Квест-игра:«Лабиринт здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Татьяна Петровна

 Спортивная Квест-игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_labirint_zdorovya_dlya_starshego_vozrasta.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная квест - игра "Лабиринт здоровья»

/для старшего дошкольного возраста»

                                                         МБДОУ «Детский сад №4 «Огонёк»  

                                                    г. Сафоново Смоленской области.

                                                                       Воспитатель: Зайцева Татьяна Петровна

   Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • Формировать у детей ценности здорового образа жизни, представлений о полезном питании, физической активности, закаливания и чистоты тела;
  • Закрепить представление детей о режиме дня;
  • Способствовать        развитию        внимания,        координационных        способностей,        умению ориентироваться на местности;
  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
  • закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: - Здравствуйте ребята, сегодня вы пройдете по лабиринту здоровья. Как вы думаете, что дороже всего для человека? Правильно - это здоровье. Ведь здоровье - это самая большая ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.

- Сегодня вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою смекалку и сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать ключик, и только собрав все ключи вы сможете открыть наш сундук с сокровищами Доктора Айболита. Готовы???

  1. станция – «Часовая»

Ведущий обращает внимание на коробку.

Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.

Говорят, они стоят, Говорят, они спешат, Говорят они идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе, А они висят на месте.

Что это?        Часы

  • Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.
  • Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня.

Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т.д.).

- Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите ваш первый ключ. И отправляемся дальше.

  1. станция – «Витаминная»

Детей встречает повар.

Повар: - Ребята, вы догадались, кто Я? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и полезную еду. Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие

продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму? Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.

  • Каша, вкусная еда, это нам полезно?
  • Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
  • В луже грязная вода, нам полезна иногда?
  • Щи, отличная еда, это нам полезно?
  • Фрукты – просто красота, это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
  • Овощей растет гряда, овощи полезны?
  • Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Повар: -Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.

Эстафета "Полезно, вредно"

Дети стоят в 2 колонны на линии старта. По команде игроки по очереди бегут, змейкой м/д кеглями к корзине, в которой находятся продукты /вредные и полезные/. Одна команда собирают вредные продукты, вторая команда полезные.

Повар: - Молодцы, вы разгадали вторую тайну здорового образа жизни - правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю второй ключ к сундуку.

Ведущий: - А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше, побежали!

  1. станция «Чистюли».

Ведущий: - Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешок. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешке, вы будете по очереди, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен /мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок/.

Ведущий: - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.

  • А сейчас я хочу посмотреть, как вы быстро умеете составлять картинку из частей. Перед вами на столе лежат пазлы по теме: «Личная гигиена», вам необходимо их собрать.
  • Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.

        4  станция «Чистюли».

Ведущий: - Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешок. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешке, вы будете по очереди, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен /мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок/.

Ведущий: - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.

  • А сейчас я хочу посмотреть, как вы быстро умеете составлять картинку из частей. Перед вами на столе лежат пазлы по теме: «Личная гигиена», вам необходимо их собрать.
  • Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.

5станция «Спортивная» .

Детей встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор: - Здравствуйте, спортсмены. Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься .....Чем? Правильно - физкультурой. На этой станции мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою силу и быстроту. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.

Эстафеты

  1. «Бег с эстафетной палкой».
  2. «Полоса препятствий» /проползти по гимнастической скамейке, пролезть в дугу. перепрыгнут через куб/.
  3. «Метание мячика».
  4. «Перетягивание каната».
  5. «Дружные ребята» /бегут друг за другом держась за руки/.

Инструктор: - Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали четвертый секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите очередной ключ, вы его заслужили!

6 станция «Закаливание»

К ребятам выходит медсестра .

Медсестра: - Приветствую вас, мои друзья! Я слышала, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши  ".

/лучшие друзья/.

Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их: /умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, обливание холодной водой, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавание, дыхательная гимнастика/.

Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - ложатся на живот и выполняют движения пловца.

Медсестра: - Солнечные лучи, как мы сказали, дают нам энергию. Я хочу, чтобы вы разделились на 2 команды - проведем эстафету.

Эстафета "Выложи солнышко". 2 команды на скорость выкладывают вокруг обруча гимнастическими палками лучики, чтобы получилось "солнце".

- Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключ.

Ведущий: - Чтобы получить последний ключ от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои вопросы.

  1. Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? /чистить зубы/
  2. Какие природные факторы используют для закаливания? /солнце, воздух, вода/
  3. Когда нужно мыть руки? /по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест/
  4. Что содержит больше всего витаминов? /овощи, фрукты, ягоды/
  5. Сколько раз должны спать дети? /2, ночью и днем/
  1. Чтобы быть бодрым после сна делают.        /зарядку/
  2. Что бы реже болеть мы принимаем        ? /витамины/

Отлично, вы прошли все испытания, я отдаю вам последний ключ от сундука, но чтобы его найти вы должны воспользоваться картой. Возьмите ее и удачи вам в поисках сокровищ.

Дети по карте находят сундук, в котором лежит конверт с буквами. Ребята собирают слово «ЗДОРОВЬЕ».

Выходит Доктор Айболит и выносит детям угощения: / сок, яблоки, апельсины или бабнаны/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки :Квест-игра «Лабиринт».

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня ...

Квест-игра «Лабиринт дорожной грамотности» (старшая группа)

Квест-игра, которая помогает продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знака...

Квест-игра «Лабиринт дорожных знаков»

Систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Интеллектуально-спортивный квест-игра "Лабиринты Снежной королевы"

Данный материал позволяет расширить знания и представления детей о зиме, зимних играх и забавах....

квест-игра "Лабиринт дорожной грамоты"

Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах...

Конспект квест-игры "Лабиринт дорожной грамоты"

Формирование у дошкольников навыков соблюдения правил дорожного движения...

Спортивная квест - игра "Лабиринт здоровья" для старшего дошкольного возраста

Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.&bu...