Квест-игра:«Лабиринт здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивная Квест-игра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивная квест - игра "Лабиринт здоровья»
/для старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №4 «Огонёк»
г. Сафоново Смоленской области.
Воспитатель: Зайцева Татьяна Петровна
Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- Формировать у детей ценности здорового образа жизни, представлений о полезном питании, физической активности, закаливания и чистоты тела;
- Закрепить представление детей о режиме дня;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
- закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: - Здравствуйте ребята, сегодня вы пройдете по лабиринту здоровья. Как вы думаете, что дороже всего для человека? Правильно - это здоровье. Ведь здоровье - это самая большая ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.
- Сегодня вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою смекалку и сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать ключик, и только собрав все ключи вы сможете открыть наш сундук с сокровищами Доктора Айболита. Готовы???
станция – «Часовая»
Ведущий обращает внимание на коробку.
Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.
Говорят, они стоят, Говорят, они спешат, Говорят они идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе, А они висят на месте.
Что это? Часы
- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.
- Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня.
Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т.д.).
- Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите ваш первый ключ. И отправляемся дальше.
станция – «Витаминная»
Детей встречает повар.
Повар: - Ребята, вы догадались, кто Я? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и полезную еду. Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие
продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму? Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.
- Каша, вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Щи, отличная еда, это нам полезно?
- Фрукты – просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?
Повар: -Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.
Эстафета "Полезно, вредно"
Дети стоят в 2 колонны на линии старта. По команде игроки по очереди бегут, змейкой м/д кеглями к корзине, в которой находятся продукты /вредные и полезные/. Одна команда собирают вредные продукты, вторая команда полезные.
Повар: - Молодцы, вы разгадали вторую тайну здорового образа жизни - правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю второй ключ к сундуку.
Ведущий: - А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше, побежали!
станция «Чистюли».
Ведущий: - Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешок. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешке, вы будете по очереди, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен /мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок/.
Ведущий: - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
- А сейчас я хочу посмотреть, как вы быстро умеете составлять картинку из частей. Перед вами на столе лежат пазлы по теме: «Личная гигиена», вам необходимо их собрать.
- Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.
4 станция «Чистюли».
Ведущий: - Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешок. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешке, вы будете по очереди, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен /мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок/.
Ведущий: - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
- А сейчас я хочу посмотреть, как вы быстро умеете составлять картинку из частей. Перед вами на столе лежат пазлы по теме: «Личная гигиена», вам необходимо их собрать.
- Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.
5станция «Спортивная» .
Детей встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор: - Здравствуйте, спортсмены. Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься .....Чем? Правильно - физкультурой. На этой станции мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою силу и быстроту. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.
Эстафеты
- «Бег с эстафетной палкой».
- «Полоса препятствий» /проползти по гимнастической скамейке, пролезть в дугу. перепрыгнут через куб/.
- «Метание мячика».
- «Перетягивание каната».
- «Дружные ребята» /бегут друг за другом держась за руки/.
Инструктор: - Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали четвертый секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите очередной ключ, вы его заслужили!
6 станция «Закаливание»
К ребятам выходит медсестра .
Медсестра: - Приветствую вас, мои друзья! Я слышала, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши ".
/лучшие друзья/.
Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их: /умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, обливание холодной водой, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавание, дыхательная гимнастика/.
Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - ложатся на живот и выполняют движения пловца.
Медсестра: - Солнечные лучи, как мы сказали, дают нам энергию. Я хочу, чтобы вы разделились на 2 команды - проведем эстафету.
Эстафета "Выложи солнышко". 2 команды на скорость выкладывают вокруг обруча гимнастическими палками лучики, чтобы получилось "солнце".
- Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключ.
Ведущий: - Чтобы получить последний ключ от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои вопросы.
- Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? /чистить зубы/
- Какие природные факторы используют для закаливания? /солнце, воздух, вода/
- Когда нужно мыть руки? /по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест/
- Что содержит больше всего витаминов? /овощи, фрукты, ягоды/
- Сколько раз должны спать дети? /2, ночью и днем/
- Чтобы быть бодрым после сна делают. /зарядку/
- Что бы реже болеть мы принимаем ? /витамины/
Отлично, вы прошли все испытания, я отдаю вам последний ключ от сундука, но чтобы его найти вы должны воспользоваться картой. Возьмите ее и удачи вам в поисках сокровищ.
Дети по карте находят сундук, в котором лежит конверт с буквами. Ребята собирают слово «ЗДОРОВЬЕ».
Выходит Доктор Айболит и выносит детям угощения: / сок, яблоки, апельсины или бабнаны/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки :Квест-игра «Лабиринт».
Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня ...
Квест-игра «Лабиринт дорожной грамотности» (старшая группа)
Квест-игра, которая помогает продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знака...

Квест-игра «Лабиринт дорожных знаков»
Систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Интеллектуально-спортивный квест-игра "Лабиринты Снежной королевы"
Данный материал позволяет расширить знания и представления детей о зиме, зимних играх и забавах....

квест-игра "Лабиринт дорожной грамоты"
Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах...
Конспект квест-игры "Лабиринт дорожной грамоты"
Формирование у дошкольников навыков соблюдения правил дорожного движения...

Спортивная квест - игра "Лабиринт здоровья" для старшего дошкольного возраста
Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.&bu...
