Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения образовательной деятельности "Витамины всем нужны - для здоровья важны"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
(МКДОУ детский сад с.Молька)
Конспект ООД в старшей группе
«Витамины всем нужны — для здоровья важны»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Никулина Н.Ф.
2 февраля, 2024 г.
Цель: формирование представления детей о нормах здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные
- Учить различать полезные и вредные продукты.
- Формировать представления детей о том, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие
- Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитательные
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация «Полезные и вредные продукты», мяч, игрушка заяц.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент.
Упражнение «Улыбка».
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, когда у нас хорошее настроение мы всегда улыбаемся и можем подарить улыбку окружающим, поделиться хорошим настроением со всеми. А у вас какое сейчас настроение? (ответы детей: хорошее, отличное, весёлое и п. д.)
#1054;сновная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришёл зайка. У него сегодня очень плохое настроение, ему грустно. Вы случайно не знаете почему? (ответы детей, предположения)
Воспитатель: Оказывается зайка заболел. У него болит живот, болит голова, ему тяжело дышать, лапки совсем ослабли, он не может прыгать и скакать. Зайка мне рассказал, что он любит кушать только вкусные продукты: мороженое, пирожное, лимонад, кока-колу, чипсы, конфеты, колбасу. Он кушает только их, но почему-то ему становится всё хуже и хуже. Как вы думаете почему? (Дети высказывают своё мнение)
- Зайка заболел потому, что в этих продуктах нет витаминов, а только вредные добавки, от которых организм слабеет и появляются разные болезни. Ребята, давайте подскажем зайчику, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким и не болеть.
Игра «Овощи, фрукты и полезные продукты»
Дети встают в крут, передают мяч друг другу и называют сначала каждый по одному овощу или фрукту, если кто-то затрудняется ответить, передаёт мяч следующему, и так пока мяч не обойдёт круг. Затем мяч передают в другую сторону и называют другие полезные продукты
Воспитатель: Дети, а почему эти продукты полезные? (предположения детей)
Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D). Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. Вот, зайка, теперь ты понял, от чего ты заболел?
Воспитатель приглашает детей подойти к экрану.
Воспитатель: Что бы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней. И я сейчас вам расскажу в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D. И ты, зайка, смотри и запоминай. На экране появляется буква «А», а вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка).
Воспитатель. Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- А сейчас давайте выполним упражнение для глаз.
«Зайка»
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка — влево,
Ах, какой зайчёнок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остаётся в фиксированном положении.
Ты на зайку оглянись,
Зайка спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Прячут зайку. Поворачивая голову смотрят через правое плечо, затем через левое. Закрывают глаза на несколько секунд.
Следующий витамин «В». (На экране появляется буква «В»). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как оно стучит. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный? (Ответы детей).
-А содержится витамин «В» в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной н гречневой каше, в мясе и крабах. На экране появляются иллюстрации этих продуктов.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
Давайте выполним упражнения для мышц.
(Дети выполняют движения по тексту)
Руки вверх мы поднимаем
Очень сильными мы станем.
Сели, встали, сели, встали,
И не капли не устали.
- А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими — это витамин «D» (На экране появляется буква «D», а вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «D») Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры.
- Есть ещё один очень важный витамин — это витамин «С» (на экране появляется буква «С» и иллюстрации с продуктами, содержащими этот витамин)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Вот, заинька, сколько полезных продуктов бывает, кушай их и будешь здоровым, сильным, бодрым. И вы, ребята, не забывайте про витамины.
А есть и вредные продукты. Давайте проверим, как вы умеете их различать, поиграем в игру «Полезно-вредно». Я буду называть разные действия, а вы будете поднимать руки вверх, если это полезно, а если вредно, то руки нужно спрятать за спину.
Есть фрукты — (дети поднимают руки вверх - полезно)
- пить кока-колу — (дети прячут руки за спину вредно)
-гулять в парке?
-играть и танцевать?
-целый день смотреть мультфильмы?
-делать зарядку?
-кушать кашу?
-возиться в грязи?
-кушать чипсы?
-кушать овощной салат? - проветривать комнату?
-пить лимонад?
-вовремя ложиться спать? - есть конфеты и сладости?
-улыбаться?
-грустить?
-играть в подвижные игры?
3. Заключительная часть, подведение итогов.
-Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что полезно для здоровья, а что вредно.
Дети, вам было интересно? Что нового узнали? Что понравилось на занятии? Надеюсь вы будете выполнять все правила, кушать только полезные продукты.
А еще очень полезно говорить друг другу ласковые, приятные слова и пожелания. Давайте скажем на прощанье зайке добрые и ласковые слова и пожелаем ему здоровья.
Самоанализ занятия на тему:
«Витамины всем нужны – для здоровья важны»
Занятие проводилось с детьми старшей разновозрастной группы в возрасте от 5 до 8 лет. При выборе темы занятия и материалов к нему я учитывала возрастные особенности детей и уровень их развития.
Цель занятия: формирование представления детей о нормах здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные
- Учить различать полезные и вредные продукты.
- Формировать представления детей о том, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие
- Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитательные
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ребята старшей разновозрастной группы активно участвовали в различных игровых ситуациях.
Считаю, что структура занятия соответствовала поставленным задачам, темп занятия выбран оптимальный.
Структура занятия состоит из трех взаимосвязанных этапов:
Вводная часть, организационный момент:
Целью организационного момента на данном занятии являлось привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность. Мною на данном этапе было выбрано упражнение «Улыбка». Упражнение проводилось в кругу, что способствовало возникновению у ребят чувства сплоченности и единства.
Основная часть, практическая деятельность:
В основной части занятия детям были заданы вопросы поискового характера,
игра « Овощи, фрукты и полезные продукты», просмотр презентации «Витамины как солдаты А В С Д». В процессе просмотра с детьми были выполнены:
Упражнение для глаз( зрительная гимнастика)
«Зайка вправо поскакал»
Упражнение для мышц (движение по тексту)
После просмотра презентации дети с большим интересом поиграли в словесную игру «Полезно – вредно».
Заключительная часть, подведение итогов:
Детям были заданы вопросы: Что узнали полезного для здоровья? Что узнали вредного для своего здоровья? Что вам понравилось, что не понравилось? Считаю, что при подведении итогов занятия у детей старшей разновозрастной группы сложился новый опыт осознанных и ответственных действий по отношению к своим проблемам.
При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, наглядный материал подобран с учетом содержания занятия.
Считаю, что выбранная мною форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Считаю, что поставленные задачи были выполнены в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности для старшей разновозрастной группы на 2014_2015 учебный год
Перспективный план НОД для старшей разновозрастной группы...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»(с использованием квест-технологии)...

Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...

Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Музыка красок и радуга звуков!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема:" В гостях у Водяного"...

