Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе "Больница"
учебно-методический материал (младшая группа)

Хлыновская Галина Евгеньевна

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе

МБДОУ Детский сад № 1 «Геолог»

 

Воспитатель: Хлыновская Г.Е.

Задачи:

- формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия., использовать во время игры медицинские инструменты

 - закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты.

- способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь детей, обогащать словарь детей.

 - воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе

МБДОУ Детский сад № 1 «Геолог»

Воспитатель: Хлыновская Г.Е.

Задачи:

- формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия., использовать во время игры медицинские инструменты

 - закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты.

- способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь детей, обогащать словарь детей.

 - воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

Атрибуты: куклы, мишка, шапочка, ширма, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, пройти в аптеку за лекарствами. Которые можно купить только по рецепту врача.

Медсестра выписывает рецепт лекарства, который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.

Ход игры:

ВоспитательРебята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение. Доктору также очень нужны медицинские инструменты. Дети вместе с воспитателем рассматривают медицинские инструменты и рассказывают для чего они нужны.

1. игровой момент

Стук в дверь. Появляется кукла, которая плачет, держится за ногу.

Воспитатель: Здравствуй, кукла Таня! Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Таня: Я решила поиграть на дороге в мяч, но поехала машина и задела мне ножку и теперь я такой больная и хромая.

Вос-ль: Что ты, Таня? Ребята, разве можно играть на дороге? Это очень опасно! (ответы детей)

Вос-ль: Проходи Таня мы сейчас тебя полечим.

- Да, действительно, у Тани на ноге рана.

- Надо срочно что-то делать. Я придумала.

- Сейчас я надену белую шапочку и буду тебя лечить. Я - доктор.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинт.

- Таня, дай я осмотрю твою рану.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, а вот рану нужно обработать, мазью и забинтовать.

- Тебе, Таня, нужен покой, посиди тихо и не бегай.

 Когда рана заживёт - бинт снимем.

- Полина, мне в детском саду сказали, что твоя дочка заболела. Забери её из садика и веди в больницу.

- Здравствуйте, что у вашей дочки болит?

Давайте посмотрим горлышко, открой ротик широко. Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У вашей дочки - ангина. Дадим ей таблетки и брызнем в горлышко.

- Дома уложите дочку в кроватку, укройте теплым одеялом и дайте тёплого молока с мёдом.

- Ксения, а что случилось с тобой?

- Здравствуйте, больная! Проходите, садитесь! Что у вас болит.

- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.  Лиана, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь лечить больных(игра продолжается)

Окончание игры:

Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.  

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...