Конспект игровой ситуации в младшей группе «Поможем Маше накрыть на стол»
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубова Любовь Андреевна

Конспект игровой ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков, формирование основ здорового образа жизни, способствует к приобщению к элементарной трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situatsii_po_kgn.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации

 по формированию

культурно- гигиенических навыков

в младшей группе

 «Поможем Маше накрыть на стол»

            

                                        Выполнил: воспитатель Зубова Л.А.

                                               МБДОУ «Детский сад №89»

2025 г.

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение выполнять взаимосвязанные действия во время игры с игрушками. Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности. Формировать навыки здорового образа жизни.

Познавательное развитие: учить выделять особенности предметов домашнего обихода.

 Речевое развитие: уточнять названия и назначение предметов посуды и столовых приборов.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: кукла Маша, предметы кукольной посуды (ложки, чашки, тарелки, блюдца), салфетницы, салфетки тканевые. 

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни; рассматривание иллюстраций и картин по данной теме.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми,  совместные действия, обыгрывание, поощрение.

Активизация словаря:

  • Активный: накрывать, раскладывать, ставить.
  • Пассивный: салфетницы, хлебницы.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: расставлять салфетницы, раскладывать ложки самостоятельно;

2 подгруппа: расставлять салфетницы, раскладывать ложки с помощью взрослого;

Литература: Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников, младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез. 2017.

Ход игровой ситуации:

Слова и действия воспитателя:

1.Моотивация.  Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Вносит куклу Машу.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, кто это?  

  Дети: - Это кукла Маша.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с куклой.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: (обращается к кукле) Маша почему ты сегодня грустная?

У Маши сегодня гости. К ней придут подружки. И надо накрыть на стол, а Маша не умеет.

Давайте поможем ей накрыть на стол?

Дети:  - Поможем.

Воспитатель: - Ты, Маша, садись и внимательно смотри, как наши ребятки умеют сервировать стол и даже помогают няне.

Воспитатель читает стихотворение и делает интервалы для выполнения и показа действий.

                                   Мы дежурные сегодня

                                    Станем няне помогать

                                     Аккуратно и красиво

                                     Все столы сервировать.

  Воспитатель:- Что нужно сначала сделать, прежде чем накрывать стол?

                                    Что сначала сделать нужно?

                                     Нужно ручки чисто мыть!

                                      Потом фартуки наденем

                                      Будем салфетки стелить.

Воспитатель выбирает двух- трёх детей и надевает им фартуки, и предлагает показать Маше, как надо стелить салфетки на стол.

                                        Вот салфетницы поставим

                                       А на самый центр стола

                                        Для хлеба хлебницы расставим

                                        Хлеб - всему голова.

Воспитатель вместе с детьми выполняет действия, напоминает порядок действий.

                                          Вот тарелки мы поставим

                                           Вилочки и ложечки.

                                          Ты их класть не спеши

                                          Сперва подумай, потом положи.

Воспитатель: - Ребята, а как правильно надо класть ложки? С какой стороны она должна лежать?

                                       От тарелки ложка справа

                                       Её так надо положить

                                       Если кукле вилку нужно

                                        Можно вилку положить

Физкультминутка:

                    На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

                    Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

                    Повертели, покрутили, (Делают движения руками)

                       Постучали и открыли.

 

Воспитатель: - Маша, тебе ребята показывают, как правильно раскладывать ложки или вилки. Запоминай, с какой стороны кладут их!

Воспитатель:- Ребята, а что ещё должно стоять на столе? Маша слушай и запоминай!

                                Блюдца с чашками стоят

                                 Ручки чашек смотрят вправо

                                 В блюдцах ложечки лежат.

Воспитатель вместе с детьми  оканчивает сервировать стол и обращается к кукле.

Воспитатель: - Посмотри, Маша, как красиво ребята накрыли стол, тебе понравилось у нас?  

Воспитатель, вместе с детьми, осматривает накрытый стол и перечисляют предметы  посуды, стоящие на столе. 

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня?

- Что Маша попросила у нас?

- Как мы Маше помогли?

Воспитатель обращает внимание на правильно сервированные столы и хвалит их за работу.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошие помощники стали! А теперь  мы с вами идем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маше"

конспект итоговои занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маши"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: решение проблемных ситуацийЦель:- формирование у детей восприятия цвета.Программные задачи:образовательная:- закреплять умение выде...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем девочке Маше»

Создать условия для комфортной двигательной активности, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Поможем кукле Маши»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников в процессе игровой деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности детей первой младшей группы "Поможем кукле Маше"

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности  у детей первой младшей группы....