Конспект прогулки "Золотая осень"
план-конспект занятия (младшая группа)

Замотаева Олеся Николаевна

Конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_zolotaya_osen.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Золотая осень» в первой младшей группе.

Подготовила воспитатель Замотаева О.Н.

Цели:

  1. Формировать представления  детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др.
  2. Учить определять ветреную погоду.
  3. Развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия(надела колготки, надела пальто и т.д.)
  4. Учить детей отвечать на вопросы.
  5. Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах ( дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.)
  6. В подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

Прогулочный материал:

-совочки, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли, пластмассовые кубики, вертушки, султанчики, метелки, мелки, зернышки (крошки) для птички.

Атрибут для подвижных игр: обручи, зонтик, веревочка, мячи.

1). Наблюдение за неживой природой.

 Поговорить с детьми о сегодняшней погоде. Обратить внимание детей на следующее: идёт сегодня дождь или нет, светит ли солнце - значит сегодня день пасмурный (или ясный). Сегодня, ребятки, тепло или холодно («холодно» - отвечают дети). А знаете, ребятки, почему стало холодно? Потому что к нам пришла осень. А осенью  становится холоднее потому, что солнышко греет меньше. Еще осенью с деревьев опадают на землю листочки. Их срывает ветер. А давайте посмотрим, у нас есть сегодня ветер? Раздать детям султанчики, показывать, как нужно их держать. «Посмотрите, как развивается ленточки, послушайте, как они шуршат. Это ветер дует, задувает, ленточками играет». Потом предложить малышам пройти на веранду, обратить их внимание на то, что ленточки затихли, потому что «мы спрятались от ветра». Также обратить внимание детей на то, что стало холоднее и люди стали одеваться тепло. Уточнить названия одежды и обуви. Курточки, пальто, шапочки, штанишки, шарф, перчатки, сапожки.

Ребятки, а солнышко есть сегодня («нет» - отвечают дети). А давайте мы с вами солнышко нарисуем, чтобы теплее было. И предложить детям мел. Дети мелом на асфальте рисуют солнце. (Воспитатель учит правильно держать мел, учит рисовать круг, учит называть цвет солнца – жёлтый).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко;

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2). Подвижная игра.

Провести игру «Солнышко и дождик».

Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить  с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались» Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик!         Показать детям сложенный зонт:

Посмотрите, что за палка?           Что за дом такой большой?

Это палка - выручалка,                     Это зонтик цветной!

Я на кнопочку нажму,                     Зонт большой в руках держу,

Домик с ножкой получу.                     Всех ребят играть зову.

По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!

Затем педагог говорит: «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик» Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней палчьчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап,  ка-а-ап, ка-а-ап.»

 Но вот дождик пошел сильный – сильный», сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Дети стоят под зонтиком, воспитатель говорит:

 Дождик капал на ладошки.

 Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)

Дождик капает на ножки.

 Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (дети поочередно ставят ножки на пяточки)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей! (дети хлопают в ладоши)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

«Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять», — говорит педагог.

 Дождик кончился, пора                   Как на небе голубом

Погулять нам, детвора.                  Солнышко сияет,

Я на кнопочку нажму,                  Яркими лучами

Разноцветный зонт сложу.        Землю согревает.

Игра повторяется несколько раз.

3). Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом: совочки, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли. Сделать  сюжетную постройку и  обыграть ее.

Для игр в песочнице вынести мелкие игрушки-животные, пластмассовые кубики, дощечки, а также совочки и формочки. Показать, как можно утрамбовать площадку для домика, построить из кубиков домик, сделать из песка заборчик, построить гараж для машины,   проложить дорогу  для машины от одного домика к другому и ездить  друг к другу в гости.

Продолжая игру с песочными постройками, предложить «испечь для гостей пирожки».

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

Я ребяток позову        

Пирожками угощу.

4). Наблюдение за живой природой. Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

Дети вспоминают, как поют, чирикают воробьи.

У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки. (Насыпать  крошки хлеба, зёрнышки и накормить птичек.) Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать.

 «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают».

6) Посильные трудовые поручения.

Сгребание листьев с помощью детских граблей, перевозка и переноска листьев.

 При помощи лопаток почистить края песочницы от песка.  Собирание игрушек.

 - А теперь мы поедем на поезде в детский сад, в свою группу, и будем обедать: кушать суп, пюре с котлетой, пить компот. Паровоз загудел «ту-ту-у», проверяем колеса «тук-тук» (стучим кулачками по коленкам), завертелись колеса «чух-чух» (движения руками), паровоз «у-бе-гу», вагончики «до-го-ню».

Загудел паровоз                 «Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,-

И вагончики повез.            Пыхтит паровоз,

« Чух-чух, чу-чу-чу,          Ребят в группу повез.

Далеко укачу»

Вот поезд наш едет.           Набирает поезд ход,

Колеса стучат,                     Машинист глядит вперед.

А в поезде этом                     Держимся мы друг за друга,

Ребята сидят.                     И никто не упадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....