Подвижная игра как средство повышения интереса детей раннего возраста к двигательной активности
материал (младшая группа)
Подвижные и спортивные игры составляют основу целостного процесса физического, познавательного и социально-коммуникативного развития ребенка с самого раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры как средство повышения интереса детей раннего возраста к двигательной активности
Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно – психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении должно быть предметом особого внимания педагогов.
С одной стороны, в раннем возрасте малыши начинают овладевать всеми видами основных движений и потребность в движениях и их смене велика, но с другой стороны движения детей в раннем возрасте имеют некоторые особенности: они недостаточно координированы, неуклюжи, и детям трудно сохранять равновесие.
Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств. Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Взрослый является организатором и активным участником игр : выполняет роль ведущего и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.
Подвижная игра — эффективное средство повышения интереса детей к двигательной активности. В процессе игры дети упражняются в разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к физическим усилиям.
Понимая важность развития двигательной активности детей раннего возраста, я ставлю перед собой следующую
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного физического и психического развития детей раннего возраста путем удовлетворения потребности в двигательной активности детей раннего возраста в подвижных играх.
Чтобы повысить интерес детей к подвижным играм, можно использовать следующие приёмы:
Поддержка инициативы ребёнка. Поощрение действий вызывает у ребёнка желание ещё раз повторить какое-нибудь упражнение.
Введение игрового персонажа, обогащение игровых сюжетов. Например, можно предложить игровые ситуации, побуждающие ребёнка выполнять различные движения.
Видоизменение и усложнение игр. Элементы новизны повышают интерес детей к игре, побуждая их к большей активности.
Участие воспитателя в игре. Активное, заинтересованное участие воспитателя в игре доставляет малышам большую радость, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.
Подвижные игры включаю в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом обращаю свое внимание на то, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре, вовлекая малышей в игру.
В подвижной игре ребенок удовлетворяет свою природную подвижность, именно в ней ребенок раннего возраста совершенствуется в двигательном развитии, в умении правильно вести себя в коллективе, а значит, это является благоприятным условием для полноценного физического и психического развития детей раннего возраста.
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ход игры. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
«Грибочки»
Цель: учить детей ловкости, слушать и выполнять движения.
Ход игры. Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.
Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/
Любим прятаться, играть /топают ногами/
Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/
Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.
«Петушок»
Цель: учить детей ходить стайкой, не наталкиваться друг на друга, выполнять имитационные движения согласно тексту, развивать внимание, двигательную активность детей.
Ход игры. Дети вмести с воспитателем ходят по группе, высоко поднимая ноги и размахивая руками, имитируя движения петушка.
Воспитатель поёт песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
По двору идёт, курочек зовёт.
Курочек зовёт: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зёрнышки нашёл».
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем, садятся клюют зёрнышки.
«Догони мяч»
Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребёнка; поощрять самостоятельность.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребёнок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Воспитатель бросает мяч в разных направлениях.
«У медведя во бору»
Цель: Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.
Ход игры. В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например, помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
«Птички и птенчики»
Цель: Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
Ход игры «Я буду птица, а вы мои птенчики», говорит педагог. На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зернышки искать» Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица – мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, домой» дети бегут в круг.
Правила: Возвращаться в круг по сигналу педагога. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
«Найди где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.
«Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Ход игры: В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи разного цвета. Дети встают группами возле обручей. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам. Игра повторяется.
«Огуречик, огуречик»
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении. Развивать ловкость и координацию движений.
Ход игры: На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик,не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур, а педагог их догоняет.
"Принеси предмет"
Цель: Приучать детей выполнять простые просьбы по словесному указанию, самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними на расстоянии 3 – 5м скамейка на которой сидят разные игрушки. Педагог зовет к себе кого –либо из детей и предлагает ему принести игрушку: «Ты видишь, Леночка, там курочка сидит, принеси мне ее, пожалуйста!». Ребенок идет и приносит игрушку воспитателю.
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.
Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.
На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
«Раздувайся, пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с товарищами
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!»
Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
«Зайка серенький сидит»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Ход игры: Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«Мы матрешки»
Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту песенки.
Описание игры: Дети становятся в круг, идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя движения в соответствии с тексом.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста
В данной презентации раскрыта тема по подвижным играм в раннем возрасте. Она состоит из трез разделов: 1) цели и задачи, 2) примеры подвижных игр, 3) вывод...

«Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей...

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"
Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн...

Консультация для педагогов "Использование «сухого бассейна» для повышения интереса детей младшего возраста к двигательной активности"
Консультация для педагогов...

«Подвижная игра - как средство повышения интереса детей к двигательной активности»
Консультация для воспитателей. Фотографии....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
