Психофизический тренинг "Здоровый педагог-успешный педагог"
материал
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами конспектом психофизического тренинга педагога-психолога совместно с инструктором по физтической культуре для педагогов ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 533.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
педагога – психолога и
инструктора по физической культуре
с педагогами ДОУ
«Здоровый педагог - успешный педагог»
Цель: укрепление психоэмоционального и физического здоровья сотрудников ОУ, формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания.
Задачи:
- мотивировать педагогов к сохранению и укреплению своего физического, психического и эмоционального здоровья;
– снять психоэмоциональное напряжение и физическую усталость;
– формировать положительный психологический настрой в коллективе;
– способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
– формировать навыки самопознания и эмоциональной саморегуляции;
– создать позитивную и комфортную обстановку для сплочения коллектива.
Ход тренинга:
1. Приветствие
2. Разминка «Те, кто…»
3. Спортивная сказка «Репка»
4. Самомассаж «Огород»
5. Дыхательная гимнастика
6. Командные игры
7. Упражнение «Волшебный поднос»
8. Подведение итогов тестирования педагогов
9. Рефлексия
\ 1. Приветствие
Инструктор: Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашем мероприятии!
Для начала я предлагаю вам выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем и поздороваемся. Но здороваться мы будем по-разному.
Педагоги становятся в полукруг. Каждый по очереди выходит в центр, поворачивается лицом к группе и здоровается со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее.
Слайд картинок на магнитной доске (бушующая природа, штиль в море, картина «Иван Грозный убивает своего сына», сказочный лес)
Психолог: Коллеги, посмотрите на экран и выберите тот номер картинки, в каком состоянии вы находитесь в данную минуту.
Психолог: Представители педагогической профессии считают свою работу эмоционально и интеллектуально крайне напряженной, связанной со значительными физическими и психическими нагрузками.
Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное –ничто». А оно у нас бывает не только физическим, но и психическим. Поэтому мы пригласили вас принять участие в нашем психофизическом тренинге и по полной прокачать свое физическое и эмоциональное здоровье!
Инструктор: Мы надеемся, что после тренинга у вас будет не только крепкое здоровье, но и отличное настроение.
2. Разминка «Те кто…»
Психолог: Немного приподнимем градус нашего настроения и выполним небольшую разминку.
Я буду произносить фразы, а вы выполнять движения.
- Помашите руками те, кто умеет ездить на велосипеде.
- Мяукните те, кто любит слушать музыку.
- Прокукарекайте те, у кого есть сыночки и дочки.
- Пожмите соседу справа руку те, кто хоть иногда делает зарядку.
- Прочирикайте те, кто умеет танцевать, петь, рисовать, рассказывать сказки.
- Встаньте те, кто считает себя хорошей хозяйкой.
- А теперь улыбнитесь и похлопайте те, у кого хорошее настроение.
Психолог: Замечательно! Настроение наше улучшилось.
3. Спортивная сказка «Репка»
Инструктор: Движение- один из главных способов борьбы с эмоциональным напряжением. Каждый человек снимает стресс по разному (кто-то генералит всю квартиру, кто-то идет в спорт зал, кто- то переставляет мебель, а кто то пропалывает весь огород). Я предлагаю вам снять эмоциональное напряжение с помощью игры «Спортивная сказка «Репка».
Ход: Пошел дед в огород (ходьба друг за другом по кругу), решил дед посадить репку (приседание с прямой спиной), и не одну, а очень-очень много (серия приседаний). Потом выросла репка очень-очень большая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянет-тянет и не может вытянуть. Позвал дед бабку. Идет бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали дед и бабка тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули. Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной), не вытянули. Позвали Жучку (ходьба в полуприсядь), не вытянули репку. Позвали Мурку. Мурка спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину), хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку. Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего), потянули (наклоны вперед) и вытянули репку. Устали, легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх), и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). В конце сказали на выдохе: «Тянули, тянули…вытянули репку!
Как вы себя чувствуете после таких упражнений? Поделитесь своими ощущениями и настроением.
Психолог: Бывают ситуации, когда наше тело находиться в напряжении и чаще всего напряжение при нашей работе скапливается в спине, мышцах предплечья, шеи, а это может отрицательно повлиять на наше здоровье, эмоциональное состояние и на общее самочувствие в целом. Следующим способом является массаж. Мы предлагаем вам выполнить самомассаж.
4. Самомассаж «Огород»
(все участники становятся в круг друг за другом)
«Вначале протяпаем грядку» — аккуратно «протяпываете» спину соединенными вместе ладонями, как будто это тяпка.
«Теперь достаем из земли все камушки и сорняки» — делаете защипывающие движения руками, как будто вынимаете камни из земли.
«Сейчас разровняем грядку» — делаете ладонями разравнивающие движения «граблями», то есть широко расставленными пальцами рук.
«Потом надо сделать ямочки, в которые мы положим семена» — слегка надавите указательным пальцем, как будто хотите сделать углубления.
«Положим семена» — еще раз надавите пальцем на те же места на спине.
«Теперь закроем их землей» — делаем движения двумя руками, как будто собираем вместе землю и засыпаем ямочки.
«Надо полить грядку» — опять играем на спине пальцами, как на фортепиано.
Чтобы наши овощи выросли очень большими, нам поможет солнце —трём ладонями круговыми движениями по спине.
Инструктор: Дыхательные упражнения — это мощный инструмент, который может существенно повлиять на наше психоэмоциональное состояние:
- снижение уровня стресса
- повышение концентрации внимания
- повышение самосознания
- улучшение сна.
Дыхательные упражнения так же положительно влияют и на физическое состояние. Более глубокое и осознанное дыхание способствует улучшению кровообращения и помогает более эффективно работать внутренним органам.
5. Дыхательная гимнастика
Альтернативное дыхание через ноздрю.
Польза: такой способ дыхания снижает частоту сердечных сокращений, уменьшает напряжение в теле и снимает стресс, повышает тонус и восстанавливает жизненные силы.
Используйте большой палец правой руки, чтобы мягко закрыть правую ноздрю. Медленно вдохните через левую ноздрю, закройте ее безымянным пальцем и сделайте паузу. Затем осторожно откройте и выдохните через правую ноздрю. Теперь медленно вдохните через правую ноздрю и затем закройте ее большим пальцем. Сделайте паузу перед выдохом через левую ноздрю. Повторите эту процедуру пять-десять раз, чтобы достичь результата — спокойствия и замедления сердечного ритма.
Техника дыхания 5-7-9
Польза: эта техника является эффективным способом снять стресс, и является полезным приемом, если у вас бессонница.
Вдыхайте носом в течение 5 секунд.
Задержите дыхание на 7 секунд.
Медленно выдыхайте через рот на протяжении 9 секунд.
Повторите цикл 3–5 раз.
Диафрагмальное дыхание
Польза: отлично подходит для снижения тревожности, уменьшения панических атак и борьбы с хроническим стрессом.
Примите комфортное положение лёжа или сидя.
Разместите одну кисть на груди, а вторую – на животе.
Вдыхая через нос, сосредоточьтесь на подъёме живота, стараясь, чтобы грудная клетка оставалась практически неподвижной. Медленно выдыхайте через рот.
Повторите упражнение 5–10 раз.
Сжатое губное дыхание.
Польза: такая техника не только успокаивает, но и облегчает симптомы хронической обструктивной болезни легких или одышки.
Расслабьте плечи и шею и медленно вдыхайте через нос, считая до двух, держа рот закрытым. Затем сожмите губы так, как будто вы собираетесь свистеть, и медленно выдыхайте через них до счета четыре. Повторите минимум 15 раз.
6. Командные игры
Инструктор: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Сейчас мы заменим нашу статическую позу положения сидя на активный отдых. Я предлагаю Вам поучаствовать в веселой спортивной эстафете.
Задание 1
-Пройти по массажным дорожкам
- Пройти по канату с мешочком на голове
- Захватить пальцами ног мелкие игрушки и переложить их из обруча в обруч
- Пройти по массажным дорожкам
- Выдуть мыльные пузыри (маленький, большой, много пузырей).
Инструктор: Немного размялись, а теперь проведем командную эстафету. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.
Педагоги делятся на 2 команды и выполняют задание.
Задание 1
Игрок встает, ноги ставит на ширине плеч, руки поднимает вверх врозь, на ноги и на руки надевает обруч. В таком положении участник должен дойти до стойки и вернуться на линию старта. В эстафете принимает участие вся команда.
Задание 2
Участники каждой команды стоят в шеренге, взявшись за руки. У капитанов в руках по одному большому обручу. Необходимо пролезть в обруч от первого до последнего участника, не разрывая рук. Тоже, в обратном направлении. Побеждает команда, которая быстрее стравится с заданием.
7. Упражнение «Волшебный поднос»
Психолог: Коллеги, все вы знаете, что существует такой метод оздоровительной терапии как арт-терапия. Перед Вами на подносе разложены разные предметы. Вам нужно подумать и сказать, какой вид арт – терапии отражает каждый предмет.
1) любое животное из кукольного театра – игротерапия
2) диск – музыкотерапия
3) цветик-семицветик – цветотерапия
4) формочка для песка – песочная терапия
5) баночка с гуашью – изотерапия.
8. Подведение итогов тестирования педагогов
Психолог: Коллеги, незадолго до нашего тренинга вам было предложено пройти тестирование «Ваше психологическое здоровье». Тестирование проходило 10 педагогов (7 воспитателей и 3 специалиста).
Итоги исследования показали ……………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
9. Рефлексия
Психолог: Коллеги, наш психофизический тренинг подошел к концу, и я снова прошу вас, как и в начале нашего занятия, посмотрите на картинки и отметьте какое состояние у вас теперь после тренинга.
Уважаемые участники тренинга, мы благодарим вас за внимание и активное участие.
Инструктор: И не забывайте, что жизнь у нас одна и ее нужно прожить в радости и гармонии с самим собой.
ТЕСТ
Ваше психологическое здоровье
Уважаемые педагоги, предлагаем вам пройти тест, чтобы оценить ваше психологическое здоровье. Ответьте на следующие вопросы, выбрав тот вариант, который наиболее точно описывает ваше состояние. Пожалуйста, будьте откровенны с собой при ответах.
А. Вы ощущаете постоянное напряжение и тревожность?
1. Всегда
2. Иногда
3. Никогда
Б. Бывают ли у вас проблемы со сном?
1. Регулярно
2. Иногда
3. Редко или никогда
В. Как часто вы чувствуете себя усталым(ой) и изматывающимся?
1. Почти каждый день
2. Иногда
3. Очень редко или никогда
Г. Ваше настроение изменчиво и подвержено частым перепадам?
1. Да, часто
2. Иногда
3. Нет, редко
Д. Бывает ли у вас чувство пустоты и отчуждения?
1. Да, регулярно
2. Иногда
3. Редко или никогда
Е. У вас есть мысли о смерти или желание причинить себе вред?
1. Да, регулярно
2. Иногда
3. Нет, никогда
Ж. Как часто вам приходится сталкиваться с проблемами концентрации и забывчивостью?
1. Почти каждый день
2. Иногда
3. Редко или никогда
З. Бывает ли у вас чувство страха, паники или беспокойства?
1. Да, регулярно
2. Иногда
3. Нет, редко
И. У вас есть проблемы с управлением стрессом?
1. Да, часто
2. Иногда
3. Нет, редко
10. Как часто вы ощущаете себя одиноким(ой) и изолированным(ой)?
1. Почти каждый день
2. Иногда
3. Редко или никогда
Шаг 3: Обработка результатов
Внимание!!!! Номер ответа является баллом для подсчёта результатов теста.
Складывая результаты ваших ответов, вы можете оценить, насколько вы подвержены психологическим проблемам.
Результаты теста будут в диапазоне от 10 до 30 баллов.
30 БАЛЛОВ
Высокий уровень психологического здоровья:
Человек с высоким уровнем психологического здоровья чувствует себя уравновешенным и способным эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Он обладает высокой самооценкой и положительным отношением к себе, что помогает ему принимать правильные решения и справляться со стрессовыми ситуациями. Человек находится в гармонии с самим собой и окружающими, что способствует развитию и успеху в различных сферах жизни.
20 - 29 БАЛЛОВ
Средний уровень психологического здоровья:
Люди со средним уровнем психологического здоровья часто испытывают эмоциональные колебания и стресс, однако они способны справляться с ними. В редких случаях прибегают к помощи специалистов. Они обладают адаптивностью и готовностью к развитию, но иногда им не хватает уверенности и позитивного мировоззрения. Это является причиной обращения к психологам. Такие люди, как правило, осознают необходимость заботы о своем психическом состоянии и стремятся к самоусовершенствованию.
10 - 19 БАЛЛОВ
Низкий уровень психологического здоровья:
Люди с низким уровнем психологического здоровья часто страдают от депрессии, тревожности и других психических расстройств. Они могут испытывать трудности в общении, снижение самооценки и негативное отношение к себе. Часто такие люди нуждаются в профессиональной помощи и поддержке, чтобы улучшить свое психическое состояние и вернуться к полноценной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый педагог - успешный педагог"
Квест-игра для педагогов ДОУ "Здоровый педагог - успешный педагог"...

Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность
laquo;Успешный педагог – успешная профессиональная деятельность» Целевая аудитория: педагогический коллектив ДОУ.Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогическ...

Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи тренинга:1. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;2. Снятие психического напряжения...


