Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе воспитателя ДОУ
консультация

Литвинова Наталья Владимировна

Укрепление здоровья детей – первостепенная задача образовательных учреждений. Физическая культура не зря называется «культурой», ведь кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, она расширяет общение, дает новые знания о себе и о своем организме. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_fizoborudovanie.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе воспитателя ДОУ.

Подготовила воспитатель: Литвинова Н.В.

    Укрепление здоровья детей – первостепенная задача образовательных учреждений. Физическая культура не зря называется «культурой», ведь кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, она расширяет общение, дает новые знания о себе и о своем организме.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Цель: совершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей через использование нестандартного оборудования.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностей и заинтересованности в занятиях физической культурой,
  • создание условий для реализации полноценной двигательной активности детей;
  • воспитание здорового дошкольника.

Нестандартное оборудование в детском саду может создаваться из подручных средств, которые казались уже ни на что не годными и изжившими свой век: «киндеры», пластиковые пробки, бутылки, разноцветные веревки, палочки и прочие бросовые материалы.

Дети дошкольного возраста очень любят нестандартное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое – помогать сказочным героям в преодолении препятствий, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности,  как в организованной (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и т. д.), так и в самостоятельной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяют повысить двигательную активность ребенка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребенка с учетом его интересов и желаний.

Данные пособия можно  использовать в общеразвивающих упражнениях, в соревнованиях, на праздниках и развлечениях, в играх. Это помогает превратить обычные занятия в интересную игру. 

   Игра – это источник знаний, известно, что человек познает мир, играя. Игра для ребёнка – ведущая деятельность. Чтобы этот вид деятельности состоялся, нам нужно создать условия, т. е. организовать предметно – развивающую среду.

Представляю вашему внимаю игры с нестандартным физкультурным оборудованием.

Цветные жетоны

Цель: помочь детям быстро разделиться на команды, определить очередность или место выполнения задания, повысить двигательную плотность физкультурно-оздоровительного мероприятия, способность формирования интереса и потребности в двигательной активности.

Браслетики

Использование: 1) для быстрого распределения детей на подгруппы по цвету браслетиков; 2) для упражнений с перекрестной координацией (например: браслеты надеваются на правую руку и левую ногу).

Ловкие пальчики

Цель: профилактика плоскостопия.

1вар:  собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее;

2 вар: выложить узор при помощи пальцев ног

Массажер «Орешки»

Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Плетеные косы, «Змея»

Цель: развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы

«Ласты»

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Использование: скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.

Цветные ленточки

Использование: для подвижных игр, для общеразвивающих упражнений, для развития навыков правильного дыхания.

Тренажер «Бильбоке», «Попади в кольцо»

Цель: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«Липкий мячик»

Цель: развитие координации движений, глазомера, ловкости, умения играть в команде.

     Из этого всего можно сделать вывод, что  с помощью нестандартного оборудования можно без особых затрат обновить игровой инвентарь. А создание благоприятной двигательной среды с использованием этого оборудования побуждает детей проявлять двигательную активность, у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика.

    А сейчас я предлагаю самым смелым педагогам немного размяться. Сначала делю педагогов на пары, используя цветные жетоны. Затем комплекс ОРУ с использованием нестандартного оборудования. Далее игры в парах с оборудованием.

1 пара: Попади в кольцо

2 пара: Липкий мячик

3 пара: Бильбоке

В заключение игры по профилактике плоскостопия «Собери предметы», «Собери узор».

    Таким образом, целесообразный подбор и рациональное использование нестандартного оборудования и пособий способствуют развитию двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

   Эффективность работы с нестандартным оборудованием заключается в следующем:

- Дети приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье

- Возрастает интерес детей к занятиям

- Дети быстрее осваивают сложные упражнения

- Увеличивается плотность занятия

- Занятия проходят на более эмоциональном уровне

- Нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь

- Улучшается материально – техническая база.

Список использованной литературы:

Берснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. ТЦ: Сфера, 2004.

Коренберг В.Б. Проблемы Физических и двигательных качеств. // Теория и практика физической культуры. – М., 1994.

Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста. — Дошкольное воспитание, № 4, 2004.

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2006.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками»

В   настоящее   время   особенно   актуальными   задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение  их...

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного Физкультурного оборудования с детьми дошкольного возраста как средство привития здорового образа жизни»

Нетрадиционное физкультурное оборудование.Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Данный материал будет полезен воспитателям, детям и заботливым родителям....

Консультация для воспитателей "Использование нестандартного физкультурного оборудования"

Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соо...

Консультация для воспитателей Использование нестандартного физкультурного оборудования.

Консультация для воспитателейИспользование нестандартного физкультурного оборудования....