Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе воспитателя ДОУ
консультация
Укрепление здоровья детей – первостепенная задача образовательных учреждений. Физическая культура не зря называется «культурой», ведь кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, она расширяет общение, дает новые знания о себе и о своем организме. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе воспитателя ДОУ.
Подготовила воспитатель: Литвинова Н.В.
Укрепление здоровья детей – первостепенная задача образовательных учреждений. Физическая культура не зря называется «культурой», ведь кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, она расширяет общение, дает новые знания о себе и о своем организме.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
Цель: совершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей через использование нестандартного оборудования.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностей и заинтересованности в занятиях физической культурой,
- создание условий для реализации полноценной двигательной активности детей;
- воспитание здорового дошкольника.
Нестандартное оборудование в детском саду может создаваться из подручных средств, которые казались уже ни на что не годными и изжившими свой век: «киндеры», пластиковые пробки, бутылки, разноцветные веревки, палочки и прочие бросовые материалы.
Дети дошкольного возраста очень любят нестандартное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое – помогать сказочным героям в преодолении препятствий, участвовать в сюжетной игре.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности, как в организованной (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и т. д.), так и в самостоятельной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяют повысить двигательную активность ребенка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребенка с учетом его интересов и желаний.
Данные пособия можно использовать в общеразвивающих упражнениях, в соревнованиях, на праздниках и развлечениях, в играх. Это помогает превратить обычные занятия в интересную игру.
Игра – это источник знаний, известно, что человек познает мир, играя. Игра для ребёнка – ведущая деятельность. Чтобы этот вид деятельности состоялся, нам нужно создать условия, т. е. организовать предметно – развивающую среду.
Представляю вашему внимаю игры с нестандартным физкультурным оборудованием.
Цветные жетоны
Цель: помочь детям быстро разделиться на команды, определить очередность или место выполнения задания, повысить двигательную плотность физкультурно-оздоровительного мероприятия, способность формирования интереса и потребности в двигательной активности.
Браслетики
Использование: 1) для быстрого распределения детей на подгруппы по цвету браслетиков; 2) для упражнений с перекрестной координацией (например: браслеты надеваются на правую руку и левую ногу).
Ловкие пальчики
Цель: профилактика плоскостопия.
1вар: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее;
2 вар: выложить узор при помощи пальцев ног
Массажер «Орешки»
Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Плетеные косы, «Змея»
Цель: развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы
«Ласты»
Цель: развитие ловкости, координации движений.
Использование: скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.
Цветные ленточки
Использование: для подвижных игр, для общеразвивающих упражнений, для развития навыков правильного дыхания.
Тренажер «Бильбоке», «Попади в кольцо»
Цель: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
«Липкий мячик»
Цель: развитие координации движений, глазомера, ловкости, умения играть в команде.
Из этого всего можно сделать вывод, что с помощью нестандартного оборудования можно без особых затрат обновить игровой инвентарь. А создание благоприятной двигательной среды с использованием этого оборудования побуждает детей проявлять двигательную активность, у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика.
А сейчас я предлагаю самым смелым педагогам немного размяться. Сначала делю педагогов на пары, используя цветные жетоны. Затем комплекс ОРУ с использованием нестандартного оборудования. Далее игры в парах с оборудованием.
1 пара: Попади в кольцо
2 пара: Липкий мячик
3 пара: Бильбоке
В заключение игры по профилактике плоскостопия «Собери предметы», «Собери узор».
Таким образом, целесообразный подбор и рациональное использование нестандартного оборудования и пособий способствуют развитию двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.
Эффективность работы с нестандартным оборудованием заключается в следующем:
- Дети приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье
- Возрастает интерес детей к занятиям
- Дети быстрее осваивают сложные упражнения
- Увеличивается плотность занятия
- Занятия проходят на более эмоциональном уровне
- Нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь
- Улучшается материально – техническая база.
Список использованной литературы:
Берснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. ТЦ: Сфера, 2004.
Коренберг В.Б. Проблемы Физических и двигательных качеств. // Теория и практика физической культуры. – М., 1994.
Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста. — Дошкольное воспитание, № 4, 2004.
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2006.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их...

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного Физкультурного оборудования с детьми дошкольного возраста как средство привития здорового образа жизни»
Нетрадиционное физкультурное оборудование.Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками
Данный материал будет полезен воспитателям, детям и заботливым родителям....

Консультация для воспитателей "Использование нестандартного физкультурного оборудования"
Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соо...

Консультация для воспитателей Использование нестандартного физкультурного оборудования.
Консультация для воспитателейИспользование нестандартного физкультурного оборудования....

