Конспект занятия по физической культуре "Я и мое тело" .
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные научные представления о скелете и мышцах, с помощью которых движется тело человека. Воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок» п. Новоорска
Конспект ООД
по ОО
«Физическое развитие»
Физическая культура в подготовительной к школе группе
Тема: «Я и мое тело»
(физкультурно – познавательная с ИКТ)
Провел и подготовил
инструктор по физической культуре: Наследова М.А.
2024 г.
Цель: Познакомить детей с особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные научные представления о скелете и мышцах, с помощью которых движется тело человека. Воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение приседаний на гимнастической скамейке, с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку;
2. Упражнение в прыжках по координационной лестнице, с мешочком в коленях;
3. Закрепление умения метать в горизонтальную цель;
4. Ознакомление детей с правилами укрепления мышц.
Развивающие :
1. Развитие мыслительной активности детей с помощью проблемных вопросов.
2. Развитие умения рассуждать, включаясь в диалог с педагогом и друг другом.
3. Укрепление мышц спины и развитие гибкости позвоночника.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
2. Через познание самих себя, частей своего тела воспитывать у ребенка уважение и бережное отношение к себе.
Интеграция областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»,
ОО «Познавательное развитие»;
ОО «Художественно – эстетическое развитие»;
Оборудование: зеркало, 2 гимнастических скамейки, мешочки с песком, 2 координационные лестницы, 2 малых обруча, 2 больших обруча, 8 гимнастических палок, проектор, презентация, песня «Из чего же, из чего же…», фоновая музыка для движений, мультфильм, музыка релакс..
Ход ООД
Вводная часть:
Дети под музыку («Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого) входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Меня зовут Мария Александровна, я инструктор по физической культуре, пришла я к Вам из детского сада «Теремок», я рада быть у Вас в гостях!
Ребята, а вы любите физкультуру?
А загадки любите отгадывать?
Я с собой принесла волшебное зеркало, оно вам может помочь, если вы вдруг не сможете найти ответ.
Загадка: На земле он всех умней, потому что всех сильней? (Человек)
А вы знаете, из чего же состоит человек?
А что скрывается у нас внутри?
Предлагаю посмотреть мультфильм! (включается видео)
Сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашему телу, вы согласны отправиться в такое путешествие. Но сначала, я хочу вас спросить, скажите, пожалуйста, почему мы с вами ходим, бегаем, стоим? Что нам в этом помогает? (Скелет)
Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Как вы думаете, на что было бы похоже наше тело без скелета? (Слайд Скелет)
На бесформенный мешок! (слайд)
А из чего состоит скелет? Правильно из костей. А у кого костей больше у вас или у меня? У взрослых и детей одинаковое количество костей их более 200. Согните руку или ногу, вот в этом месте ваши косточки соединяются, но не крепко, а так, чтобы можно было двигаться. Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней. Вытяните пальцы, и согните их. Каждое место сгиба – это соединение двух костей, которое называется суставом (слайд).
Суставы помогают нам выполнять разнообразные движения. Давайте посмотрим, как они работают.
Построение, проверка осанки и равнения.
Ходьба с выпадами, ходьба в полном приседе, ходьба на носках, на пятках. Легкий бег в чередовании с ходьбой.
Дыхательная гимнастика.
Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос, рот закрыт.
ОРУ без предметов, темп средний (6-8 повторений) :
Упражнение на мышцы шеи.
1. И. П. – о. с., руки на поясе; по1-3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, 2-4 –вперед-назад (8 раз);
Упражнение для кистей рук.
2. И. П. – ноги на ширине стопы, руки в стороны.
Вращение кистями рук вперед-назад;
Упражнение на плечевой пояс.
3. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- согнуть руки к плечам, 2 – поднять руки вверх, 3 – опустить руки к плечам, 4 – и. п.
Упражнение на позвоночник.
4. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 – наклоны туловища вправо-влево; 2- вперед; 4- и. п. (6-7 раз);
Упражнение на мышцы ног, живота.
5. И. П. стоя ноги на ширине стопы, руки за головой, локти в стороны; 1-3 присесть, 2-4 и. п. (6 раз);
Упражнение на мышцы ног.
6. И. П. – прыжки на правой (левой) ноге, в чередовании с ходьбой.
Напрягите свои руки и покажите мускулы.
Почему спортсмены сильные и выносливые? Что им помогает поднимать штанги, высоко прыгать, быстро бегать? (Мышцы)
Мышцы, они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться (Слайд – мышцы)
Давайте посмотрим, как же все это у нас работает.
ОВД:
(способ организации – поточный) 1-2 раз
Чтобы у человека был здоровым позвоночник, нужно сохранять правильную осанку, спину держать прямо, сидеть не горбившись
1. Равновесие – приседание на гимнастической скамье с мешочком на голове.
Чтобы были здоровыми ноги, крепкими мышцы, нужно прыгать
- Прыжки с мешочком зажатым в коленях по координационной лестнице.
А еще, чтобы мышцы были сильными, была хорошая память, нужно уметь метать.
3. Метание мешочков в горизонтальную цель – «Попади в круг»
Эстафета «Собери человека»
Релаксация: Устали ребята? Ой, а что это, внутри у тебя? Птичка? (кладу руку на область сердца)
Дети: Нет
Воспитатель: А что?
Дети: Сердце!
Давайте поможем нашему сердцу успокоится и расслабим мышцы.
Звуковое сопровождение «Стук сердца»
Ложитесь удобно, так, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закрывайте глазки. Послушайте ребята, что вы слышите? Тук-тук, тук-тук. Это тихонько бьются наши сердечки. Положите руку на грудь чувствуете… Тук-тук, тук-тук… Наши сердца полны добра, и нам становится хорошо и спокойно. Радость наполняет наши сердца с каждым ударом. Дышим легко и спокойно. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Заключительная часть:
Вот и закончилось наше путешествие по телу человека, теперь вы знаете из чего же состоит человек?
Инструктор: Что у нас есть внутри? (кости — скелет)
Ответ детей.
Инструктор: Зачем нам нужен Скелет? (защищать) – показ на голову, стоять, опираться на него, сидеть, лежать…
Ответ детей.
Инструктор: А что движет скелетом? Что крепится к скелету? (мышцы)
Ответ детей.
Инструктор: И вот когда мы делаем упражнения, мы занимаемся физкультурой в детском саду, наши мышцы что становятся? (сильными и крепкими)
Ответ детей.
Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молоко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух!»
Конспект занятия по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект НОД по физической культуре «В здоровом теле – здоровый дух»
laquo;Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – одна из основных задач образовательной области «физическая культура»...

Конспект сюжетно - игрового занятия по физическому развитию «В здоровом теле-здоровый дух»
Занятие по физическому развитию воспитанников с 3 до 4 лет...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В здоровом теле – здоровый мозг».
Конспект занятия по физическому развитию "В здоровом теле - здоровый мозг" является авторской разработкой. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части и имеет систем...

