Долгосрочный проект по зож "Здоровым быть здорово"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 14
Долгосрочный творческий проект
по здоровьесбережению
во второй младшей группе
«Здоровым быть здорово!»
Подготовили :
Сидорова А.В
Мошнина Е.Н
Пояснительная записка
Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного короля.
(Цицерон)
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машины, выбили бы себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Обоснование проблемы:
1.Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2.Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыков, о здоровом образе жизни.
Условиями реализации проекта являются:
- Создание интереса у детей;
- Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
- Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пальчиковых гимнастик, потешек;
- Продуктивные виды деятельности, труд;
- Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
- Дидактические игры; подвижные игры; ролевые игры-
ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств как, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта: формирование начальных представлений о зож у детей младщего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Общие сведения о проекте:
1 | Название проекта | «Здоровым быть здорово!» |
2 | Тип проекта | Познавательно - игровой |
3 | Продолжительность проекта | Долгосрочный |
4 | По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей |
5 | Участники проекта | Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников. |
6 | Образовательные области | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
Для педагогов: -будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
Для родителей: -у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться
с педагогом, участвовать в жизни группы.
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (октябрь, ноябрь)
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
- Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье».
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП (ноябрь-май)
Работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
- Физкультминутки.
- Закаливающие процедуры.
- Подвижные игры в группе, на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
- Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (май)
1.Анализ полученных результатов.
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | - Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»; -Ситуативный разговор «Где живут витамины?»; -Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН -Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»; -Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология) - Лото «Овощи, фрукты и ягоды» -Пазлы «Способы закаливания» |
Речевое развитие | НОД: -Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» -«В гостях у Доктора Айболита» -«Что нам скажет Мойдодыр» -«Где искать здоровье» Беседы: -Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. - Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» - Разучивание мирилок, пословиц о добре, -Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Д/игры: - «4-й лишний» -«Узнай на ощупь» Чтение худ.лит-ры: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук». Потешки: Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?» |
Социально – коммуникативное развитие | -Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. -Беседа «Безопасность в группе» Дидактические игры: -«Правила чистюли», - «Уложим куклу спать», -«Назови части тела и лица», -«Что полезно, что вредно», -«Угадай по описанию», -«Угадай на вкус» Сюжетно – ролевые игры: -«Больница», - «Кукла Катя заболела», -«Угостим друзей полезным завтраком». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликации: -«Витамины растут на дереве», -«Оденем врача», -«Душистое мыло», -«Витаминный компот» Рисование: -«Шприц», -«Фрукты», - «Витамины», -«Спортивный инвентарь» |
«Физическое развитие» | -Подвижные игры в группе и на улице; -Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; -Физкультурные занятия - Утренняя гимнастика |
РИСКИ: -Непостоянный состав детей, связанный с заболеваемостью.
-Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
-Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
-Совместные мероприятия с детьми и родителями.
-Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Цель:
- Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
-Формирование у родителей потребности в здоровом образе жизни и положительном отношении к сотрудничеству.
-Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
· Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
· Консультация «Выходные с пользой для организма».
· Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
- Гаврючина Л.В «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»- 2010.
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
- Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
- Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Здоровым быть здорово"
При реализации проекта решаются задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, обогащение знаниями ЗОЖ....

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...

Сценарий дня здоровья- квест "Здорово быть здоровым" для детей старшего дошкольного возраста
Цель- Популяризация ЗОЖ среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.Спортивное мероприятие проводится на улице среди детей старшего д...

Проект дня здоровья Тема: «Здоровым быть здорово!»
Проект дня здоровья Тема: «Здоровым быть здорово!»...


