Информационно - творческий проект «Вместе с папой»
проект

Румянцева Наталья Богдановна

Информационно - творческий проект «Вместе с папой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._proekt_vmeste_s_papoy.docx185.89 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 комбинированного вида»

Российская Федерация, 188230, Ленинградская область,   г.  Луга, пр. Кирова, д.76,

тел./факс:  8 (813 72) 2 18 95;    E-mail:  gmluga@mail.ru,    http://ds15.luga.ru/

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вместе с папой»

Авторы проекта:

инструктор по физической культуре

Румянцева Н.Б.

2021г

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вместе с папой»

Авторы проекта:

Румянцева Наталья Богдановна - инструктор по физической культуре.

Участники проекта:

- воспитанники МДОУ детского сада №15 г. Луга;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

Место реализации проекта:

МДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида»

Тип проекта:

по ведущему методу: информационно-творческий;

по содержанию: ребенок и его семья; ребенок и его здоровье;

по характеру участия ребенка: как субъект созидания от зарождения проекта до получения результата;

по количеству участников: фронтальный;

по длительности: краткосрочный (с1 по 15 ноября ).

Актуальность

    Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

   Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Как только ребенок поступает в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое развитие, сохранение жизни и укрепление здоровья родители часто перекладывают на плечи педагогов. Это подтверждают результаты анкетирования родителей воспитанников нашего детского сада. В силу особой актуальности проблемы стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществление эффективных форм взаимодействия с семьей по формированию потребности в сохранении и укреплении здоровья. Поиск инновации привел к решению проблемы посредством метода проектирования.

     Проект направлен на активное привлечение родителей воспитанников в качестве партнеров в процесс формирования у детей основ ЗОЖ.

Описание проблемы:

     В тематическом планировании в течение учебного года в работе с детьми неоднократно поднимается тема здоровья ребенка: «Питание для человека», «Что нужно для того, чтобы быть здоровым». На одной из таких тематических недель дети должны были рассказать о том, что в их семьях делают для укрепления здоровья.

Оказалось, что только в семьях Морозовых, Масликовых и Дюпре имелись традиции активного отдыха.

Проблема:

Как приобщить родителей к формированию потребности к сохранению и укреплению здоровья в условиях семьи в процессе взаимодействия с детским садом?

Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.

Задачи проекта:

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни через сотрудничество с семьями воспитанников.

- Повысить уровень компетентности родителей в области формирования, укрепления и сохранения здоровья своих детей.

- Формировать двигательные навыки и умения у детей, обогащать двигательный опыт детей за счет упражнений с папами.

- Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Предполагаемый результат: 

Родители: 

  • Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса к жизни детского сада;
  • повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей по направлению формирования ЗОЖ у детей

 

Дети: 

  • Снижение уровня заболевания;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Ресурсное обеспечение:

- образовательная среда детского сада;

- физкультурное оборудование зала;

- информационные стенды для родителей в группе;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Задачи:

-Подбор методической литературы по данной теме.

-Изучение семей воспитанников.

-Анкетирование родителей.

-Анализ собранной информации.

II этап – практический

- Индивидуальные беседы с родителями о значимости совместной деятельности с детьми.

- Разработка консультаций, рекомендаций для родителей и педагогов.

- Оформление материала в родительском уголке.

- Проведение мастер-класса с родителями по выполнению физических упражнений и спортивных игр.

- Совместные занятия с родителями в форме практикумов.

Принципы взаимодействия с семьей

- Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия.

- Принцип целенаправленности и систематичности.

- Принцип дифференцированного подхода с учетом специфики каждой    

   семьи.

- Принцип самовоспитания и самообучения.

- Принцип ненавязчивости.

- Принцип согласованности действий.

- Принцип безусловного принятия.

III этап – заключительный:

-Обобщение результата;
-анализ деятельности;
-мультимедийная презентация для педагогического сообщества.

Этапы/сроки реализации

Мероприятия

Период выполнения

Ответственный

I этап – подготовительный

 

 

1.Информирование родителей о реализации проекта.

2.Подбор учебно-методической литературы; изучение опыта работы педагогов по использованию форм работы с родителями.

3.Анкетирование родителей.

4.Разработка мероприятий с родителями и детьми.

5. Составление плана основного этапа проекта.

1 неделя

ноября

Инструктор ФИЗО,

воспитатели

II этап – основной

1. Родительское собрание по теме «Здоровый образ жизни и ваш ребенок»

2. Индивидуальные беседы с родителями о значимости совместной деятельности с детьми.

 3. Выпуск газеты «ЗОЖИК»

4. Информационно-просветительская работа:

консультации «Каким образом у ребенка воспитывать привычку к здоровому образу жизни», «Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха»; «Рекомендации к совместным упражнениям с детьми».

5.Семинар-практикум

«Ортопедическая гимнастика- профилактика плоскостопия».

6.Фотовыставка «Спортивный калейдоскоп».

7. Выставка детских рисунков

«Физкультура и дети»

8.Выставка семейных творческих газет по теме «Здоровый ребенок».

 «Семейный ЗОЖИК».

9.Презентация видео-эссе «Формула здоровой семьи».

ноябрь

1-2нед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор ФИЗО,

Воспитатели

группы

 

 Инструктор ФИЗО,

Воспитатели группы

 

  

  

 

   

 Инструктор ФИЗО,

Воспитатели группы

 

 Инструктор ФИЗО,

воспитатели

 

 

Инструктор ФИЗО,

воспитатели

 

 

Инструктор ФИЗО,

воспитатели

  

Инструктор ФИЗО,

воспитатели

  

III этап – заключительный

Презентация альбома «Вместе с папой».

 

 

Результативность

  • Таким образом, реализуемый проект позволил повысить компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, осознанно применять в семейном воспитании оздоровительные мероприятия, изучить положительный опыт других семей.
  • В процессе проекта снизился дефицит общения взрослых и детей, повысился родительский авторитет и улучшились детско-родительские отношения.
  • Выстроена педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни.
  • Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Вывод

Наш проект подтвердил, что взаимодействие с семьей позволяет достигать наилучших результатов и делает процесс максимально эффективным.

     Перспектива использования проекта:

  • создание родительского клуба «ЗОЖИК»;
  • поддержание постоянного интереса и осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья у детей и взрослых;
  • использование центров здоровья в режиме дня;
  • реализация проектов в группах ДОУ по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

Литература:

1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2.Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.

3.Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.

4.Егоров Б.Б., Кудрявцев В.Г. «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.:илл.

Приложение 1

Выступление на родительском собрании

«Здоровый образ жизни и ваш ребенок»

В семье растет ребенок ... Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. "В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а также специальные занятия физической культурой". Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду.

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.

Профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, способствуют лучшему и быстрому физическому совершенствованию. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое население.

Все условия для организации физкультурно-оздоровительной работы созданы в нашем учреждении: это и большой светлый спортивный зал, в котором немало спортивного оборудования (мячи разного диаметра, кегли, набивные мячи, корригирующие дорожки, фитболы и т.д.), тренажерный зал, спортивная площадка, в группах созданы спортивные уголки.

На основании изучения банка данных о здоровье воспитанников руководителем физического воспитания планируется физкультурно-оздоровительная работа.

Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы является утренняя гимнастика. Она включает ходьбу, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения без предметов или с предметами, а также корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Включаются в проведение утренней гимнастики игровые моменты, песни, несложные подвижные игры, танцевальные шаги, музыкальное сопровождение.

Продолжительность утренней гимнастики 8 – 10 минут, дети приходят на гимнастику в спортивной обуви и облегченной одежде. Один и тот же комплекс утренней гимнастики проводится в течение двух недель.

Основной же формой обучения ребенка движениям и развитием физических качеств являются физкультурные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю. В холодный период – в помещении, в теплый период – на свежем воздухе.

Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выносливости и силы: висы с опорой на одну или обе ноги, непродолжительное удержание позы в неподвижном состоянии, обязательно используются корригирующие упражнения, элементы дыхательной гимнастики, элементы психо-гимнастики, которые очень нравятся детям и т.д.

В конце физкультурных занятий осваиваются упражнения на расслабление, которые предупреждают утомление, успокаивают функциональные системы организма. Известно, что лучше всего организм восстанавливается, когда заторможенные центры энергично включаются в деятельность, а активно действующие - переходят в пассивное состояние. Лучшим положением тела для этого процесса является горизонтальное, когда все функции снижены, расслаблены конечности и позвоночник, и ребенок не затрачивает энергии для сохранения вертикального положения.

Медленный темп упражнений на расслабление, выполняемых без напряжения и с большой амплитудой, музыкальное сопровождение, спокойная обстановка способствует восстановлению организма в более короткий срок. Выполнение этих же упражнений с закрытыми глазами дает еще более положительный эффект.

Еще одна из форм физкультурно-оздоровительной работы – организация физкультурных досугов, в свое содержание они включают уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты; физкультурные праздники и дни здоровья, в которых участвуют несколько групп одного возраста, посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер.

До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом

Приложение 2

Приложение 3

Газета для родителей «ЗОЖИК»

Выпуск № 1

Если хочешь быть здоров …

Для вас, родители

ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В КВАРТИРЕ

     Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезмерно разнообразен. Потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни. В хорошую погоду организовать семейный отдых лучше всего на открытом воздухе.

     Согласно исследователям зарубежных и отечественных психологов Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Ж. Пиаже, Дж. Брунера и др., движение оказывает эффективное влияние на все без исключения функции.

     Ценным приемом поддержания интереса к процессу, а главное - результатом двигательной деятельности детей, является ведение дневниковых записей о спортивных достижениях и личных рекордах.

Методика ведения дневниковых записей.

       Ведение дневниковых записей может ограничиться короткими записями в специально купленном семейном или детском альбоме, в котором есть специальные разделы (показания роста, массы, силы и т.д.). Старший дошкольник начинает сравнивать свои показатели с результатами братьев, сестер, друзей. У него появляется стремление к самосовершенствованию. Если такое желание стимулируется взрослыми, то оно превращается в потребность ежедневно заниматься физкультурой, у ребенка формируются бойцовские качества, воля, настойчивость и т.д. Каждый месяц (неделю, сезон) всей семьей подводятся результаты «Чему мы научились».

Приложение 4

Практикум для родителей

«Профилактика плоскостопия у дошкольников»

Задачи:

- Расширить знания родителей о профилактике плоскостопия.

- Разучить комплекс ЛФ при плоскостопии, комплекс самомассажа стоп.

- Продолжить знакомство родителей с оборудованием для профилактики плоскостопия.

- Побуждать родителей к систематическим занятиям с детьми дома, дать понятие о плоскостопии у детей 3-5 лет, мерах профилактики для детей этого возраста.

Ход:

Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Физические упражнения могут быть с предметами или без них, они могут быть направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц или же проводиться в статистическом напряжении.

Борьба с плоскостопием должна идти по пути улучшения физического развития ребёнка. Необходимо проводить подвижные игры, утреннюю гимнастику, полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах (с 4х лет, езда на велосипеде. Очень полезно детям ходить и бегать босиком по неровным поверхностям (песок, трава, земля, гравий) – это хорошая гимнастика для стоп. Профилактика плоскостопия включает в себя ношение правильной, удобной обуви. Основное и самое верное средство – специальная гимнастика, укрепляющая мышцы стопы и голеностопного сустава.

Все мы очень хотим, чтобы наши ножки были красивыми и здоровыми и поэтому сейчас нашим ножкам придётся немного потрудиться. Предлагаем вам комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп.

1. «Танцующий верблюд».

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок».

И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте, с продвижением вперёд-назад, кружась на месте.

3. «Смеющийся хомяк».

И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 – полуприсед на носках, 3-4 – и. п.

4. «Тигрёнок потягивается».

И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись, 3-4 – и. п.

5. «Резвые зайчата».

И. п. – стоя, руки на поясе.

1-16 – подскоки на носках (пятки вместе).

6. «Гусеница».

И. п. - упор руками сзади, ноги на ступни, согнутые в коленях.

Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу. Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам. Разжать пальцы, продвинув их вперёд (имитируем движение гусеницы). Повторять движение каждой ногой 5 раз.

7. «Кораблик».

И. п. - упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести (кораблик). Постепенно выпрямлять ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки. 10 раз.

8. «Циферки».

И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены. Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5. Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.

9. «Стишки».

И. п. — сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.

Упражнения с предметами.

1. «Маленький массаж» (с жёсткими массажными мячиками).

И. п. — сидя, упор руками сзади. Дети ставят ножки на массажер, выполняют поочерёдно движения ступнями вперёд – назад. Выполняются движения 1,5-2 мин. Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку. Прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.

2. «Игрушки для ножек».

И. п. — сидя. Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги. Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.

3. «Карусель».

И. п. — стоя. Положить перед собой обруч. Взяться за руки, встать на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу - сначала в одну сторону, потом в другую. Поменять положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполнять движения по 2 минуты. Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.

И последнее, самое любимое детьми задание.

4. «Юные художники».

Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежат бумага и карандаш (лучше взять толстый восковой, рисуют отгадки, зажав карандаш в пальцах ног.

1. Бабка деда до обеда заставляла рисовать,

Ведь в красивую посуду щи приятней наливать (тарелка).

2. Белый - белый пароход над деревьями плывёт.

Если станет синим-синим, разразится сильным ливнем (облако).

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт (солнце).

4. Вот и улица, и дом, и труба на доме том.

Вот и мама у порога, а ведёт к нему (дорога).

Доброго здоровья всем вам и вашим детям!

Используемая литература:

1. О. Н. Моргунова. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие, Воронеж, 2005.

2. Е. И. Подольская. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. Москва, 2009.

Приложение 5

Консультации, рекомендации, папки-передвижки

1.Каким образом у ребенка воспитывать привычку к здоровому образу жизни?

Существуют правила, которые помогут при формировании определенных навыков, затем становящихся нормой жизни:

  • Полезно выработать и постоянно выполнять установленный режим дня.
  • Побуждать ребятишек к активным играм в любое время года.
  • Каждый день быть готовым вместе выполнять физические упражнения.
  • Совместно интересоваться спортивными состязаниями, обсуждать спортивные достижения спортсменов.
  • Взрослым самим выражать позитив при выполнении упражнений и подчеркивать положительные эмоции дошкольника.
  • Собственным примером показывать пользу образа жизни без вредных привычек.

2.Совместные занятия физкультурой приносят следующие положительные результаты:

-пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

-углубляют взаимосвязь родителей и детей;

-предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

-позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

3.Рекомендаии к совместным упражнениям с детьми:

  • Занятия принесут ожидаемую пользу только в том случае, если будут проводиться регулярно и к обоюдному удовольствию партнеров.
  • Занятия привлекут малыша, если ему будет интересно и совсем не страшно. Такое свободное и доверительное отношение возникнет, если будут неукоснительно соблюдаться меры безопасности.
  • Не форсируйте события! Не стремитесь к рискованным трюкам! Упражнения усложняйте постепенно.
  • Нагрузка регулируется самочувствием. Следите за состоянием ребенка, избегайте перенапряжений, испарины, учащенного дыхания и пульса.
  • Не замыкайтесь в рамках узкого набора упражнений. Используйте прогулку, совместную дорогу в садик (тем более — домой) для выполнения различных увлекательных заданий: пройтись по бревнышку или бордюру тротуара, прыжками подняться по лестнице и т. п. Интересные игры и упражнения могут выполняться в лесу, парке, на спортплощадке, катке и пляже.
  • Для завершения занятий можно выбрать упражнения, которые способствуют расслаблению мышц и успокоению дыхания.
  • Занятия могут проводиться в любое время дня, исключая час-полтора перед сном. Помещение следует предварительно проветрить.

4.Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект «Мой папа- защитник Отечества»

формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца....

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»

Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...

Проекты «Вместе с папой, вместе с мамой, я - здоровым быть хочу»

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.  При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоро...

МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ Информационно - творческий проект

Проетная деятельность в первой младшей группе...

Информационно – творческий проект во второй группе раннего Проект в младшей группе на тему: «Матрешка – русская народная игрушка»

Информационно – творческий проект во второй группе раннего возраста «Елочка».Срок реализации проекта: краткосрочный (18.12.2023г -  25.12.2023г.)Тип проекта: информационно &nda...