Конспект занятия по лепке "Колеса к поезду" в первой младшей группе.
статья (младшая группа)

Татьяна Евгеньевна Куликова

Конспект занятия по лепке " Колеса к поезду" в первой младшей группе.

Цель:

- развитие умения скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

- закрепление умения приставлять кубик к кубику.

- развитие умения различать звукоподражания животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка поезда329.4 КБ
Файл здоровье189.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Колеса к поезду»

Тема: «Колеса к поезду».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Цель:

- развитие умения скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

- закрепление умения приставлять кубик к кубику.

- обучение детей различать и называть цвета ( красный, желтый, синий, зеленый).

- развитие умения различать звукоподражания животных.

Демонстрационный материал: кубики одинакового размера, небольшие фигурки животных.

Раздаточный материал: пластилин красного, желтого, зеленого и синего цветов, листы бумаги ламинированные с изображением поезда без колес, дощечки для лепки.

Задачи:

Образовательные: вызвать интерес к лепке как виду деятельности, познакомить со свойствами пластилина ( мягкий, пластичный), научить отщипывать, скатывать ( круговыми движениями), сплющивать, учить лепить несложные предметы, такие как шарики и лепешки.

Развивающие: тренировать движения пальцев рук, обогащать словарный запас, побуждать к называнию предметов, формировать внимание к деталям и процессу, развивать мышление через манипуляции с материалом, побуждать к творчеству и самостоятельному обыгрыванию поделки.

Воспитательные: учить детей пользоваться материалами аккуратно и доводить начатое до конца, развивать терпение и стремление к результату, через игровую деятельность воспитывать сочувствие и желание помочь игровым персонажам, вызывать эмоционально – эстетический отклик на результат своей и чужой работы.

Методические приемы: беседа, игровой момент, рассматривание игрушки, картинок, объяснения, показ, индивидуальная помощь.

Раздаточный материал: пластилин красного, желтого, зеленого и синего цветов, ламинированные листы бумаги с изображением поезда без колес, дощечки для лепки.

Ход занятия

Воспитатель строит детей « паровозиком» и говорит : «Ребята, давайте с вами представим, что мы маленькие вагончики, которые отправились в путь. Повторяйте за мной ( руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками)». Воспитатель, как будто паровоз, впереди идет и поет песенку:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту – ту!

Т. Второва

Предложить детям составить поезд из кубиков. Затем сказать : « А теперь давайте позовем пассажиров. Кто первым поедет на поезде? М-у-у-у-у». Дети повторяют звукоподражание, говорят, кто его произносит и сажают корову в первый вагон. Таким образом рассаживаются остальные животные.

Раздать детям заготовки с изображением поездов и попросить определить, чего не хватает на картинках ( Колес).

Предложить детям скатать между ладоней два маленьких шарика красного цвета и расплющить их пальцем, прикрепляя к красному вагону. Точно так же нужно сделать колеса к остальным вагонам. Когда поезда у всех будут готовы, воспитатель говорит: «Вот и починили мы поезд, какие мы молодцы! Наши пальчики устали, давайте их разомнем» (воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Поезд»):

Еле-еле, еле-еле

(кулачками стучим по столу)

От вокзала поезд едет: Ч-ч-ч-ч

(медленно двигаем кулачки в сторону)

Средь лесов и средь полей

( движения убыстряем)

Мчится поезд все быстрей: Ч-ч-ч-ч.

(быстро двигаем кулачки).

Далее воспитатель говорит: « А теперь наш поезд отправляется дальше!». Дети изображают поезд, построившись, и держась друг за друга. Воспитатель дает гудок и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее. Дети повторяют движения за воспитателем.

C:\Users\z\Downloads\



Предварительный просмотр:

C:\Users\z\Documents\здоровье.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...