Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Алексеевна Ковалева

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов. - Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Дети: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

 Воспитатель: Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?

Дети: Страна «Безопасность»

Воспитатель: Хотите побывать в этой стране?

Дети: - Да!

Воспитатель: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.

Дети: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (автобус).

Воспитатель: Замечательно! Садимся в автобус.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей автобуса.)

Воспитатель: И первая станция в нашем путешествии Светофория. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькин)

 Воспитатель: Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.

«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

 Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте второе задание --- внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

Воспитатель: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Сказочная»

Воспитатель: Ребята, на этой станции нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком. 

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Если дядя добрый очень

А знакомых рядом нет.

Может быть он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает-

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает-

И от мамы увезет.

Воспитатель: А колобок, что сделал неправильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Дети: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.

Воспитатель: Еще одно задание.

 Отгадайте загадку.

Вы знаете девушку эту?

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

 (картинка Золушки)

Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).

Как безопасно пользоваться иголкой?

1 ребёнок:

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

2 ребёнок:

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами?

3 ребёнок:  

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

Дети: Скорая помощь - 03.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети: Пожарная - 01.

(Дети выкладывают на доске номера телефонов цифрами)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.

(Звучит звукозапись шума леса)

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке, ребристая доска, проходим на полянку)

Станция «Лесная»

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)

Задание «Узнай грибы»

(Детям предлагается назвать грибы, а затем объяснить съедобные это грибы или нет.)

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет» - топать.

1.  Собирать только знакомые грибы.

2.  Можно брать большие, старые грибы?

3.  Лучше собирать грибы возле дороги?

4.  Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Дети: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

Воспитатель: Ребята, но ведь здесь могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие -  то звери, чтобы отпугнуть их?

Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: Ребята нам нужно отправляются в путь. Следующая остановка «Здоровье». (Играет музыка, дети спокойно садятся в автобус)

И на нашем пути станция «Здоровье». (Звучит звукозапись отправляющегося автобуса).

Воспитатель: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

Что у вас получилось?

 Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (Слышен плач. Появляется Маша)

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что случилось? Почему ты такая грустная?

Маша: 

Я больна, друзья.

У меня унылый вид.

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он б мне помог.

Воспитатель: Да, вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька. Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета).

Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: Они содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

Воспитатель: Теперь, Маша, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет? Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

1 ребёнок:

 Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2 ребёнок:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3 ребёнок:

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4 ребёнок:

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5 ребёнок:

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше. И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей).

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше и на пути у нас детский сад. Садимся все в автобус. (Звучит звукозапись отъезжающего автобуса).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких станциях мы с вами побывали?

Дети: Светофория, сказочная, лесная, станция Здоровья.

 Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

 (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в э...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности».

Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.Опасность  нас может подстерегать дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну  безопасности»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе«Путешествие в страну «Безопасность».  Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умен...