Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия

Зубричева Анастасия Григорьевна

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;

Развивающие:

- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Оборудование: мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.

Методические приё мы:введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть маршрута, дыхательное упражнение, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Инструктор по ф.к: Зубричева А.Г.

Краснодар 2025

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;

Развивающие:

- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Оборудование: мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.

Методические приё мы:введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть маршрута, дыхательное упражнение, рефлексия.

Ход НОД

Дети входят в спортивный зал. (Построение в шеренгу)

Инструктор: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

І. Вводная часть.

(Дети идут по залу, выполняя движения).

1. Ходьба на носках, руки в сторону (30сек);

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой (30сек);

3. Ходьба в полуприседе (30сек);

4. Ходьба змейкой (30сек);

5. Бег с изменением направления движения

6. Бег обычный (2мин).

Инструктор: Чтоб восстановить дыхание, нужно сделать упражнение

1. Дыхательное упражнение«Насос»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п – основная стойка;

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Инструктор: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Инструктор: А зачем мы отправились в путешествие? (Ответы детей)

Инструктор: Тогда в путь!

ІІ. Основная часть

(Построение в три колонны).

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

4. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 3-4- взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет инструктора 1-8 (3-5раз).

Инструктор: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому заданию. Проверим вашу силу.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

- А теперь проверим насколько вы гибкие.

2. Пролезание под дугу, боком не касаясь руками пола;

3. Прыжки через (модули) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный «Цветок здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор: Молодцы. Вы были такими ловкими, внимательными.

Я, что-то чую. Это «Цветок здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Инструктор: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

ІІІ. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Сладкий - кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Рефлексия

Инструктор:

- Ребята, как называется страна, в которой мы сегодня с вами побывали? Сложно было до неё добраться? А как вы справились со сложностями? Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети, но на этом наше путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, помогать вам!

До свидания! До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Конспект занятия по физической культурев старшей группе «Цветок здоровья»...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Цветок здоровья"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Цветок здоровья"...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Конспект занятия по физической культурев старшей группе «Цветок здоровья»...