Конспект экскурсии в лес с подготовительной группой «Осенняя прогулка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Гомбоева Вера Сергеевна

Цель:

 Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Задачи:

- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 

- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в лес с подготовительной группой № 62

«Осенняя прогулка»

Тема:

«Осенняя прогулка»

Цель:

 Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.  

Задачи:

- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.  

- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.

Ответы детей.

В лесу нельзя шуметь, а то можем напугать его жителей.

В лесу нельзя мусорить.

Деревья, кустарники не обижать, веточки не ломать, они живые, им тоже больно.

От родителей далеко не отходить, можно заблудиться.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Какое время года сейчас?

- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

- солнце светит, но греет слабо;

- день короче, а ночь длиннее;

- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

- собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Воспитатель:

 Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…. (осень).

2. Весной вырастают, сенью опадают (листья).

3.Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселен.

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей? (муравья)

4.Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть! (ежик)

5.Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика-хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придется,

Пусть мухам на гибель

В лесу остается! (мухомор)

6.Не удержались в сите

Сверкающие нити

И, выскочив на волю,

Пришили тучу к полю. (дождь)

7.Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (трава)

8.Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

9.Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

10.Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, легко справились с загадками.

Воспитатель:

Ребята‚ скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня погода?

Ответы детей

Воспитатель:

Действительно сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода.

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами продолжаем прогулку. На полянке разложены обручи – «домики». Я предлагаю вам сыграть в игру "Ветер-ветерок".

Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

Воспитатель:

Хорошо. Молодцы.

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе.

Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- Что такое ветер?

Воспитатель:

Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли.

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?

Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе

Ответы детей (При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)

Воспитатель:

А вы хотите превратиться в ветерок? (Да.)

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Скажите, какой можно сделать вывод. Лист летит, он легкий

3. Игровая деятельность

Воспитатель:

Как красиво во владениях Золотой Осени. Ребята давайте поиграем в игру со словами «Да и нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

- Молодцы!

Воспитатель:

А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

4. Элементарная трудовая деятельность.

Сбор сухих листьев, веток для изготовления гербария.

А теперь на поляну возвращайтесь, пирогом, да чаем, угощайтесь!»

Чаепитие. Обсуждения экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"

Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...

Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»

Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года,  на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1)  Закре...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осеннее волшебство»

Знакомство детей с новым видом аппликации – флористикой. Продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить  красоту осенней природы?»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Конспект осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенние посиделки"

Публикация содержит подробный конспект осеннего праздника для детей подготовительной группы....