дети: от зажигания спичек, свечи, поджигания бенгальских огней, бензина, электроприборов, при включении без взрослых газовых плит, из-за неправильного обращения с огнем на природе, в лесу.

Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен?

Дети: Пожар – это настоящая беда. При пожаре могут сгореть вещи, дом, и главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

Дети: не играть со спичками, не зажигать дома свечи, бенгальские огни. Не оставлять без присмотра включенные электро приборы (утюги, свет, стиральную машину, электро нагреватели, электро чайники и тп).

Воспитатель: А если все таки произошел пожар, что делать?

Дети: позвонить по телефону и вызвать пожарных, позвать взрослых.

Воспитатель: Представим, что случился пожар. Как будем вызывать?

Правильно по телефону.(101,112)

«Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Знай каждый гражданин Ксения Т.

Этот номер 101.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда!

Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар, например загорелся один лист бумаги на столе?

Дети:Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослые люди могут использовать

Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать?

Дети: Нужно низко пригнуться или даже полком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой (или одеждой что под рукой. А если есть, использовать противогаз (Показ детьми этих действий, фото противогаза).

Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?

Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по полу.

Воспитатель: Дети, запомните, нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома и звать на помощь взрослых.

А вот вам загадка:

«Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

может вспыхнуть как костер» Догадались? Дети: спички.

Воспитатель: Да от маленькой спички может случиться большой пожар.

Какие основные правила вы знаете, назовите.

Дети: Не играть со спичками.

Воспитатель: Правильно, ребята, это самое главное правило.

«Правило это касается каждого. Правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:

Спички не тронь, В спичках – огонь!

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №27! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
  • Что вы знаете о форме пожарного?
  • Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
  • Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  • Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

  • Слезы пожара не тушат.
  • Спички – не игрушка, огонь не забава.
  • Нет дыма без огня.
  • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  • Спичка – невеличка, огонь – великан.
  • Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель: Огонь - друг, огонь-враг.

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Мультфильм

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

  • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме -
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода -
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

  • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
  • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
  • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
  • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Детиодевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект комплексного  занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности  в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...