Проект "Здоровый ребенок"
материал (средняя группа)
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Здоровый ребенок»
Цель инновации: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Узнать, что такое «здоровое питание».
- Узнать, как вести «здоровый образ жизни», быть ответственным и бережным в отношении к своему здоровью.
- Познакомить наших родителей с возможностями укрепления здоровья детей.
- Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
Актуальность темы:
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».
С самого раннего детства у ребенка формируются пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании и здоровом образе жизни, способствовать пониманию того, что здоровье должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятия физической культурой и спорт – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают пользу правильного питания и здорового образа жизни.
Цель проекта: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.
Задачи:
- создание условий для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Привить желание детям и родителям правильно питаться.
Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан для детей старшей группы(5-6 лет), педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
1 этап: подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Сбор информации.
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу!», выставка наглядного и дидактического материала по данной теме).
2 этап: основной
- Разработка консультации для родителей « Что такое правильное питание?», «Что такое здоровый образ жизни?».
- Создание папки – передвижки «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни».
- Чтение художественной литературы по теме «Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу!». - Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Здоровый образ жизни».
- Проведение бесед по данной теме.
- Создание с детьми и родителями альбома «Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу!».
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое правильное питание?» и папка – передвижка «Что такое здоровый образ жизни?» Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Здоровое питание и здоровый образ жизни». Организованная образовательная деятельность «Правильно питаемся – растем и улыбаемся» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Чтобы нам здоровым быть, надо овощи любить!», «Как я помогаю дома», «Как, мы отдыхаем?», помогли сформировать представление о здоровом питании и здоровом образе жизни. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», стенгазеты выпустили «Как я провел выходной день», «Ребенок и его здоровье».
2. Основной этап (перспективный план работы)
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и здоровье | 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» #1048;гра- занятие«Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. #1057;/рол. игры«Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка» Консультация: «Развиваем пальчики» |
Октябрь | Полезные продукты | #1047;анятие «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. 2. Беседа: «Витамины и полезные продукты» 3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки» Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм.Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма 3. С/рол. игра«Овощной магазин», «Угостим куклу чаем» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами 4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки» Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы. | Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты» |
Ноябрь | Личная гигиена умывание каждый день | #1041;еседа.«Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней #1044;идактические игры «Да здравствует мыло душистое»,«Зубки крепкие нужны зубки белые важны» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. 3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов #1057;/рол. игра«Искупаем куклу Катю», «Салон красоты» Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены 5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» ». | Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни». Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка» |
Декабрь | Наше здоровье | 1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,.«Как мы занимаемся физкультурой» Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. Назови зимние вид спорта» Цель: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. #1044;идактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы». «Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам. 3. ЧтениеС. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».Е.Багрян «Маленький спортсмен»; А.Барто «Наступили холода»; Загадки о разных видах спорта НОД: «Профилактика простудных заболеваний». Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний. 4. С/рол. игра«На приеме у врача», «Больница» Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. «Что будет, если…» Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Анкетирование «Здоровый образ жизни». Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках». |
Январь | Витамины и здоровье | #1041;еседа«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. НОД:«Путешествие за витаминами» Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах. 3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация«Овощи и фрукты», Лепка «Морковки». Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов. 4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». | Журнал «Здоровье» «Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей» «Упражнения для формирования правильной осанки у детей» |
Февраль | Тело человека | 1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники», Рассматривание картин – «Тело человека» Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни #1044;идактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека» . С/рол. игра«Расскажем Мишке, как нам измеряли рост» Цели: закрепить знания о частях тела человека 4. Спортивное развлечение «Сильнее, выше, смелее» НОД:«Части тела» Цель: формировать представления о строении тела человека. | |
Март | Будем спортом заниматься | #1041;еседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Чистота – залог здоровья» «Как мы были в кабинете медсестры» Цель Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи Закрепить название некоторых видов спорта 3. С/рол. игра«Физкультурное занятие в детском саду» Больница» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательнойдеятельности .Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. 4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. Развлечения: «Паровоз – здоровья»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. | Папка-ширма «Массаж против насморка» Журнал «Здоровье» «Упражнения ды-хательнойгимнас-тики для часто болеющих детей» |
Апрель | Опасности вокруг нас | #1041;еседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства» Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности НОД:«Врачи – наши помощники» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук #1044;идактическая игра«Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. #1057;/рол. игры «Мы шоферы», «Больница» Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. #1063;тение«Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». | Папка-ширма «Учим детей основам безопасности» |
Май | Закаляйся - если хочешь быть здоров | 1. Беседа«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное" :Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период #1044;идактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я: 3. С/рол. игры«Семья», «Поликлиника»; «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни .:Продуктивная деятельностьРисование Светит солнышко Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка Чтение: потешки «Солнышко ведрышко»стихи о лете . | Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров». |
3-й этап: заключительный
- Выставка детских рисунков «Питание и здоровье».
- Стенгазеты «Ребенок и его здоровье», «Как я провел выходной день».
- Выставка и защита проектов детьми «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!».
- Обобщение материала по реализации проекта.
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Дети совместно с родителями сделали свои работы (рисунки, поделки) и презентовали свою работу небольшим рассказом.
Ожидаемые результаты проекта:
По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Расшириться представление о закаливающих мероприятиях. Повысится знания о значимости здорового образа жизни.
Работа с родителями:
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое правильное питание?» и папка – передвижка «Что такое здоровый образ жизни?» Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Здоровое питание и здоровый образ жизни». Организованная образовательная деятельность «Правильно питаемся – растем и улыбаемся» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Чтобы нам здоровым быть, надо овощи любить!», «Как я помогаю дома», «Как, мы отдыхаем?», помогли сформировать представление о здоровом питании и здоровом образе жизни. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», стенгазеты «Как я провел выходной день», «Ребенок и его здоровье».
Методическое обеспечение:
Для успешного усвоения задач, для занятий подбирается демонстрационный и раздаточный материал, игрушки, предметные и сюжетные картинки, предметы, дидактические куклы, в соответствии с темой занятия.
1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу
Формы занятий: игры, беседы, экскурсии, конкурсы.
- занятие;
- досуговая форма.
2. Приемы и методы организации
Эмоциональные методы:
− поощрение;
− порицание;
− учебно-познавательная игра;
− создание ярких наглядных образных представлений;
− создание ситуации успеха;
− свободный выбор заданий.
Познавательные методы:
− опора на жизненный опыт;
− создание проблемной ситуации;
− выполнение творческих заданий.
Социальные методы:
− создание ситуации взаимопомощи;
− поиск контактов и сотрудничества;
− заинтересованность в результатах;
− взаимопроверка.
Дидактический материал
- Плакаты;
- Иллюстрации;
- Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
- Разрезные картинки;
- Мозаики;
- Настольно-печатные игры;
- Дидактические игры;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Компьютерные презентации;
- Карточки для индивидуальной работы;
- Костюмы врача
- Видеоуроки по ОБЖ;
- Альбомы по ОБЖ;
-Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;
- Аптечка;
- Карточки с телефонами служб спасения;
- Телефон;
- Картотека подвижных игр по ОБЖ;
- Подборка художественной литературы по теме;
- Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
- Папки-передвижки;
- Цикл консультаций для детей, воспитателей и родителей.
Список литературы:
- Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 1992 г.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
- Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия», – 2009г.
- Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
- Павлова М.А., М.В. Лысогорская «Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения», – 2009 г.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от № 1155)
- Федеральный закон РФ от г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
- Шербак, А. «К гармонии через движение!», Журнал «Дошкольное воспитание», 1998 - № 6,8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
