Долгосрочный проект по зож "Здоровым быть здорово"
проект (младшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

долгосрочный проект по зож

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_po_zozh.docx724.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 14

Долгосрочный творческий проект

по здоровьесбережению

во второй младшей группе

 «Здоровым быть здорово!»

                                                                                            Подготовили :

Сидорова А.В

Мошнина Е.Н

                                                                                         

                                                           

Пояснительная записка

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля.

(Цицерон)

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машины, выбили бы себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Обоснование проблемы:

1.Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2.Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыков, о здоровом образе жизни.

Условиями реализации проекта являются:

  • Создание интереса у детей;
  • Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
  • Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пальчиковых гимнастик, потешек;
  • Продуктивные виды деятельности, труд;
  • Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
  • Дидактические игры;  подвижные игры; ролевые игры-

 ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств как, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта: формирование начальных представлений о зож у детей младщего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий

Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Общие сведения о проекте:

1

Название проекта

«Здоровым быть здорово!»

2

Тип проекта

Познавательно - игровой

3

Продолжительность проекта

Долгосрочный

4

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

5

Участники проекта

Дети второй младшей  группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников.

6

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

Для педагогов: -будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Для родителей: -у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться

с педагогом, участвовать в жизни группы.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (октябрь, ноябрь)

  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье».
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП (ноябрь-май)
Работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
  • Физкультминутки.
  • Закаливающие процедуры.
  • Подвижные игры в группе, на улице.
  •  Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание культуры поведения за столом.
  • Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (май)

1.Анализ полученных результатов.

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»;

-Ситуативный разговор «Где живут витамины?»;

-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

-Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»;

             -Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)

             - Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

 -Пазлы «Способы закаливания»

Речевое развитие

НОД:

-Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

-«В гостях у Доктора Айболита»

-«Что нам скажет Мойдодыр»

-«Где искать здоровье»

Беседы:

-Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

- Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

- Разучивание мирилок, пословиц о добре,

-Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Д/игры:

- «4-й лишний» 

-«Узнай на ощупь»

Чтение худ.лит-ры:

А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».

Потешки:

Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Социально – коммуникативное развитие

-Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

-Беседа «Безопасность в группе»

Дидактические игры:

-«Правила чистюли»,

- «Уложим куклу спать»,

-«Назови части тела и лица»,

-«Что полезно, что вредно»,

-«Угадай по описанию»,

-«Угадай на вкус»

Сюжетно – ролевые игры: 

-«Больница»,

- «Кукла Катя заболела»,

-«Угостим друзей полезным завтраком». 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации:

-«Витамины растут на дереве»,

-«Оденем врача»,

-«Душистое мыло»,

-«Витаминный компот»

Рисование:

-«Шприц»,

-«Фрукты»,

- «Витамины»,

-«Спортивный инвентарь»

«Физическое развитие»

-Подвижные игры в группе и на улице;

-Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

-Физкультурные занятия

- Утренняя гимнастика
-Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья».

РИСКИ:                                                                                                                    -Непостоянный состав детей, связанный с заболеваемостью.

-Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

-Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

-Совместные мероприятия с детьми и родителями.

-Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Цель:

- Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

-Формирование у родителей потребности в здоровом образе жизни и положительном отношении к сотрудничеству.

-Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

·  Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

                · Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

               · Консультация «Выходные с пользой для организма».

               · Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Гаврючина Л.В «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»- 2010.
  2. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  4. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
  5. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  6. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  7. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
  8. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
  9. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
  10. Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Здоровым быть здорово"

При реализации проекта решаются задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, обогащение знаниями ЗОЖ....

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...

Сценарий дня здоровья- квест "Здорово быть здоровым" для детей старшего дошкольного возраста

Цель- Популяризация ЗОЖ среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.Спортивное мероприятие проводится на улице среди детей старшего д...

Проект дня здоровья Тема: «Здоровым быть здорово!»

 Проект дня здоровья Тема: «Здоровым быть здорово!»...