Каргальская Надежда Константиновна

Каргальская Надежда Константиновна

Сайт музыкального руководителя

Мы молодёжь 21 века, всегда и везде мы добьёмся успехов!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкальное воспитание детей

Увлечения: Сочиняю стихи и песни, занимаюсь спортом.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ФГБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №1387 - Управление делами Президента РФ

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».
Т.Э. Тютюнникова

 

                                                                              

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания, ведь нами руководит музыка…

 

О себе

                                                                                                       

Музыкальный руководитель-это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством. Я приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Самая большая награда за мою работу - это восторг в глазах детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки. Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор и педагог- вот как бы я определила свою уникальную профессию.

        Как же я пришла к своей профессии? Когда-то мама привела меня в музыкальную школу.  Это был новый для меня мир. Мир музыки. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… Не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Немного повзрослев, я поняла, что музыка для меня-это моя жизнь! Что без неё, я не могу прожить и дня. В 8 лет я впервые написала первую мелодию для фортепиано и скрипки. Передо мной, открылись новые грани музыки. Началось моё становление как молодого композитора. Со временем я стала писать и стихи. В это время рождаются мои первые песни. Помимо музыкальной школы, я поступаю в эстрадную студию-где меня учат вокалу и театральному мастерству. Мечта вей моей жизни, была стать известным композитором и исполнять свои песни. Я стала выступать на всех городских мероприятиях и концертных площадках. Выступала в различных конкурсах (городского, межрегионального, всероссийского и международного уровня.) Занимала призовые места, обо мне писали в газетах, родители мной очень гордились. Повзрослев, и закончив музыкальную школу, передо мной не стояло выбора куда поступать. Конечно, я поступила в Саратовское Областное Училище Искусств по классу хоровое дирижирование. А окончив его, поступила в Саратовский Государственный Университет им.

Н.Г. Чернышевского по специальности «Учитель музыки и преподаватель дошкольной педагогики и психологии»

Благодаря практике, я поняла, что я прирождённый педагог. В это же время, я стала совмещать работу и учёбу. Работала в музыкальной школе-преподавала фортепиано и нотную грамоту, а затем стала музыкальным руководителе собственной Эстрадной студии где учила петь детей от 5 до 18 лет.

Дорога к мечте была ветвистой, сложной, но яркой, увлекательной и  интересной… Я продолжаю писать песни по сей день, пишу их так же и для своих воспитанников. Вступила во Всероссийское Авторское Общество.

        Прошли годы, и судьба привела меня в стены детского сада. Начался новый этап в моей жизни. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки. Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт. Малыши доверяют педагогу и понимают то, что ему предлагает взрослый.

Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, что малыши тоже многому меня учат. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка.

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности.

Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Как приятно видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма моего общения с детьми, так как на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждой встречи со мной дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки.

Музыкальное воспитание и основные его формы – праздники, развлечения – создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Главное – это не столько развитие музыкальных способностей, сколько целостное развитие личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала средствами музыкального искусства и различных видов музыкальной деятельности.

В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее и мудрее, любит и понимает близких людей и окружающий его мир. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли чуткими, добрыми, отзывчивыми, способными сопереживать.

Я музыкальный руководитель 21века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества. 

       

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,

а, прежде всего, воспитание человека».

 

Говорил В. А. Сухомлинский

 

Я – музыкант! И я горжусь этим!..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Эта книга изменила моё отношение к извечным вопросам добра и зла и благодаря ей, я поняла, что если мы чего то не видим, то не значит , что этого нет.

Шекспир "Ромео и Джульетта"

Эта пьеса каждый раз заставляет задуматься над этой знаменитой истории любви с разных сторон.  Начинаю больше ценить свою жизнь,  а главное жизнь близких.

Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"

Этот роман, рисует перед нами процесс эмоционального и духовного роста главной героини. Сильнейшие эмоции, слёзы, улыбки, радость, гордость, переосмысление жизни-это только малая часть того, что испытываю я, читая эту книгу.

 

 

Мой взгляд на мир

                                                                                                                    

                                                                                                                 Дэйл Карнеги

Мои достижения

ОБРАЗОВАНИЕ:

-В 2003г. Окончила Саратовское областное училище искусств по специальности «Хоровое дирижирование». Присвоена квалификация руководитель хора  и творческого коллектива, учитель музыки.(под девичьей фамилией Пономарёва Н.К.)

-В 2009 г. Окончила  Саратовский Государственный Университет имени Н. Г. Чернышевского по специальности «Учитель музыки и преподаватель дошкольной педагогики и психологии»

 

САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

-В 2012г. Прошла обучение в семинаре-практикуме, в рамках европейской акции «Выходи в интернет».

-В 2012г. Прошла  обучение в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» РП «Теоретические основы и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». (94 часа)

-В 2013г. Получила первую квалификационную категорию.

-В 2016г. Прошла дистанционный курс обучения по  мастер-классу «Танцевальные сюжетно-образные игры для детей» (72 часа)

-В 2016г. Прошла дистанционный курс обучения по мастер-классу «Танец-игра для детей от 3 до 6 лет» (72 часа)

-В 2016г. Прошла обучение по программе "Использование информационно-компьютерных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО" (72 часа)

-В 2016г. Приняла участие в вебинаре по теме: "Авторский курс Эллементарное музицирование Т.Э. Тютюнниковой" (2 часа)

-В 2017г. Прошла курс повышения квалификации "Современные приёмы и методы работы музыкального руководителя в соответствии с ФГОС" (72 часа)

-В 2017г. Приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по теме: "Элементарный театр по моделям Орф-Шульверк в работе с детьми 3-10лет. От идеи до воплощения." (8 часов)

-В 2017г. Приняла участие в вебинаре по теме: "Русский народный игровой фольклор как основа для элементарного музицирования" (5 часов)

-В 2017г. Приняла участие в вебинаре по теме: "Все поют с удовольствием. Современные формы работы по пению с дошкольниками" (5 часов)

-В 2018г. Приняла участие в вебинаре по теме: "Детские музыкальные инструменты с детьми младшего дошколького возраста" (2 часа)

-В 2018г. Приняла участие в вебинаре по теме: "Детские музыкальные инструменты с детьми среднего дошкольного возраста" (2 часа)

-В 2018г. Приняла участие в вебинаре по теме: "Детские музыкальные иснструменты с детьми старшего дошкольного возраста" (2 часа)

 

 

 

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

- В 2011г. Принимала участие в семинаре- практикуме по теме: «Интеграция образовательных областей при планировании с учётомплексно-тематического принципа».

-В 2012 г. Принимала участие в работе круглого стола на тему «Актуальные вопросы музыкального воспитания дошкольников». 

- В 2012 г. Принимала участие в V-ой Муниципальной Ярмарке методических идей с авторской разработкой «Волшебные упражнения в картинках».

- В 2013г. Опубликовала свою научно-методическую разработку с практической деятельностью в сборнике: Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании на стр. 47-54 на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ средствами музыки»

-В 2014г. Участвовала в интерактивном семинаре-практикуме для работников дошкольных образовательных учреждений «Солнце на ладони».

- В 2016 г. Получила благодарственное письмо "За активное учатие в работе социальной сети работников образования. "

- В 2017г. Получила благодарственное письмо  от редакции Всероссийского издания СМИ и Портал Педагога "За активное участие в работе издания, а также личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс".

Еженедельно делюсь своим опытом выкладывая видеоматериалы на своём ютюб канале. Активная ссылка :  https://m.youtube.com/channel/UCTthF_hk6Hkqjc0GvcphufQ

Еженедельно делюсь своим опытом с педагогами публикуя свои сценарии праздников, методические разработки, мастер-классы, семинары-практикумы и др. на различных педагогических сайтах. 

 

КОНКУРСЫ:

-В 2012г.  Заняла III место в номинации «Удивительный мир искусства» в региональном конкурсе методических разработок «Педагогический Олимп».

-В  2012г. Участие воспитанников в Межмуниципальном семинаре-практикуме «Фестиваль современных детских танцев». Представлен танец средней возрастной группы «5 весёлых лягушат».

-В 2012г. Участие воспитанников в конкурсе фольклорной песни «Сокровища народов Саратовской области».

-В 2013г. Участвовала в межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Художественное образование: новые задачи-новые решения».

-В 2014г. Воспитанники заняли III место  в IV Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации "Хореография"

-В 2015г. Участие воспитанников в международном фестивале детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду» г. Москва.

-В 2016г. Получила диплом III степени в международном творческом конкурсе «Конкурсовик» в номинации «Мастер класс для педагогов»

-В 2016г. Воспитанники заняли I место в международном творческом конкурсе «Конкурсовик» в номинации «Детский музыкальный оркестр».

-В 2016г. Заняла  II место  во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов "Лира"за семинар-практикум  "Колыбельные песни в жизни наших детей" . 

  2016г. Получила диплом победителя I степени во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов "Золотая рыбка" за хореографическую композицию "Лети пёрышко" 

-В 2017г. Заняла I место во Всероссийском конкурсе "Оценка уровня ИКТ-компетенций педагогических кадров в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом педагога."

-В 2017г. Получила диплом I степени во Всероссийском конкурсе для педагогов "Педагогический триумф" в номинации: "Лучший мастер-класс" с конкурсной работой-Элементарное музицирование в группах ДОУ.

-В 2017г. Получила Почётную грамоту за высокий профессионализм, творческий поиск в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

 

 

(Все грамоты, удостоверения, дипломы и сертификаты см. в разделе "Мои грамоты")

 

 

 

Моё портфолио

                                                                                                                                                               

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио