ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
консультация

 Тумакова Татьяна Александровна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений. Без этих движений нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Так как дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте, то уже в этом возрасте нужно формировать умения действовать в разных условиях и разными способами.

В подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение.

Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, группа, участок). Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.

Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности - таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.

Подвижные игры для детей раннего возраста просты по содержанию и

двигательным заданиям. Сюжет подвижных игр соответствует жизненному опыту, представлению детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных и растительном мире.

В 1-ой младшей группе движения детей становятся более координированными и совершенными; появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В подвижной игре уже можно сочетать несколько видов движений (бег - прыжки). Длительность увеличивается на 5-10 минут, и повторяется 4-5 раз, пока дети не освоят игру.

В подвижные игры вносятся усложнения и новые пособия, а также в играх могут быть разные варианты.

В подвижных играх дети раннего возраста развивают не только основные движения, но и ориентировку пространстве, самостоятельность, умение подражать, внимательность. Закрепляют знания основных цветов (игра «Автомобили»), формы (круг, квадрат). Дети закрепляют знания на определенную тематику: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Транспорт» и т.д. В подвижной игре «Найди домик» дети развивают мелкую моторику. В словесных подвижных играх (с небольшим текстом) дети развивают память.

Распределение подвижных игр поквартально в течение года.

 Квартал        

Подвижные игры

Атрибуты

1-ый квартал        

 Сентябрь        

 Октябрь        

 Ноябрь        

«Зайка серенький...»

«Курочка и цыплята»

«У медведя во бору...»

«Птички летают»

«Шли-шли, что-то нашли»

«Солнышко и дождик»

«По камушкам через ручеек»

«К куклам в гости»

«Лохматый пес»

«Пузырь»

«Прокати мяч»

Маски (зайца, курочки, цыплят, медведя, птичек-синичек)

5-1 разных предметов (резиновые игрушки); изображение «солнышка» и «дождика», мешочки с песком, скакалки, кукла с мишкой

2-ой квартал Декабрь

Январь

Февраль

«Карусель»

«Гуси»

«Прячем ручки, ножки»

«Игра с елочкой»

«Белый снег»

«Я по тропочке иду»

«Одевайтесь потеплей»

«Гуляем зимой»

«Зверюшки»

«Бегите ко мне»

«Зайка серенький»

«Маленькие и большие ножки»

Маски «гусей», цветные ленточки, искусственная елка в группе

Ватные снежки (для тропинки), куклы, предметы или изображения кукольной одежды Обручи, изображения животных (лиса,

белочка, мишка, волк), флажки 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

3-ий квартал Март

Апрель

Май

«Ищи свой дом»

«Пузырь»

«Кто быстрее»

«Воробушки и автомобили»

«Лужи»

«Солнышко и дождик»

«Разноцветные ручейки»

«Забрось мяч в корзину»

«Кот и мыши»

«Солнечные зайчики»

«Курочка и цыплята»

Медальки (флажки, кружки), стол, кукла

Маски (воробьи, автомобили), круги (красный, желтый, зеленый), скакалки, обручи, цветная бумага, ленточки, мячи, корзина, маски кота, мышки, зеркало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста

В данной презентации раскрыта тема по подвижным играм в раннем возрасте. Она состоит из трез разделов: 1) цели и задачи, 2) примеры подвижных игр, 3) вывод...

Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

В данной статье речь пойдет о том, как народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....

Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Материал про народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....