Конспект экскурсии в лес с подготовительной группой «Осенняя прогулка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в лес с подготовительной группой № 62
«Осенняя прогулка»
Тема:
«Осенняя прогулка»
Цель:
Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.
Ответы детей.
В лесу нельзя шуметь, а то можем напугать его жителей.
В лесу нельзя мусорить.
Деревья, кустарники не обижать, веточки не ломать, они живые, им тоже больно.
От родителей далеко не отходить, можно заблудиться.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Какое время года сейчас?
- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
- Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
- солнце светит, но греет слабо;
- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
- собирают урожай овощей, фруктов и зерна.
Воспитатель:
Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.
А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…. (осень).
2. Весной вырастают, сенью опадают (листья).
3.Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселен.
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой…
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (муравья)
4.Удивительный портной:
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет…
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? Их не перечесть! (ежик)
5.Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (мухомор)
6.Не удержались в сите
Сверкающие нити
И, выскочив на волю,
Пришили тучу к полю. (дождь)
7.Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (трава)
8.Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
9.Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
10.Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, легко справились с загадками.
Воспитатель:
Ребята‚ скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня погода?
Ответы детей
Воспитатель:
Действительно сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода.
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами продолжаем прогулку. На полянке разложены обручи – «домики». Я предлагаю вам сыграть в игру "Ветер-ветерок".
Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
Воспитатель:
Хорошо. Молодцы.
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе.
Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
- Что такое ветер?
Воспитатель:
Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли.
- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?
Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе
Ответы детей (При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)
Воспитатель:
А вы хотите превратиться в ветерок? (Да.)
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Скажите, какой можно сделать вывод. Лист летит, он легкий
3. Игровая деятельность
Воспитатель:
Как красиво во владениях Золотой Осени. Ребята давайте поиграем в игру со словами «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери в норки залезают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
- Молодцы!
Воспитатель:
А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
4. Элементарная трудовая деятельность.
Сбор сухих листьев, веток для изготовления гербария.
А теперь на поляну возвращайтесь, пирогом, да чаем, угощайтесь!»
Чаепитие. Обсуждения экскурсии.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"
Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...

Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»
Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года, на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1) Закре...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осеннее волшебство»
Знакомство детей с новым видом аппликации – флористикой. Продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)
Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Конспект осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенние посиделки"
Публикация содержит подробный конспект осеннего праздника для детей подготовительной группы....
