Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе "Больница"
учебно-методический материал (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
МБДОУ Детский сад № 1 «Геолог»
Воспитатель: Хлыновская Г.Е.
Задачи:
- формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия., использовать во время игры медицинские инструменты
- закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты.
- способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь детей, обогащать словарь детей.
- воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
МБДОУ Детский сад № 1 «Геолог»
Воспитатель: Хлыновская Г.Е.
Задачи:
- формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия., использовать во время игры медицинские инструменты
- закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты.
- способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь детей, обогащать словарь детей.
- воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
Атрибуты: куклы, мишка, шапочка, ширма, градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)
С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, пройти в аптеку за лекарствами. Которые можно купить только по рецепту врача.
Медсестра выписывает рецепт лекарства, который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение. Доктору также очень нужны медицинские инструменты. Дети вместе с воспитателем рассматривают медицинские инструменты и рассказывают для чего они нужны.
1. игровой момент
Стук в дверь. Появляется кукла, которая плачет, держится за ногу.
Воспитатель: Здравствуй, кукла Таня! Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Таня: Я решила поиграть на дороге в мяч, но поехала машина и задела мне ножку и теперь я такой больная и хромая.
Вос-ль: Что ты, Таня? Ребята, разве можно играть на дороге? Это очень опасно! (ответы детей)
Вос-ль: Проходи Таня мы сейчас тебя полечим.
- Да, действительно, у Тани на ноге рана.
- Надо срочно что-то делать. Я придумала.
- Сейчас я надену белую шапочку и буду тебя лечить. Я - доктор.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинт.
- Таня, дай я осмотрю твою рану.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, а вот рану нужно обработать, мазью и забинтовать.
- Тебе, Таня, нужен покой, посиди тихо и не бегай.
Когда рана заживёт - бинт снимем.
- Полина, мне в детском саду сказали, что твоя дочка заболела. Забери её из садика и веди в больницу.
- Здравствуйте, что у вашей дочки болит?
Давайте посмотрим горлышко, открой ротик широко. Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У вашей дочки - ангина. Дадим ей таблетки и брызнем в горлышко.
- Дома уложите дочку в кроватку, укройте теплым одеялом и дайте тёплого молока с мёдом.
- Ксения, а что случилось с тобой?
- Здравствуйте, больная! Проходите, садитесь! Что у вас болит.
- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Лиана, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь лечить больных. (игра продолжается)
Окончание игры:
Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
Оценка игры:
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

