Проект "Еда без вреда"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе по здоровому питанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 523 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
Сократ.
Актуальность
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. В связи с этим был разработан проект «Еда без вреда», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники: дети подготовительной группы , воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2021г.)
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи :
1.Уточнить понятие "Правильное питание" ,"Пищеварение", "Пищеварительная система";
2. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
3. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм
4. Повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания, к организации здорового питания дома.
5.Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания
Этапы проекта:
- Организационный – подготовительный этап.
- Постановка проблемы, определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Составление плана реализации проекта.
- Подбор и изучение методического материала.
- Основной
НОД, беседы, чтение худ. литературы, опыты и эксперименты, дидактические игры, участие детей совместно с родителями, в создание роликов «Вредные и полезные продукты».
Оформление «Копилки вредной еды», просмотр познавательных мультфильмов
- Заключительный этап
Оформление выставки детско –родительских работ, презентация проекта на педагогическом совете.
Работа с родителями:
- Анкетирование: «Питание вашего ребенка»
- Памятки для родителей «Как не надо кормить ребенка»
- Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
- Участие детей совместно с родителями, в создание роликов «Вредные и полезные продукты»
- Участие в выставке детско – родительских работ по теме «Здоровое питание»
Предполагаемый результат реализации проекта:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Повышение грамотности родителей в вопросах правильного питания
Уточняем информацию о знаниях, имеющихся у детей с помощью метода «трех вопросов»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где это можно узнать? |
Арсений: Полина: чтобы не болеть, надо правильно питаться. Артем: чтобы быть сильным надо кушать витамины. Вика: у человека есть желудок и у папы он иногда болит Вадим: если будешь пить таблетки, то будешь здоровым. | Вика: хочу узнать, почему у папы болит желудок? Я хочу его вылечить. Кирилл: а что еще есть у человека? Даша: что нужно кушать, чтобы не болеть? Даня: что такое витамины? и микробы? Арсений: хочу узнать , что у человека внутри. | Дима: прочитать в книге. Даша: спросить у мамы. Егор: посмотреть в интернете. Даня: спросить у доктора. Илья: посмотреть передачу по телевизору. Арина: спросить у воспитателей. Арсений: а еще можно посмотреть в энциклопедии. |
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Примечание |
Беседы, ситуативные разговоры: | "Дает силы нам всегда - витаминная еда!", "Почему болит живот?", «Органы человека» "Какие они неправильные продукты?" | |
Опыты-эксперименты: | "Пищеварительная система человека" «Об удивительных превращениях пищи в организме человека" "Готовим сок из овощей" | |
Дидактические игры: | «Что такое хорошо, что такое плохо». «Пищевое лото» «Полезная и вредная еда» | |
Чтение: | Энциклопедии Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» | |
Развивающие мультфильмы: | Органы пищеварения – доктор Пилюлькина Живая и мертвая пища Здоровая тарелка. | |
Копилка вредной еды | Оформление копилки | |
НОД | «Пищеварение» | |
Изобразительная деятельность | На тему «Здоровое питание» | |
Видеоролики | Вредные и полезные продукты (совместно с родителями) |
Продукт проектной деятельности: «Копилка вредной еды», оформление выставки детско –родительских работ, презентация проекта на педагогическом совете.
Во время реализации проекта, получены более углубленные знания для детей о пищеварительной системе, о правилах рационального питания. У детей появилось умение выбирать полезные продукты. Повысилась грамотность родителей в вопросах правильного питания, к организации здорового питания дома.
Список литературы:
1. «Тело человека», М. Лукьянова «Моя первая книга о человеке»
2. Энциклопедия для малышей в сказках 2как устроен человек"
изд. "Феникс РнД " 2018г.
3. "Как устроен человек" Е.Качур
изд. "Манн, Иванов и Фербер" Москва 2019г.
4. Большая книга о теле человека #эксмодетство Москва 2018г
5. "Тайны анатомии" Кэрол Доннер
изд. "Мир" 1988г.
7. Интернет
Анкета для родителей
«Питание вашего ребёнка»
Фамилия и имя ребенка:______________________________________________________
Назовите любимое блюдо вашего ребёнка: ______________________________________
___________________________________________________________________________
Какие молочные блюда вы готовите дома? ______________________________________
___________________________________________________________________________
Какие блюда и /или продукты питания предпочитают в вашей семье? _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Что не любит есть ваш ребёнок? _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Часто ли даёте ребёнку сладости? _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Любит ли ваш ребёнок фрукты? _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Кормите ли вы своего ребёнка перед тем как отвести его в детсад? _________________
___________________________________________________________________________
Есть ли у вашего ребёнка аллергия и /или противопоказания на какие-либо продукты питания? (укажите на какие именно) ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Какой обычно аппетит у вашего ребёнка:
а) хороший __________________________________________
б) плохой ___________________________________________
в) всегда по-разному __________________________________
Как не надо кормить ребенка
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»
- Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае, голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
- Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения, предложения - прекратить.
- Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения. Еда- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.
- Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
- Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку, есть, что попало, и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
- Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Методическая разработка. О вреде телевизора
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...




