Физкультурное развлечение «Мы - спортсмены»
план-конспект занятия (средняя группа)

Боровская Алина Васильевна

  Сценарий мероприятия с участием родителей по образовательной области «Физическое развитие». Физкультурное развлечение «Мы - спортсмены» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Цель: привлекать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОУ, приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_roditelyami_po_fizre.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с участием родителей                                                        по образовательной области «Физическое развитие».                                                                                                                       Физкультурное развлечение «Мы - спортсмены»                                                               в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет

Цель: привлекать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОУ, приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.

Задачи:

•Продолжать формировать умение прыгать на двух ногах. Продолжать учить детей подползать под дугу, ходить по ребристой доске. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении.

•Развивать умение ориентироваться в пространстве.

•Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы. беседы с детьми о здоровом образе жизни, физкультурные занятия, рассматривание иллюстраций «Виды спорта», подвижные и спортивные игры-эстафеты.

Методическое обеспечение: ленточки по 2 на каждого ребёнка, ребристая дорожка, 2 дуги, 2 корзины с мячами – желтыми и синими, 2 фитбола, флажки, аудио запись музыкального сопровождения.

Методы и приемы: показ физических упражнений, словесный метод, объяснение, пояснение, указание, команды, вопросы к детям, беседа, проведение упражнений в игровой форме.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Персонажи: Медведь (родитель), 2 девочки-гимнастки выпускницы ДОУ.

Ход развлечения:

Воспитатель: 

              Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Взрослые и малыши,

Веселитесь от души!

Будем бегать, прыгать,

Спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме

Навсегда остаться.


Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.

 Воспитатель:  Уважаемы родители, дорогие дети, мы собрались сегодня в спортивном зале, чтобы заниматься вместе спортом. Чтобы мы могли стать ловкими и сильными, настоящими спортсменами.

А в гости к нам пришла настоящая спортсменка. Девочка занимается гимнастикой. Давайте ее поприветствуем.

Выступление  гимнастки.

Воспитатель:  Спасибо большое за чудесное выступление.

А мы с вами  ребята тоже будем тренироваться и   станем спортсменами. Начнем?

Вводная часть. 

Ходьба  и бег по кругу за воспитателем  под музыку.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит. Осторожно в дверь стучит. Я пойду, посмотрю, двери гостю отворю!

(Воспитатель подходит к двери, открывает. В физкультурный зал заходит Медведь).

Миша: - Здравствуйте ребята! Мне птички сказали, что у вас сегодня физкультурный праздник. А я вот немного толстоват, я немного косолап, но поверьте мне, ребята. В этом я не виноват. Мне сказали, что надо делать зарядку, а я не знаю, что это такое.

Воспитатель: - Не печалься Миша! Мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Ведь мы умеем делать зарядку и когда вырастем, станем настоящими спортсменами!

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые ленточки! Давайте покажем Мише, как можно играть с ними, чтобы стать ловкими

(Выполнение разминки с ленточками под музыку, совместно с родителями)

Воспитатель:

1.«Ленточки вверх»

И. п. - стоя, руки опущены; «ленточки вверх» - руки поднять. И. п. - повторить 4 раза.

2. «Ленточки вниз»

И. п - стоя. Руки разведены в стороны; «Ленточки вниз» - наклонились вперед ,  руки соединили. И. п - повторить  4 раза.

3. «Ленточки качаются».

И. п -стоя, руки поднять вверх, покачаться из стороны в сторону. И. п -повторить 3-4 раза.

4. «Ленточки приседают». И. п - стоя. Присесть постучать 2 раза о пол раз-два, встать постучать по ногам три-четыре.

5.«Ленточки прыгают» - прыжки с ленточками в чередовании с ходьбой.

6. Восстановление дыхания.  Руки вытягиваем  впереди себя и  дуем на ленточки.

Воспитатель: - Миша, тебе понравилось играть с ленточками?

Миша: - Да! Ребята, у меня  для вас что-то есть.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте что это:

Он все прыгает и скачет,

Что же это?

Дети: - Мячик!

Подвижная игра «Собери по цвету»

На полу лежат 2 корзины. Из корзин высыпаются мячи желтого и синего цвета. Родители берут в руки и держат по одной корзинке. Дети должны  разложить мячики в корзины соответственно по цвету. Девочки собирают желтые мячики, мальчики - синие. Потом дети должны стать вокруг своей корзинки с мячиками.

Миша: - Какие ребята внимательные и ловкие! А родители такие же ловкие? У меня для них тоже есть мячи.

Проводится конкурс «Прыжки на фитболах» под музыку.

Родители делятся на 2 команды.

Необходимо на мяче допрыгать  за флажок  и, вернувшись, передать мяч следующему игроку.

Воспитатель: А теперь родители посмотрите, какие ребята смелые.

Проводятся основные упражнения под музыку:

1. Пройти по ребристой дорожке.

2. Проползти  в тоннеле.

3. Перепрыгнуть через обручи.

Воспитатель: Да, молодцы ребята.  Немного отдохните, пусть наша гостья покажет, какая она умелая спортсменка.

Выступление  гимнастки

Ой, наш Миша пока играл, устал,  присел и захрапел.

Давайте к  нему  подойдем, разбудим и посмотрим, что же будет.

Игра «Ловишка» с   Медведем (аудиозапись).

Миша: - Ну, ребята молодцы! Теперь - то я точно стал  настоящим спортсменом: смелым, ловким  и сильным !

Воспитатель: - Чтобы сильным быть, здоровым, физкультурою займись. И с гимнастики спортивной день начни, не поленись.

Проводится танец «Маленьких утят».

(Дети танцуют вместе  с родителями).

Воспитатель: - Спасибо ребятки, спасибо уважаемые родители, Мишка за вашу помощь приготовили вам подарки.

Мишка раздает медали, прощается с ребятами и уходит под музыку.

Дети благодарят.

Подвижная игра «Паровозик».

Паровоз,  паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагончики повез словно настоящий.

(Дети  уходят из спортивного зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Мы - спортсмены"

Занятие в подготовительной, логопедической группе....

Физкультурное развлечение "Мы спортсмены"

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Мы спортсмены"....

Физкультурный уголок "Мы спортсмены"

Цель: формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры зд...

Сценарий физкультурного досуга "Мы - спортсмены"

Сценарий составлен для детей средней группы. Цель: приобщение детей к занятию спортом....

Конспект физкультурного занятия «Юные спортсмены»

Конспект физкультурного занятия «Юные спортсмены»...

Конспект физкультурного развлечения «Юные спортсмены» (в старшей группе)

формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков; Совершенствуют навыки действий в команде...

Мы спортсмены. Физкультурное развлечение в старшей группе

Мы спортсмены. Физкультуроное развлечение в старшей группе....