Выступление на педагогическом совете на тему: «Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка (старшая группа)
Выступление на педагогическом совете
на тему: «Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий»
Подготовила:Карцева Е.Ю. - воспитатель
Гимнастика после сна, один из методов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Однако обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о необходимости гимнастики после дневного сна, почему-то помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна!
Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; учить детей дышать через нос; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Гимнастика состоит из нескольких частей:
I часть – гимнастика в кроватках - гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаем проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п.
Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут
Можно включить спокойную музыку и использовать стихи:
«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
Разминочные упражнения в постели: самомассаж, пальчиковая гимнастика
Предлагаем разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.
- дети поглаживают руки от кистей вверх;
- растирают ладони.
Руки будят лицо:
- потирают глаза, брови, нос и уши.
Лицо развеселилось: гримасничают языком, губами, улыбаются.
Руки будят ноги: поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на
праздник.
А теперь разбудим живот:
- круговыми движениями погладим живот;
- отбросим одеяло и закроемся одеялом (2-3 раза).
Проводим гимнастику для глаз.
Просыпаются наши глазки, открыли глазки, закрыли 2р, поморгали, зажмурили.
«Вдаль на пальчик посмотри,
Пальчик близко к носу поднеси,
1,2,3 глаза закрой,
1,2,3 глаза открой».
Проводим гимнастику для лица. Растираем лобик, щечки, ушки.
Общеразвивающие упражнения в кровати – картотека комплексы на год.
II часть – корригирующие упражнения – направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др., оказание закаливающего воздействия на организм. Эту часть гимнастики проводим в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, изготовленных своими руками.
III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она проводится на основе гимнастики игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Гимнастики игрового характера имеют сюжет, в них присутствуют знакомые детям персонажи, которые являются образцом для подражания движениям птиц, животных, растений и дети создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.). Принимая определенный игровой образ, дети лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.
Дыхательная гимнастика
Упражнения Су-джок – терапии
Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме создает положительный эмоциональный фон, вызывает повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.
Таким образом, одновременно решаем несколько задач:
оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводим в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично.
В течение года используем разные варианты бодрящей гимнастики. Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастик, разработанных с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет нам подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики плоскостопия, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
на тему: «Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий»
Подготовила:Карцева Е.Ю. - воспитатель
Гимнастика после сна, один из методов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Однако обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о необходимости гимнастики после дневного сна, почему-то помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна!
Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; учить детей дышать через нос; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Гимнастика состоит из нескольких частей:
I часть – гимнастика в кроватках - гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаем проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п.
Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут
Можно включить спокойную музыку и использовать стихи:
«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
Разминочные упражнения в постели: самомассаж, пальчиковая гимнастика
Предлагаем разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.
- дети поглаживают руки от кистей вверх;
- растирают ладони.
Руки будят лицо:
- потирают глаза, брови, нос и уши.
Лицо развеселилось: гримасничают языком, губами, улыбаются.
Руки будят ноги: поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на
праздник.
А теперь разбудим живот:
- круговыми движениями погладим живот;
- отбросим одеяло и закроемся одеялом (2-3 раза).
Проводим гимнастику для глаз.
Просыпаются наши глазки, открыли глазки, закрыли 2р, поморгали, зажмурили.
«Вдаль на пальчик посмотри,
Пальчик близко к носу поднеси,
1,2,3 глаза закрой,
1,2,3 глаза открой».
Проводим гимнастику для лица. Растираем лобик, щечки, ушки.
Общеразвивающие упражнения в кровати – картотека комплексы на год.
II часть – корригирующие упражнения – направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др., оказание закаливающего воздействия на организм. Эту часть гимнастики проводим в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, изготовленных своими руками.
III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она проводится на основе гимнастики игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Гимнастики игрового характера имеют сюжет, в них присутствуют знакомые детям персонажи, которые являются образцом для подражания движениям птиц, животных, растений и дети создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.). Принимая определенный игровой образ, дети лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.
Дыхательная гимнастика
Упражнения Су-джок – терапии
Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме создает положительный эмоциональный фон, вызывает повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.
Таким образом, одновременно решаем несколько задач:
оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводим в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично.
В течение года используем разные варианты бодрящей гимнастики. Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастик, разработанных с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет нам подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики плоскостопия, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Здоровьесберегающая технология в ДОУ"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, именно в этот период идёт интенсивное развитие орг...

Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровье сберегающих технологий
Задачи гимнастики после сна:увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус;способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;способствовать профилактике простудных заб...

Выступление из опыта работы " Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий"
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий»
Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья ...

Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...
Статья: "Гимнастика после сна как один из компонентов здоровьесберегающей технологии"
Гимнастика после сна как один из компонентов здоровьесберегающей технологии Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, ...

Статья для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тем: "Гимнастика после сна как один из компонентов здоровьесберегающей технологии"
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки....
