Конспект занятия в 1 младшей группе «Мишутка» на тему: ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Наумова Екатерина Юрьевна

Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ukrepleniyu_zdorovya.doc54.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Мишутка»  на тему: ЗОЖ

Конспект предназначен для детей 2-3 лет.

Задачи: 
Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте), 
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули, 
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам). 
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица). 
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам). 
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?
Маша: Не умею. 
Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться? А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Сережа, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потеши:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".


Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Богдан, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Богдан показывает, Маша умываеться).
Воспитатель: молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается, 
Солнцу улыбается!

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"
Дети: Да!
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения. Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»

Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком)  Тема : Рыбки....

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепке тема «Стульчик для Мишутки»

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по лепкетема «Стульчик для Мишутки»...

Конспект занятия в младшей группе ( область "познание") Тема: " Чудесная Мука"

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Учить выделять и называть существенные признаки муки:Развивать связную речь, мелкую моторику.Воспитывать культуру речевого общен...

Конспект занятия в младшей группе по ФЦКМ Тема: «Перелётные птицы»

Цель:Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, г...

Конспект занятия в младшей группе по лексической теме "Посуда"

Участие в муниципальном конкурсе "Мой лучший урок" 2022г.Технологическая карта интегрированного занятия у детей младшего дошкольного возрастаТема занятия: «Посуда»Тип занятия: по...