Конспект занятия по лепке "Колеса к поезду" в первой младшей группе.
статья (младшая группа)
Конспект занятия по лепке " Колеса к поезду" в первой младшей группе.
Цель:
- развитие умения скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.
- закрепление умения приставлять кубик к кубику.
- развитие умения различать звукоподражания животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 329.4 КБ | |
| 189.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Колеса к поезду»
Тема: «Колеса к поезду».
Возрастная группа: первая младшая группа.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Лепка.
Цель:
- развитие умения скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.
- закрепление умения приставлять кубик к кубику.
- обучение детей различать и называть цвета ( красный, желтый, синий, зеленый).
- развитие умения различать звукоподражания животных.
Демонстрационный материал: кубики одинакового размера, небольшие фигурки животных.
Раздаточный материал: пластилин красного, желтого, зеленого и синего цветов, листы бумаги ламинированные с изображением поезда без колес, дощечки для лепки.
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес к лепке как виду деятельности, познакомить со свойствами пластилина ( мягкий, пластичный), научить отщипывать, скатывать ( круговыми движениями), сплющивать, учить лепить несложные предметы, такие как шарики и лепешки.
Развивающие: тренировать движения пальцев рук, обогащать словарный запас, побуждать к называнию предметов, формировать внимание к деталям и процессу, развивать мышление через манипуляции с материалом, побуждать к творчеству и самостоятельному обыгрыванию поделки.
Воспитательные: учить детей пользоваться материалами аккуратно и доводить начатое до конца, развивать терпение и стремление к результату, через игровую деятельность воспитывать сочувствие и желание помочь игровым персонажам, вызывать эмоционально – эстетический отклик на результат своей и чужой работы.
Методические приемы: беседа, игровой момент, рассматривание игрушки, картинок, объяснения, показ, индивидуальная помощь.
Раздаточный материал: пластилин красного, желтого, зеленого и синего цветов, ламинированные листы бумаги с изображением поезда без колес, дощечки для лепки.
Ход занятия
Воспитатель строит детей « паровозиком» и говорит : «Ребята, давайте с вами представим, что мы маленькие вагончики, которые отправились в путь. Повторяйте за мной ( руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками)». Воспитатель, как будто паровоз, впереди идет и поет песенку:
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
Т. Второва
Предложить детям составить поезд из кубиков. Затем сказать : « А теперь давайте позовем пассажиров. Кто первым поедет на поезде? М-у-у-у-у». Дети повторяют звукоподражание, говорят, кто его произносит и сажают корову в первый вагон. Таким образом рассаживаются остальные животные.
Раздать детям заготовки с изображением поездов и попросить определить, чего не хватает на картинках ( Колес).
Предложить детям скатать между ладоней два маленьких шарика красного цвета и расплющить их пальцем, прикрепляя к красному вагону. Точно так же нужно сделать колеса к остальным вагонам. Когда поезда у всех будут готовы, воспитатель говорит: «Вот и починили мы поезд, какие мы молодцы! Наши пальчики устали, давайте их разомнем» (воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Поезд»):
Еле-еле, еле-еле
(кулачками стучим по столу)
От вокзала поезд едет: Ч-ч-ч-ч
(медленно двигаем кулачки в сторону)
Средь лесов и средь полей
( движения убыстряем)
Мчится поезд все быстрей: Ч-ч-ч-ч.
(быстро двигаем кулачки).
Далее воспитатель говорит: « А теперь наш поезд отправляется дальше!». Дети изображают поезд, построившись, и держась друг за друга. Воспитатель дает гудок и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее. Дети повторяют движения за воспитателем.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...
