Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Секреты здоровья»
план-конспект занятия

Зубричева Анастасия Григорьевна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать интерес к физической культуре, создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

- развивать у детей интерес двигаться энергично, быстро менять направление движения, развивать ориентировку в пространстве, умение менять ориентировку в пространстве.

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Секреты здоровья»

Инструктор по ф.к: Зубричева А.Г.

Краснодар 2025

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору.

Задачи:

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать интерес к физической культуре, создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

- развивать у детей интерес двигаться энергично, быстро менять направление движения, развивать ориентировку в пространстве, умение менять ориентировку в пространстве.

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материальные средства :

Мультимедийные средства (музыка)

Коробка

Корзина с атрибутами:

-конус, канат

-мячик массажный;

-фрукты и овощи (муляжи);

Массажные мячи (по количеству детей)

Корзины с разноцветными мячами (по количеству детей)

Фишки разноцветные

Подушка

Место проведения:

Музыкально – спортивный зал

Ход занятия:

часть: 5 минут

Музыка № 1

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Посмотрите, сегодня в нашем зале собралось очень много гостей, давайте и с ними поздороваемся!

- А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Ответы детей!

Это слово означает «здоровье». Мы пожелали друг другу, здоровья!

Инструктор: Ребята, вы обратили внимание, что я сегодня не с пустыми руками посмотрите.

- Что это? (ответы детей)

- Правильно, это коробка и она не пустая! В ней хранятся «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ».

- И сегодня, когда я хотела вам «раскрыть секреты», заглянув в неё, очень огорчилась.

- Посмотрите, что произошло! (ответы детей)

- Но есть и целые картинки! (Конус, веревка,

- Что же теперь делать? (ответы детей)

- Конечно, их можно все соединить! Но соединяться они только после того, как мы выполним задания! А целые картинки нам в этом помогут!

Инструктор: Пришло время и нам нужна картинка № 1 (Конус и веревка)

- Мне нужны 2 помощника, чтобы найти эти предметы в корзинке.

- Конус поставим на место, а веревку положим на пол, на свободное место.

- Все предметы на местах!

-Вы готовы, для выполнения заданий! (ответы детей)

Инструктор: В одну шеренгу становись!

Направо! Раз, два!

- В обход по залу шагом марш!

Музыка № 2

Ходьба в одну колонну;

Ходьба змейкой, между конусами;

Ходьба на носках, руки вверх;

Ходьба по веревке приставным шагом, руки на поясе (правым, левым боком)

Ходьба на пятках, руки на поясе;

Руки в группировке, ходьба быстрым шагом;

Бег в среднем темпе;

Ходьба быстрым шагом; восстановление дыхания!

- Направляющий на месте, построение в колонну, на месте стой!

Раз! Два! На лево!

Инструктор: Выполнили разминку и нужно достать первый фрагмент «секрета».

-Мне нужен помощник (один ребенок достает фрагмент пазла и прикрепляет его на стенд).

Инструктор: Нам надо двигаться дальше, чтобы соединить все фрагменты.

- Нам нужна картинка № 2 (Массажный мяч).

- Ребята, что это за предмет? (ответы детей)

- Массажный мячик.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

-Как вы думаете для чего нужен массажный мячик? (ответы детей).

Инструктор: Правильно, массажный мячик нам нужен, чтобы делать самомассаж.

- Мне нужен 1 помощника, чтобы найти этот предмет в корзинке.

II часть ОРУ с массажными мячами: 12 минут

Инструктор: Сейчас я вам их раздам (передача мячей по цепочке, от первого, до последнего, мяч в правой руке.

Перестроение в круг.

Музыка № 3

Повторить упражнения по 5-6 раз

1. И. п. – о. с. руки вдоль туловища (мяч в правой руке, внизу)

1– руки с мячом вперед

2,3 круговые движения мячом (передать мяч в левую руку)

4 – И. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху

1,3 – наклон вправо, влево

2,4 – прокатить мяч по правой (левой) руке

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вперед

1,2 – поворот вправо (лево, круговые движения с мячом

3,4 – и. п.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

1- Наклон вниз, прокатить мяч вверг по правой ноге

2- Передать мяч в левую руку, выпрямиться, руки за спиной (мяч в левой руку)

3- Наклон вниз, прокатить мяч по левой ноге

4- И. п.

5. И. п. – пятки вместе, носки врозь, мяч в руке

1- Полуприсяд

2,3 – массаж грудной клети

4- И. п.

6. И. п. – стоя руки на поясе, мяч на полу

1,2,3,4,5,6,7 – прыжки на двух мячах вокруг мяча

8 – И. п.

Инструктор: Весело мы прыгали, теперь нам нужно восстановить дыхание.

- А поможет нам, дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Волшебный шарик»

Дети приговаривают слова, затем «надувают шар» : вдох делают через нос, выдох делают через рот.

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я!

(Повторить 2 раза)

Инструктор: Выполнили самомассаж и нужно достать второй фрагмент «секрета».

-Мне нужен помощник (один ребенок достает фрагмент пазла и прикрепляет его на стенд).

Инструктор: Нам надо двигаться дальше, чтобы соединить все фрагменты.

- Нам нужна картинка № 3 (шнур и разноцветные мячи 4 цвета).

-Ребята, что это за предмет? (ответы детей).

Основные виды движений

Музыка № 4

1. «Лазание под шнур» – выполняют ползание не касаясь руками пола «Складываться в комочек»

2. Прыжки – на двух ногах продвигаясь вперед (дистанция 3 м, перепрыгивая препятствие.

Инструктор: Выполнили задание, достаем третий фрагмент «секрета».

-Мне нужен помощник (один ребенок достает фрагмент пазла и прикрепляет его на стенд).

Инструктор: Нам надо двигаться дальше, чтобы соединить все фрагменты.

- Нам нужна картинка № 4 (Овощи и фрукты).

- Ребята, что изображено на картинке? (ответы детей).

Инструктор: Правильно, нужно кушать полезные продукты: фрукты и овощи.

Инструктор: я знаю одну игру и хочу вас научить в неё играть.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Музыка № 5

Ход игры: В игре принимает участие все дети. Дается задание, найти в зале овощи и фрукты и разложить по разным корзинкам.

Инструктор: Поиграли, достаем четвертый фрагмент «секрета».

-Мне нужен помощник (один ребенок достает фрагмент пазла и прикрепляет его на стенд).

Инструктор: У меня осталась последняя картинка № 5 (подушка).

- Как вы думаете, зачем нужна подушка? (ответы детей).

- Чтобы быть здоровыми, нужно отдыхать спать, чтобы восстанавливать силы. – Мы повеселились немного утомились.

III часть: 5 минут

Инструктор: Давайте приляжем и отдохнем.

Музыка № 6

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем!

Сном спокойным засыпаем.

Хорошо нам, отдыхаем!

Но пора уже вставать!

Потянулись, улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Инструктор: Как хорошо, мы с вами и отдохнули!

Заключение

Инструктор: Ребята, а вы ничего не заметили?

Предметов больше не осталось, картинки все закончились и наши «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» все соединились.

- Давайте подойдем посмотрим, какие «секреты» вы узнали! (ответы детей)

- Молодцы, теперь, когда вы знаете шесть заветных «секретов здоровья» и будите их соблюдать, вы точно всегда будите здоровы!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы

Без болезней будешь жить!

Инструктор: А сейчас вам пора к себе в группу.

На построение в одну шеренгу становись. На лево! Раз! Два!

В группу за воспитателем шагом – марш!

Музыка № 1

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физкультуре в средней группе "Огурчики и помидорчики"

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Огурчики и помидорчики»Материалы. Нарезанные кусочки помидора, огурца, редиса.Ход занятияВоспитатель. Сегодня мы будем овощами, превратимся в огурчики...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку».

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку». Материалы: Мячи по количеству детей, 2 скамейки, ребристая доска, 5 стульев, 4 обруча, 4 стойки...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

Конспект занятия по физкультуре в средней группе

Цель: поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.Задачи:Оздоровительные: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к     здоровому образу жи...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по физкультурев средней группе«Волшебное путешествие»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Секреты здоровья"

В ходе занятия дети получили представление о нетрадиционных формах профилактики и оздоровления организма - фитотерапии, массаже, литотерапии, дендротерапии, аромотерапии....