Выбор правильной спортивной обуви для занятия физической культурой в ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Балагызов Дмитрий Андреевич

Проблема: несоблюдение гигиенических требований к спортивной обуви у детей дошкольного возраста. 

Исследование, которое поможет вам правильно подобрать детям спортивную обувь для занятий физической культурой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_sportivnoy_obuvi.docx816.38 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Кристаллик»

Выбор правильной спортивной обуви для занятия физической культурой в ДОУ

Разработал и провел

руководитель физического воспитания

Балагызов Дмитрий Андреевич

Бердск 2022

Выбор правильной спортивной обуви для занятия физической культурой в ДОУ

1. Проблема: несоблюдение гигиенических требований к спортивной обуви у детей дошкольного возраста.

2. Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

3. Условия для занятий физической культурой в д/с «Кристаллик»:

- оборудованный спортивный зал в соответствии с ФГОС;

- в оборудование входит: шведская стенка, баскетбольные кольца, специально-отведенные стеллажи для хранения инвентаря; скамейки, кварцевальная лампа;

- в инвентарь входит: набивные мячи разных размеров и массой, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, погремушки, конусы, канат, скакалки, кегли, кубики, массажные коврики и дорожки и др.;

- оформление стен: на стенах изображения детей, занимающихся спортом, мотивирующие надписи, висят флаги России;

- покрытие пола: теплый пол, покрытый линолеумом.

4. Характеристика спортивной обуви:

- сцепление с поверхностью за счет рисунка протектора (самый распространенный — «елочка»);

- гибкость обуви и дополнительную амортизацию в пяточной части за счет канавок гибкости (под давлением стопы канавки «разъезжаются» и амортизируют) (за счет этого снижается нагрузка на позвоночник и стопы);

- материал изготовления - натуральные, синтетические или искусственные разновидности. Натуральные материалы представляют подгруппу из животного (мех, шерсть, шелк) и растительного (лен, хлопок и др.) происхождения. Из искусственных следует выделить продукты переработки древесных компонентов, которые по структуре близки к растительным материалам;

- дополнительны характеристики: легкость и эластичность, надежность, хороший воздухообмен и водонепроницаемость.

5. Задачи исследования:

- выявить экспериментальным путем вместе с детьми подходит ли их обувь к занятиям физической культурой;

- провести плантограмму стоп у детей и выявить имеющиеся нарушения;

- информировать родителей о выявленных нарушениях и дать рекомендации по их коррекции.

6. Экспериментальное исследование.

1. Состояние стоп.

По результатам проведения плантограммы были получены следующие результаты:

- нормальную стопу имеют 15 детей;

- 1 степень – 1 ребенок;

- 2 степень – 1 ребенок;

- 3 степень – 4 ребенка.

2. Контрольные тестирования в разной обуви.

В испытании принимали участие 7 ребят.

1. Прыжок в длину. Дети выполняли упражнение в трех видах обуви: сначала в чешках, затем в кроссовках и сандалиях. По результатам тестирования дети самостоятельно сделали вывод о том, что в кроссовках результаты были намного выше, чем в чешках и сандалиях.

2. Челночный бег 4х10м. Дети выполняли упражнение в трех видах обуви: сначала в чешках, затем в кроссовках и сандалиях. По результатам тестирования дети самостоятельно сделали вывод о том, что в кроссовках результаты были намного выше, чем в чешках и сандалиях. При этом отметили, что в кроссовках намного удобнее и безопаснее: в чешках отбиваются ступни, в сандалиях болтается вся стопа.

3. Исследование спортивной обуви.

В исследовании принимали участие 20 детей. Были исследованы такие характеристики обуви, как: материал, подошва, жесткость, стелька (оценочный лист прилагается).

По результатам исследования было выявлено:

- у 7 детей обувь отвечает всем показателям и отлично подходит для занятий спортом;

- у 13 детей среднее качество обуви, в которой можно заниматься с небольшими нагрузками и небольшой отрезок времени.

После проведения исследования родителям были предоставлены все результаты (плантограмма стопы и таблица характеристик обуви). Были даны рекомендации о подборе правильной обуви и проведении с детьми ЛФК, массажа, закаливания с целью профилактики и коррекции нарушений стоп.

Вывод: на основании исследования, проведенного мною в д/с «Кристаллик», был сделан вывод о том, что не у всех детей имеется спортивная обувь, соответствующая гигиеническим нормам. Также у детей имеются функциональные отклонения в развитии стоп, что требует незамедлительного решения данной проблемы с помощью ЛФК, массажа, закаливания. После проведения исследования родителям были переданы результаты и даны рекомендации.

Характеристики спортивной обуви:

материал.png

подошва.jpg

гибкость.jpg

стелька.jpg

Итоговая оценка спортивной обуви:

(+) – низкое качество обуви по всем показателям. Не подходит для занятия спортом!

(++) – среднее качество обуви по всем показателям. Разрешено заниматься спортом с небольшими нагрузками и короткий период времени.

(+++) – отлично подходят для занятия спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

БЕСЕДА «Спортивная обувь для занятий физической культурой. О необходимости ее приобретения».

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоциональн...

Спортивная обувь для занятий физической культурой в ДОУ

Советы родителям по выбору спортивной обуви для занятий физической культурой в спортивном зале...

Рекомендации инструктора по физической культуре Спортивная форма для занятий физической культурой

Рекомендации инструктора по физической культуре Спортивная форма для занятий физической культурой...