Проект "Еда без вреда"
проект (подготовительная группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Проект в подготовительной группе по здоровому питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eda_bez_vreda.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Сократ.

Актуальность

       Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания.  В связи с этим был разработан проект «Еда без вреда», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Тип проекта: творческо-исследовательский

Участники: дети подготовительной группы , воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2021г.)

Вид проекта: групповой.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи :

1.Уточнить понятие "Правильное питание" ,"Пищеварение", "Пищеварительная система";

2. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.     

3. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм

4. Повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания, к организации здорового питания дома.

5.Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания

Этапы проекта:

  1. Организационный – подготовительный этап.
  • Постановка проблемы, определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Подбор и изучение методического материала.

  1. Основной

НОД, беседы, чтение худ. литературы, опыты и эксперименты, дидактические игры, участие детей совместно с родителями, в создание роликов «Вредные и полезные продукты».

Оформление «Копилки вредной еды», просмотр познавательных мультфильмов

  1. Заключительный этап

Оформление выставки детско –родительских работ, презентация проекта на педагогическом совете.

Работа с родителями:

  • Анкетирование: «Питание вашего ребенка»
  • Памятки для родителей «Как не надо кормить ребенка»
  • Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
  • Участие детей совместно с родителями, в создание роликов «Вредные и полезные продукты»
  • Участие в выставке детско – родительских работ  по теме «Здоровое питание»

Предполагаемый результат  реализации проекта:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Повышение грамотности родителей в вопросах правильного питания

Уточняем информацию о знаниях, имеющихся у детей с помощью метода «трех вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где это можно узнать?

Арсений: Полина: чтобы не болеть, надо правильно питаться.

Артем: чтобы быть сильным надо кушать витамины.

 Вика: у человека есть желудок и у папы он иногда болит

Вадим: если будешь пить таблетки, то будешь здоровым.

Вика: хочу узнать, почему у папы болит желудок?  Я хочу его вылечить.

Кирилл: а что еще есть у человека?

Даша: что нужно кушать, чтобы не болеть?

Даня: что такое витамины? и микробы?

Арсений: хочу узнать , что у человека внутри.

Дима: прочитать в книге.

Даша: спросить у мамы.

Егор: посмотреть в интернете.

Даня: спросить у доктора.

Илья: посмотреть передачу по телевизору.

Арина: спросить у воспитателей.

Арсений: а еще можно посмотреть в энциклопедии.

План реализации проекта

Мероприятие

Примечание

Беседы, ситуативные разговоры:

"Дает силы нам всегда - витаминная еда!",

"Почему болит живот?",

«Органы человека»

"Какие они неправильные продукты?"

Опыты-эксперименты:

"Пищеварительная система человека"

«Об удивительных превращениях пищи в организме человека"

"Готовим сок из овощей"

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо».

«Пищевое лото»

«Полезная и вредная еда»

Чтение:

Энциклопедии

Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем»

Развивающие мультфильмы:

Органы пищеварения – доктор Пилюлькина

Живая и мертвая пища

Здоровая тарелка.

Копилка вредной еды

Оформление копилки

НОД

«Пищеварение»

Изобразительная деятельность

На тему «Здоровое питание»

Видеоролики

Вредные и полезные продукты (совместно с родителями)

Продукт проектной деятельности:  «Копилка вредной еды», оформление выставки детско –родительских работ, презентация проекта на педагогическом совете.

Во время реализации  проекта, получены более углубленные знания для детей о пищеварительной системе, о правилах рационального питания. У детей появилось умение выбирать полезные продукты.  Повысилась грамотность родителей в вопросах правильного питания, к организации здорового питания дома.

 

Список литературы:

1. «Тело человека», М. Лукьянова «Моя первая книга о человеке»

2.  Энциклопедия для малышей в сказках 2как устроен человек"

изд. "Феникс РнД " 2018г.

3.  "Как устроен человек" Е.Качур

изд. "Манн, Иванов и Фербер" Москва 2019г.

4. Большая книга о теле человека #эксмодетство Москва 2018г

5. "Тайны анатомии" Кэрол Доннер

изд. "Мир" 1988г.

7. Интернет

Анкета для родителей

 «Питание вашего ребёнка»

Фамилия и имя ребенка:______________________________________________________

Назовите любимое блюдо вашего ребёнка: ______________________________________

___________________________________________________________________________

Какие молочные блюда вы готовите дома? ______________________________________

___________________________________________________________________________

Какие блюда и /или продукты питания предпочитают в вашей семье? _______________

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Что не любит есть ваш ребёнок? _______________________________________________

___________________________________________________________________________

Часто ли даёте ребёнку сладости? _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Любит ли ваш ребёнок фрукты? _______________________________________________

___________________________________________________________________________

Кормите ли вы своего ребёнка перед тем как отвести его в детсад? _________________

___________________________________________________________________________

Есть ли у вашего ребёнка аллергия и /или противопоказания на какие-либо продукты питания? (укажите на какие именно) ___________________________________________

___________________________________________________________________________

Какой обычно аппетит у вашего ребёнка:

    а) хороший __________________________________________

    б) плохой ___________________________________________

    в) всегда по-разному __________________________________

         

Как не надо кормить ребенкаnnn

     СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде!  Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во   внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае, голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения,  настойчивые повторения, предложения - прекратить.
  3. Не ублажатьЕда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения. Еда- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.
  4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.nnn
  5. Не отвлекатьПока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не  протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  6. Не потакать, но понятьНельзя позволять ребенку, есть, что попало, и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Как мы вредим здоровью наших детей

Можно использовать в работе с родителями....

Методическая разработка. О вреде телевизора

Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...

О пользе и вреде витаминов.

Консультация для родителей...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...