"Нейроактив : Тренеруй тело и ум"
картотека (подготовительная группа)
Нейроигры — это не просто физкультура. Это специально подобранные двигательные упражнения и игры, направленные на синхронное развитие мозга и тела ребенка.
Простыми словами: Когда ребенок выполняет сложные координационные движения (например, правой рукой касается левого колена), он заставляет активно взаимодействовать оба полушария своего мозга. Это создает и укрепляет нейронные связи — своеобразные «дорожки», по которым быстро и легко бегут сигналы между клетками мозга.
Для чего они нужны?
Главная цель: «Прокачать» мозг через движение для успешного обучения и развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95.11 КБ | |
| 122.39 КБ | |
| 80.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ловкий жонглёр»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
цель: Развитие скорости обработки информации, распределения внимания и точной координации движений в условиях дефицита времени.
Для чего она предназначена:
Игра тренирует мозг ребенка быстро переключаться между задачами, планировать и выполнять серию точных движений в строго ограниченный временной промежуток (пока шарик летит). Это идеальная тренировка для развития скорости реакции и исполнительных функций.
Задачи игры
1. Нейрокогнитивные задачи:
- Тренировка распределения внимания: Ребенок должен одновременно следить за траекторией падающего шарика и контролировать свои движения при переносе мячей.
- Развитие скорости обработки сенсорной информации: Мозг должен быстро анализировать визуальные сигналы (полет шарика) и преобразовывать их в моторные команды (взять мячи, перенести, поймать).
- Развитие планирования и предвосхищения: Ребенок учится прогнозировать, сколько времени у него есть, и планировать свои движения так, чтобы успеть выполнить все действия.
- Тренировка переключения внимания: Фокус внимания быстро переключается с одной задачи (подбросить шарик) на другую (взять мячи) и снова на первую (поймать шарик).
2. Физические задачи:
- Развитие зрительно-моторной координации: Необходимо точно поймать падающий шарик после выполнения второстепенного действия.
- Совершенствование ловкости и скорости реакции.
- Тренировка точности и согласованности движений обеих рук, работающих одновременно.
3. Волевые и эмоциональные задачи:
- Развитие целеустремленности и настойчивости: Ребенок учится не сдаваться, если с первого раза не получилось.
- Формирование навыка самоконтроля: Необходимо сохранять концентрацию и спокойствие в условиях ограниченного времени.
Описание игры: В корзине слева и справа лежат мячи. Ребенок подходит к корзинам, подкидывает вверх воздушный шарик и в этот момент, пока шарик в полете, ребенок должен взять из левой и правой корзин по два мяча и положить в корзину посередине.
Вывод: Эта игра — прекрасный тренажер для подготовки к школе, где ребенку часто приходится быстро переключаться между заданиями, удерживать в уме несколько условий и выполнять действия в строгой последовательности. Она развивает не только тело, но и когнитивную гибкость.
Предварительный просмотр:
«Не урони!»
Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет).
- Для 4-5 лет: Используются простые, базовые движения (поднять руки, присесть, сделать шаг). Акцент делается на понимании принципа совместной деятельности и удержании равновесия в статике.
- Для 5-7 лет: Упражнения можно усложнять, добавляя ходьбу, повороты, движения в разных плоскостях, а также соревновательный или временной элемент.
Цель: Развитие навыков невербальной коммуникации, кооперации и саморегуляции в паре через совместное решение двигательной задачи.
Для чего она предназначена:
Игра предназначена для формирования у детей умения действовать сообща, чувствовать партнера и согласовывать с ним свои движения без слов. Это мощный инструмент для развития социального интеллекта, эмоционального контроля и телесного осознания. Ребенок учится не только контролировать свои движения, но и подстраиваться под действия другого, предугадывать их.
Задачи игры
1. Социально-коммуникативные задачи:
- Развитие кооперации и командной работы: Дети вынуждены действовать как одно целое для достижения общей цели — не уронить палочки.
- Формирование невербальной коммуникации: Для успешного выполнения задания детям нужно смотреть друг на друга, улавливать микродвижения, чувствовать напряжение и направление усилий партнера через тактильные ощущения от палочек.
- Воспитание взаимной ответственности: Успех или неудача в упражнении являются общими для пары.
2. Нейрокогнитивные задачи:
- Развитие межполушарного взаимодействия: Одновременный контроль за положением своего тела и синхронизация движений с партнером.
- Тренировка произвольного внимания и самоконтроля: Ребенку необходимо концентрироваться на задании, подавлять импульсивные движения и постоянно корректировать свои действия.
- Развитие пространственного мышления и прогнозирования: Нужно мысленно представлять траекторию движения и предугадывать действия партнера.
3. Физические задачи:
- Развитие координации и равновесия: Удержание палочек требует тонкого мышечного контроля и баланса.
- Совершенствование точности и согласованности движений.
- Развитие чувства ритма и темпа при выполнении синхронных движений.
Описание игры:
Двое детей встают друг напротив друга. Детям на двоих даётся две палочки. Дети зажимают концы палочек. Таким образом, двое ребят держат одну палочку на двоих своими руками, а вторую – точно так же, зажимая своими ладонями. Инструктор даёт упражнения: поднять руки вверх, при этом между их ладонями зажата палочка. Они должны поймать баланс и не уронить палочки. А так же можно дать ряд других упражнений(на усложнение) .
Вывод: Данная нейроигра, является прекрасным инструментом для развития у дошкольников " умения договариваться, сотрудничать и выстраивать эффективное взаимодействие. Она учит детей, что успех часто зависит не от скорости и силы, а от умения чувствовать другого и действовать в едином ритме.
Предварительный просмотр:
«Умные прыжки»
цель: Развитие и синхронизация работы обоих полушарий головного мозга через комплексную двигательно-когнитивную деятельность.
Для чего она предназначена:
Игра предназначена для одновременного развития физических качеств (координации, ловкости, равновесия) и высших психических функций (внимания, памяти, мышления). Это классический пример нейрофизиологического подхода, где двигательная задача усложняется когнитивной нагрузкой.
Задачи игры
1. Нейрокогнитивные задачи:
- Развитие межполушарного взаимодействия: Одновременная работа ног (прыжки) и рук (раскладывание шариков) активизирует связи между левым и правым полушарием.
- Тренировка исполнительных функций: Ребенок должен удерживать в памяти правило (прыгать по стопам, соотносить цвета), планировать свои действия и контролировать их выполнение.
- Развитие зрительно-моторной координации и внимания: Необходимо точно прыгать в квадраты, одновременно отслеживая цвет шарика на руке и цвет стаканчика.
- Тренировка избирательности внимания: Ребенку нужно концентрироваться на двух задачах сразу, не теряя ни одну из виду.
2. Физические задачи:
- Развитие координации и равновесия: Прыжки по заданной траектории (стопам) с точным приземлением.
- Развитие ритмичности и ловкости: Выполнение последовательности прыжков.
- Развитие мелкой моторики: Снятие шариков с липучки требует точных движений пальцев.
3. Образовательные задачи:
- Закрепление знаний цветов.
- Формирование умения следовать сложной инструкции.
- Развитие навыка сортировки и классификации по признаку (цвету).
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Описание игры: Координационная лестница. В квадрате лестницы наклеены стопы. Нужно прыгать в каждый квадрат, выполняя точные установки. По краям лестницы стоят разноцветные стаканчики. На запястье застегнута липкая лена. На липкой ленте прикреплены разноцветные шарики. Нужно прыгать по стопам в координационной лестнице, снимая с запястья шарики и раскладывая по цветам в стаканчики.
Вывод: Описанная игра является мощным инструментом в арсенале современного инструктора по физкультуре и воспитателя. Она наглядно демонстрирует, как через двигательную активность можно эффективно развивать мозг ребенка, готовя его к успешному обучению в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "И родитель может стать тренером"
Положительных результатов в воспитании здорового ребенка ДОУ может достичь только при тесной поддержке родителей. Но если это не сделано, многое ещё можно исправить, наверстать. Помогут в ...

Расулова Светлана АлиевнаМастер спорта, тренер по гандболу СДЮШг. Москва
Расулова Светлана АлиевнаМастер спорта, тренер по гандболу СДЮШг. Москва...

Дружеская встреча с тренером Шиховым А.Н.
Конспект дружеской встречи по физической культуре в подготовительной группе МАДОУ.Инструктор по физической культуре: Куделина Е.В.Тренер СДЮСШОР по футболу: Шихов А.Н.Тема: « Открытая тренировка по фу...

Консультация для родителей "Каждый родитель, тренер своему ребёнку"
Материал содержит советы родителям....

ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА "МОЙ ПАПА - ТРЕНЕР"
Информационно- спортивная встреча родителя воспитанника старшей группы «Мой папа - тренер» для детей старшей группы и педагогов. Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий,...




