Конспект занятия по физической культуре "Я и мое тело" .
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наследова Мария Александровна

Познакомить детей с особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные научные представления о скелете и мышцах, с помощью которых движется тело человека. Воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_ya_i_moe_telo.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок» п. Новоорска

Конспект ООД

по ОО

«Физическое развитие»

Физическая культура в подготовительной к школе группе

Тема: «Я и мое тело»

(физкультурно – познавательная с ИКТ)

Провел и подготовил

инструктор по физической культуре: Наследова М.А.

2024 г.

Цель: Познакомить детей с особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные научные представления о скелете и мышцах, с помощью которых движется тело человека. Воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучение приседаний на гимнастической скамейке, с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку;

2. Упражнение в прыжках по координационной лестнице, с мешочком в коленях;

3. Закрепление умения метать в горизонтальную цель;

4. Ознакомление детей с правилами укрепления мышц.

Развивающие :

1. Развитие мыслительной активности детей с помощью проблемных вопросов.

2. Развитие умения рассуждать, включаясь в диалог с педагогом и друг другом.

3. Укрепление мышц спины и развитие гибкости позвоночника.

Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

2. Через познание самих себя, частей своего тела воспитывать у ребенка уважение и бережное отношение к себе.

Интеграция областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие»;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»;

Оборудование: зеркало, 2 гимнастических скамейки, мешочки с песком, 2 координационные лестницы, 2 малых обруча, 2 больших обруча, 8 гимнастических палок, проектор, презентация, песня «Из чего же, из чего же…», фоновая музыка для движений, мультфильм, музыка релакс..

Ход ООД

Вводная часть:

Дети под музыку («Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого) входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Меня зовут Мария Александровна, я инструктор по физической культуре, пришла я к Вам из детского сада «Теремок», я рада быть у Вас в гостях!

Ребята, а вы любите физкультуру?

А загадки любите отгадывать?

Я с собой принесла волшебное зеркало, оно вам может помочь, если вы вдруг не сможете найти ответ.

Загадка: На земле он всех умней, потому что всех сильней? (Человек)

А вы знаете, из чего же состоит человек?

А что скрывается у нас внутри?

Предлагаю посмотреть мультфильм! (включается видео)

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашему телу, вы согласны отправиться в такое путешествие. Но сначала, я хочу вас спросить, скажите, пожалуйста, почему мы с вами ходим, бегаем, стоим? Что нам в этом помогает? (Скелет)

Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Как вы думаете, на что было бы похоже наше тело без скелета? (Слайд Скелет)

На бесформенный мешок! (слайд)

А из чего состоит скелет? Правильно из костей. А у кого костей больше у вас или у меня? У взрослых и детей одинаковое количество костей их более 200. Согните руку или ногу, вот в этом месте ваши косточки соединяются, но не крепко, а так, чтобы можно было двигаться. Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней. Вытяните пальцы, и согните их. Каждое место сгиба – это соединение двух костей, которое называется суставом (слайд).

Суставы помогают нам выполнять разнообразные движения. Давайте посмотрим, как они работают.

Построение, проверка осанки и равнения.

Ходьба с выпадами, ходьба в полном приседе, ходьба на носках, на пятках. Легкий бег в чередовании с ходьбой.

Дыхательная гимнастика.

Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос, рот закрыт.

ОРУ без предметов, темп средний (6-8 повторений) :

Упражнение на мышцы шеи.

1. И. П. – о. с., руки на поясе; по1-3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, 2-4 –вперед-назад (8 раз);

Упражнение для кистей рук.

2. И. П. – ноги на ширине стопы, руки в стороны.

Вращение кистями рук вперед-назад;

Упражнение на плечевой пояс.

3. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- согнуть руки к плечам, 2 – поднять руки вверх, 3 – опустить руки к плечам, 4 – и. п.

Упражнение на позвоночник.

4. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 – наклоны туловища вправо-влево; 2- вперед; 4- и. п. (6-7 раз);

Упражнение на мышцы ног, живота.

5. И. П. стоя ноги на ширине стопы, руки за головой, локти в стороны; 1-3 присесть, 2-4 и. п. (6 раз);

Упражнение на мышцы ног.

6. И. П. – прыжки на правой (левой) ноге, в чередовании с ходьбой.

Напрягите свои руки и покажите мускулы.

Почему спортсмены сильные и выносливые? Что им помогает поднимать штанги, высоко прыгать, быстро бегать? (Мышцы)

Мышцы, они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться (Слайд – мышцы)

Давайте посмотрим, как же все это у нас работает.

ОВД:

(способ организации – поточный) 1-2 раз

Чтобы у человека был здоровым позвоночник, нужно сохранять правильную осанку, спину держать прямо, сидеть не горбившись

1. Равновесие – приседание на гимнастической скамье с мешочком на голове.

Чтобы были здоровыми ноги, крепкими мышцы, нужно прыгать

  1. Прыжки с мешочком зажатым в коленях по координационной лестнице.

А еще, чтобы мышцы были сильными, была хорошая память, нужно уметь метать.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель – «Попади в круг»

Эстафета «Собери человека»

Релаксация: Устали ребята? Ой, а что это, внутри у тебя? Птичка? (кладу руку на область сердца)

Дети: Нет

Воспитатель: А что?

Дети: Сердце!

Давайте поможем нашему сердцу успокоится и расслабим мышцы.

Звуковое сопровождение «Стук сердца»

Ложитесь удобно, так, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закрывайте глазки. Послушайте ребята, что вы слышите? Тук-тук, тук-тук. Это тихонько бьются наши сердечки. Положите руку на грудь чувствуете… Тук-тук, тук-тук… Наши сердца полны добра, и нам становится хорошо и спокойно. Радость наполняет наши сердца с каждым ударом. Дышим легко и спокойно. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Заключительная часть:

Вот и закончилось наше путешествие по телу человека, теперь вы знаете из чего же состоит человек?

Инструктор: Что у нас есть внутри? (кости — скелет)
Ответ детей.

Инструктор: Зачем нам нужен Скелет? (защищать) – показ на голову, стоять, опираться на него, сидеть, лежать…
Ответ детей.

Инструктор: А что движет скелетом? Что крепится к скелету? (мышцы)
Ответ детей.

Инструктор: И вот когда мы делаем упражнения, мы занимаемся физкультурой в детском саду, наши мышцы что становятся? (сильными и крепкими)
Ответ детей.

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молоко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух!»

Конспект занятия по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект НОД по физической культуре «В здоровом теле – здоровый дух»

laquo;Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни –  одна из основных задач образовательной области  «физическая культура»...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В здоровом теле – здоровый мозг».

Конспект занятия по физическому развитию "В здоровом теле - здоровый мозг" является авторской разработкой. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части и имеет систем...