Физкультурно-оздоровительный проект «Мои помощники - глаза»
проект (подготовительная группа)

Пашкова Ольга Викторовна

Физкультурно-оздоровительный проект «Мои помощники - глаза» для детей подготовительного к школе возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №119»

Физкультурно-оздоровительный проект

«Мои помощники - глаза»

для детей подготовительного к школе возраста

Подготовил и провел:

инструктор по физической культуре

Пашкова Ольга Викторовна

г. Воронеж 2024 год

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники 15 группы; воспитатели; инструктор по физической культуре.

Проблема: как познакомить детей с ролью зрения в их жизни и основными правилами его охраны, как сформировать у родителей воспитанников потребности систематически проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление зрения детей.

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетной. Это связано с появившейся в последние годы негативной тенденцией в состоянии здоровья детей, со снижением темпов роста и развития, уменьшением их функциональных показателей

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников являются стратегической задачей государства и регламентируются Законом РФ «Об образовании» (ст. 51).

Вопросы охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стоят в центре деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения.

Глаза – орган зрения человека. В жизни человека глаза имеют огромное значение. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и физик Г. Гельмгольц писал: «Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудесным произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его как мерило, указывающее на то, к чему способны органические силы, а физики пытались подражать ему как недостижимому образцу оптических приборов».

Ученый И. М. Сеченов утверждал, что глаз - самый совершенный орган и нет ему равных. Хорошо известно, что даже незначительная потеря зрения может изменить судьбу человека. Зрение имеет наиважнейшее значение и огромную ценность в нашей жизни. Это отражается во всех сферах: учеба, работа, повседневная жизнь. Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире. Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться – важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания.

Глаз - это орган, который пока нельзя воссоздать. Известно, что только в сетчатке имеется 150 млн. клеток. Если они гибнут - их не восстановить, и человек обречен быть слепым. Знакомство с оздоровительными методиками, владение ими важно для всех детей. Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения и сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека в любом возрасте.

Зачастую родители не знают, что и как следует делать для сохранения зрения своего ребенка.

 Цель: укрепление и сохранение зрения детей подготовительного к школе возраста.

Задачи:

1. Создать развивающую среду, обеспечивающую охрану зрения, предупреждение травматизма глаз.

2. Создать условия для организации мероприятий по профилактике, укреплению зрения.

3. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения.

4. Ознакомить с опасностями, угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту.

5. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, познакомить с пословицами и поговорками о здоровье и частях тела.

6. Осуществлять просвещение родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз детей.

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны получить первичные представления о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

2. Приобрести гигиенические навыки по уходу за глазами.

3. Овладеть приемами проведения зрительной гимнастики.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение зрения.

5. Родители должны расширить представления о зрительных возможностях своего ребенка.

6. Родители должны овладеть основными методами и приемами его сохранения.

Этапы проекта.

I этап подготовительный:

1. Постановка цели, задач, планирование содержание проекта.

2. Постановка проблемных вопросов.

3. Подбор методической литературы, информации, иллюстраций, фотографий.

II этап основной:

1. Просмотр обучающего мультфильма «Детям о глазах»

2. Беседа с детьми «Глаза-орган зрения»

3. Проведение на занятиях по физкультуре общеразвивающих упражнений с мячом и без мяча.

4. Консультация для родителей «Как уберечь зрение ребенку? Зрительная гигиена»

5. Картотека упражнений «Гимнастика для глаз» для выполнения в группе с воспитателями.  

III этап заключительный:

1. Фотоотчет о работе над проектом.  

Вывод: подводя итог проделанной работе можно отметить, что все дети группы имеют первоначальные представления о назначении глаз, 80% владеют культурно -гигиеническими навыками ухода за своими глазами на высоком уровне, 60% знают, что полезно и что вредно для глаз. Большая работа проводилась с родителями воспитанников: консультации, памятки. Теперь они имеют представления о том, с какими трудностями в познании окружающего мира сталкивается их ребенок, как они могут помочь своему ребенку познать окружающий мир, сохранить и укрепить свое зрение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"

Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» (долгосрочный проект)

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»( долгосрочный проект)...

Информационно – творческий проект в старшей группе «Наши помощники – глаза»

Дети самостоятельно стали много читать, смотрят телевизор, играют в компьютере. Как помочь ребенку сохранить свое зрение?...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...