Если хочешь быть здоров - закаляйся!
проект (старшая группа)
Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе.
В основе процесса закаливания лежит принцип тренировки нервной системы. Закаливающий фактор действует на нервные окончания, которые расположены в коже и слизистых, а в ответ на это воздействие организм формирует защитные реакции. Действительно, закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, способствует улучшению кровообращения, нормализует деятельность нервной системы, улучшает обмен веществ.
Самый доступные и действенные метод закаливания — это закаливание водой и гелиотерапия или закаливание солнечным светом.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад № 53»
Проект
краткосрочный
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Для детей старшего возраста
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Лысенко Н.А.
.
г. Новосибирск, 2024
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Если хочешь быть здоровым - закаляйся.
2. Проект реализован воспитателем старшей группы №10: Лысенко Н.А.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №10, воспитатель группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1месяц.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе.
В основе процесса закаливания лежит принцип тренировки нервной системы. Закаливающий фактор действует на нервные окончания, которые расположены в коже и слизистых, а в ответ на это воздействие организм формирует защитные реакции. Действительно, закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, способствует улучшению кровообращения, нормализует деятельность нервной системы, улучшает обмен веществ.
Самый доступные и действенные метод закаливания — это закаливание водой и гелиотерапия или закаливание солнечным светом.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей потребность в здоровом образе жизни, способствовать развитию интереса к летним видам закаливания.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- воспитание нравственного поведения;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих мероприятий;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Формирование у детей представления о своем теле и повышение интереса к оздоровлению собственного организма;
- Снижение уровня заболеваемости у детей.
- Повышение интереса родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
- Приобретение педагогами практического опыта в проектировании педагогической деятельности
- Пополнение предметной среды группы игровыми пособиями, альбомами по ЗОЖ, спортивным оборудованием.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения, подбор иллюстрированного материала о закаливающих процедурах.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, световоздушные ванны, контрастные ванночки для ног, хождение по дорожке здоровья.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма с помощью закаливающих мероприятий, консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».
2 этап -практический.
- Проведение тематических бесед и просмотр видеороликов с детьми по следующим темам:
«Летние виды закаливания», «Что значит быть здоровым?», «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Для чего нужно закаливание», «Чистота — залог здоровья», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Для чего нужно делать зарядку?», «Двигайся больше-проживешь дольше».
.
- Чтение и заучивание следующих произведений:
Т. Шорыгина «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Скрюченная песен-ка», А. Барто «Девочка чумазая», загадки и пословицы о закаливании и здоровом образе жизни.
- Дидактические игры (Название игры, цель):
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«Сезонные закаливания»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
- Подвижные игры:
«День и ночь»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Перелёт птиц»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Мышки в кладовой»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
«Лесные дорожки»
Цель: упражнять детей в беге подскоками, боковым галопом, ходьбе приставным шагом, сохранять равновесие, прыгать на одной ноге, формировать качество личности.
- Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание карандашами, фломастерами, мелками.
Рисование красками.
Аппликация из цветной бумаги.
- Закаливающие мероприятия:
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях).
Контрастные ванночки ног.
Умывание контрастной водой.
Воздушные, солнечные ванны.
Хождение босиком на площадке, по дорожке здоровья.
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
3 этап - завершающий.
У детей старшей группы повысился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, по траве (на групповом участке), легко овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой, принимают контрастные ванночки.
У детей повысилась двигательная активность: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Давно известно. что здоровье человека зависит от: наследственности (10-20%); состояния окружающей среды (10-20%); состояния здравоохранения (8-12%); образа жизни (50-70%). здоровый образ жизни - это р...

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!!!».
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повыше...



