Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим».
проект (младшая группа)
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Быть здоровыми хотим».
Автор проекта: Анастасова Е.М.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: оздоровительный, познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни;
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при
соблюдении культурно-гигиенических процедур;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы;
3. Оформление папок-передвижек, консультации;
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
6. Изготовление лэпбука «Уголок здоровья»;
7. Привлечение школьников на физкультурно-оздоровительные мероприятия.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика;
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
• Физкультминутки;
• Закаливающие процедуры;
• Подвижные игры в группе, на улице;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
• Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;
• Д/и «Поможем мойдодыру».
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни;
• Д/и «Что сначала и что потом».
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы из серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;
• Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Образовательная область «Физическая культура»:
• Подвижные игры в группе и на улице;
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;
• Физкультурные занятия;
• Утренняя гимнастика;
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»; Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• НОД «Быть здоровым хорошо». Цель: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
• Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое». Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
• Д/и «Угадай на вкус». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены». Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
• Игра-лото «Полезно - вредно». Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья;
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды». Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Зимние виды спорта». Цель: формировать представления о зимних видах спорта; развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям спорта.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о
пользе тех или иных продуктов;
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?». Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;
• Беседа: «Правила здорового образа жизни». Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;
• Д/И «Угадайка» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья;
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Аппликация «Витаминный Домик». Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым;
• Рисование «Рисование по трафарету овощей и фруктов» (карандашами, фломастерами). Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую
моторику рук.
Работа с родителями:
• Изготовление стенгазеты «Здоровый образ жизни». Цель: пропаганда отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье;
• Консультация «Бережем здоровье детей вместе». Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие: «День Здоровья»
Заключение
• Воспитательная ценность: у детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;
• Познавательная ценность: у родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;
• Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 786.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
во второй младшей группе по теме:
«Быть здоровыми хотим».
Подготовила и провела воспитатель:
Анастасова Е.М.
2025г.
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Быть здоровыми хотим».
Автор проекта: Анастасова Е.М.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: оздоровительный, познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни;
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при
соблюдении культурно-гигиенических процедур;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы;
3. Оформление папок-передвижек, консультации;
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
6. Изготовление лэпбука «Уголок здоровья»;
7. Привлечение школьников на физкультурно-оздоровительные мероприятия.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика;
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
• Физкультминутки;
• Закаливающие процедуры;
• Подвижные игры в группе, на улице;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;
• Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;
• Д/и «Поможем мойдодыру».
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни;
• Д/и «Что сначала и что потом».
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы из серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;
• Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Образовательная область «Физическая культура»:
• Подвижные игры в группе и на улице;
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;
• Физкультурные занятия;
• Утренняя гимнастика;
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»; Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• НОД «Быть здоровым хорошо». Цель: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
• Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое». Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
• Д/и «Угадай на вкус». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены». Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
• Игра-лото «Полезно - вредно». Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья;
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды». Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Зимние виды спорта». Цель: формировать представления о зимних видах спорта; развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям спорта.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о
пользе тех или иных продуктов;
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?». Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;
• Беседа: «Правила здорового образа жизни». Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;
• Д/И «Угадайка» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья;
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Аппликация «Витаминный Домик». Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым;
• Рисование «Рисование по трафарету овощей и фруктов» (карандашами, фломастерами). Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую
моторику рук.
Работа с родителями:
• Изготовление стенгазеты «Здоровый образ жизни». Цель: пропаганда отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье;
• Консультация «Бережем здоровье детей вместе». Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие: «День Здоровья»
Заключение
• Воспитательная ценность: у детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;
• Познавательная ценность: у родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;
• Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...

Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим».
МБОУ СОШ №29ДО «Калейдоскоп» Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим»....
Проект во второй младшей группе, на тему «Быть здоровыми хотим».
Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим»....

Проект во второй младшей группе на тему: «Быть здоровыми хотим».
МБДОУ Детский сад №18 Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим». Выполнила: воспитат...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим».
На этом занятии дети развивают моторику рук; чувство цвета.Получают знания о пользе лука. Формируется желание детей о ЗОЖ....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Быть здоровыми хотим"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗО...


