Картотеки физкультминуток для занятий
картотека

Закирова Милена Юрьевна
Картотека физкультминуток — это сборник упражнений, которые помогают обеспечить активный отдых детей дошкольного возраста во время образовательной и воспитательной деятельности. 
Цель проведения физкультминуток — повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Также такие упражнения обеспечивают непродолжительный динамичный отдых, когда организм ребёнка испытывает значительную нагрузку. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: лепка

«Мишка»
 Мишка косолапый по лесу идет, (Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону.)
Шишки собирает (Нагибаемся)
И в карман кладет.
Вдруг одна из шишек
(Ручку сжать в кулачок.)
Прямо мишке в лоб, (Бить кулачком в лобик
Мишка рассердился. (Голову поднять вверх и погрозить пальчиком.)
И ногою топ. (Топнуть ногой.)

Занятие: лепка

«Две подружки»
На лужайке две подружки –
 (Похлопать по коленям.)
«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Похлопать в ладоши.)
Две зеленые лягушки – (Похлопать по коленям.)
«Ква-ква-ква, ква-ква Ква!». (Похлопать в ладоши.)
Хором песни распевают – (Притопнуть одной ногой.)
«Ква-ква-ква, Ква-ква-ква». (Сложить ладони чуть-чуть «приоткрыть» их ротик.)
И спокойно спать мешают – (Погрозить пальцем.)
«Ква-ква-ква, ква-ква Ква!». (Несколько раз притопнуть ногой.)

Занятие: лепка

«Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
 (Стоять на одной ноге, руки на пояс.)
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
 (Стоять на правой ноге.)
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой
,                (Выпрямить левую ногу, руки в стороны.)
Если ты солдатик бравый.


Занятие: лепка

«Курица с цыплятами»
Вышла курочка-хохлатка.
 (движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
 (держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем пальцы в кулачок)
Не ходите далеко, (правая рука согнута в локте и лежит на ладони левой руки. Грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите.(перебираем пальцами обеих рук по столу)

Занятие: лепка

«Давайте поиграем»
Пальчик о пальчик тук да тук.
 (указательными пальцами постукивают палец о палец)
Весело пляшут пальчики наши. (поднимают руки вверх, делают «фонарики»).
Ножками топ, да и топ, топ, да и топ. (дети топают ногами)
Весело пляшут детки наши. (ритм убыстряется).
Ручками хлоп, да и хлоп, хлоп, да и хлоп. (Дети хлопают ладонями.)
Весело хлопают ручки наши. (ритм убыстряется).

Занятие: лепка

«Птички»
Птички полетели,
 (на первую строчку большой палец отогнут в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы)
Крыльями махали, (на вторую – взмахи ладонями с широко раскрытыми пальцами)
На деревья сели, (на третью – руки вверх, все пальцы широко расправить)
Вместе отдыхали. (на четвертую – то же что на первую)


Занятие: лепка

«Алые цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленное сжимание пальцев в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают... (Покачивание кулачков вперед-назад.)

Занятие: лепка

«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.

(Первые 2 строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один.
(В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять начиная с мизинца.)

Занятие: лепка

«Лошадки»
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
(пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения)


Занятие: лепка

«Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках)

Занятие: изо

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Занятие: изо

«Мы старались, рисовали»

Мы старались, рисовали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.


Занятие: изо

«Падают, падают листья» 

Падают, падают листья (Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья (Опять кружатся)

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают - (Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

Занятие: изо

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!(Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Занятие: изо

«Три полочки»

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки. (руки вверх – в стороны – вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На елках – птичьи голоса(руки в стороны)

Внизу на елочках – снежок(руки – вниз, присели)

Ты погуляй вокруг дружок. (шагают на месте)


Занятие: изо 

«Березка»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов),

И к березке подойдем в белом сарафане (руки в вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны),

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох),

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам),

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места).

Занятие: изо 

«Ноченька»

Звёздочка в небе колышется кротко(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски. (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки. (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает.(дети садятся на стулья, за столы)

Занятие: изо 

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Занятие: изо 

«Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Занятие: изо 

«Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево – раз,

Направо – раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Занятие: аппликация

«Буратино.»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

 Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

 Надо на носочки встать.


Занятие: аппликация

«Оловянный солдатик.»

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

 А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый

Ногу правую к груди,

Да смотри – не упади!

Занятие: аппликация

«Сад»

Как румян осенний сад! (Легкие хлопки по щекам.)

Всюду яблоки висят. (Руки поднять вверх.)

Краснобоки, краснощеки,( Руки на поясе.)

На ветвях своих высоких (Руки поднять вверх.)

Точно солнышки горят!                   ( Соединить в круг (солнышко).)

Занятие: аппликация

«Бабушка»

Устала наша бабушка.

Присела на порог.

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала.

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

Дети стоят в кругу. Приседают. Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону.

Занятие: аппликация

«Белка»

Я, как белка в колесе,

Прыгаю на месте.

Чтобы было веселей –

Поскакали вместе.

Занятие: аппликация

«Капуста»

Рубим мы капусту (Детки делают резкие движения руками).

А потом все мнем (Разминают пальцы).

Солим мы капусту.

Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).

Занятие: аппликация

«Полетели»

Раз, два, три, четыре, пять.

Полетели дружно в космос (Дети тянут руки вверх).

Оторвемся от Земли (Делают прыжок на месте).

Долетим мы до Луны (Руки по сторонам). 

На орбите повисим и назад все прилетим (Руки по сторонам и делают повороты).


Занятие: аппликация

«Светофор»
Воспитатель демонстрирует детям разные цвета светофора.

 Красный свет предупреждает: Стой! Не вздумай, не ходи! (Дети стоят на месте)

Желтый свет напоминает:

Жди сигнала, не иди. (Дети хлопают в ладоши).

Вот зеленый появился, он открыл дорогу нам:

Двигайтесь вперед, ребята!  (Дети шагают на месте).

Занятие: аппликация

«Теремок»

Терем, терем, теремок.

Ты не низок, не высок (Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху).

В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте). 

Курочка кудахчет (Размахивают руками).

Мышка весело танцует (Пританцовывают).

Ежик двери запер, сторожит наш теремок (Детки хлопают в ладошки).


Занятие: аппликация

«Ягоды»
Растут ягодки в лесу.

Их я всех собрать хочу.

И малину, и чернику, можно даже голубику.

Только, чтобы их собрать, мне придется приседать. (Детки опускаются).

Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу. (Шагают на месте).


Занятие: физ.занятие

«Мишка»

Мишка лапу занозил (топнуть одной ногой, затем другой)

Наступив на шишку,

Рассердился, пригрозил (погрозить пальцем)

«Ты узнаешь мишку»

Шишку в сучья закопал (прыжки на двух ногах)

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал (сесть на корточки)

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук (погрозить пальцем)

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой (прыжок, присесть на месте

Занятие: физ.занятие

«Солнышко»

Ночь в окошко заглянула (наклоняют голову)

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается – (поднимают вверх руки)

Деткам улыбается!

Занятие: физ.занятие

«Флажки»

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И не долго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим

Занимать все продолжим.


Занятие: физ.занятие

«Котик»

(исходное положение: сидя на корточках)

Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

(дети встают, потягиваются, улыбаются)

Занятие: физ.занятие

«Уточка и утята»

Уточка луговая (ходят с одной ноги на другую)

Утят на речку ведёт,

Сама плывёт и утяток зовёт:

- Подплывайте, детки, ко мне,

Будем вместе плыть, рыбёшек ловить.

Занятие: физ.занятие

«На лужочке»

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет,

Вы не бойтесь зайки,

Веселитесь на лужайке!

Занятие: физ.занятие

«Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Занятие: физ.занятие

«Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружу

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Занятие: физ.занятие

«По грибы»

Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают)

Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в стороны.

По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)

Занятие: физ.занятие

«Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)

Занятие: развитие речи

«Кузнечики».

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Занятие: развитие речи

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Занятие: развитие речи

«Мы устали чуточку» для занятий за столом

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за стол снова садись.

Занятие: развитие речи

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Занятие: развитие речи

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Занятие: развитие речи

«Хомка»

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют движения хомячка)

Занятие: развитие речи

«Гимнастика»

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.

Занятие: развитие речи

«Я мороза не боюсь…»

Я мороза не боюсь,

(Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос

(Показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Занятие: развитие речи

«А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Занятие: развитие речи

«Мы»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Занятие: математика

«Большой — маленький»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Занятие: математика

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки

Занятие: математика

«Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Занятие: математика

«Клен»

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Занятие: математика

«Три медведя»

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Занятие: математика

«Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Приседания

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Ходьба на месте

Занятие: математика

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Туловище вправо, влево

Больше спать не захотел,

Туловище вперед, назад

Шевельнулся, потянулся,

Руки вверх, потянуться

Взвился вверх и полетел.

Руки вверх, вправо, влево

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Покружиться

Занятие: математика

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

Прыжки на одной ножке

Занятие: математика

«Ванька-встанька»

Ванька-встанька(Прыжки на месте.)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Занятие: математика

«Веселые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,

Прыжки на одной и двух ногах

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Ходьба на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека физкультминуток на логопедических занятиях

Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка...

Картотека физкультминуток для занятий изобразительной деятельностью

Картотека физкультминуток для занятий изобразительной деятельностью...

Картотека физкультминуток на логопедических занятиях.

В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Особенно часто в детской патологии встречаются нарушения речи.  Нарушения речи у дет...

КАРТОТЕКА физкультминуток для занятий по рисованию

КАРТОТЕКАфизкультминутокдля занятий по рисованию...

Картотека физкультминуток для занятий по ИЗО

Небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками. Положительно влияют на работу головного мозга, нервной системы, поднимают настроение....